«Ничто так человека не учит, как опыт!» Ученическое самоуправление «ДОМ» — социальная практика. ГБОУ Школа № 1293
Оригинальная идея проекта
Школьное ученическое самоуправление способствует эффективной социализации подрастающего поколения, накоплению им социального опыта, подготовке к жизни, к решению социальных проблем различной сложности.
Самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений. В условиях совместной деятельности поведение человека становится более плодотворным, чем в условиях индивидуального поведения. У ребёнка возникает желание действовать в соответствии с теми ожиданиями, которые они имеют по отношению друг к другу, что впоследствии проявляется в их поведении. На поведение ребёнка влияют также требования социальной среды в виде обязанностей, традиций, правил поведения и моральных норм. При этом вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из
ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных
занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
• Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с
интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции,
консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и
их реализация.
• Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе,
благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
• Спортивно-оздоровительная деятельность — организация работы
спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет,
дней здоровья;
• Художественно-эстетическая деятельность — тематические концерты,
фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;
• Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
• Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация
о жизни классов школы).
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации
плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на
общешкольном уровне.
От задумки – до результата
Всё началось с идеи выстроить воспитательную работу школы при непосредственном участии ребят, их желаний, идей и накопления соответствующего опыта.
Осенью 2017 года мы создали внутришкольную ученическую организацию «ДОМ» (Дети Открывают Мир), которая реализует права обучающихся на участии в организации и управлении ВР ОО.
Результатом этого за прошедшее время представлялись, а потом и реализовывались такие проекты как:
— «Бумажный Бум» (экологическо-просветительская акция по сбору макулатуры)
— «Веселые старты» (спортивные мероприятия для ребят начальной школы)
— «Минута Славы» (шоу талантов)
— «Новогодняя сказка» (спектакли для учащихся школы)
Все эти проекты имели тенденцию стать постоянными и пополнили копилку традиций нашей школы.
Также спросом пользовались те мероприятия, которые входят в учебный план вр.
— концерты, посвященные дню учителя, международному женскому дню
— мероприятия гражданско-патриотической направленности (23 февраля, 9 мая)
— ежегодное вручение премии «Ученик Года»
Организацию дежурства по школе совет взял в свои руки, руководствуясь одобрением администрации
Школьное самоуправление включает в себя различные органы. Так, существует орган, отвечающий за дисциплину учащихся и порядок в школе. В его обязанность входит проверка внешнего вида учащихся, организация уборки школьной территории и другие мероприятия.
Орган, отвечающий за организацию мероприятий, планирует различные праздники, конкурсы и воплощает задуманное в жизнь.
Спортивный сектор отвечает за организацию спортивных мероприятий среди обучающихся.
Редколлегия отвечает за дизайн и оформление школьных помещений к праздникам.
Пресс-центр издает школьную газету, собирает новости и интересные сведения о том, что происходит в школе.
Клуб игры вожатых и детей — «КИВиД» организует деятельность ребят начальной школы.
Лидеры школьного самоуправления как минимум раз в месяц созывают совет, в котором принимают участие главы его органов и активы классов. Совет координирует дальнейшую деятельность школьного самоуправления, подводит итоги, выявляет актуальные проблемы школы, придумывает способы их решения. Кроме того, на таких советах обсуждается план работы школьного самоуправления. Обычно в такой план входят начальные и завершающие собрания в конце и в начале года, организация и проведение мероприятий, организация дежурства и уборки территории, проверка внешнего вида учащихся.
В работу совета вовлекается всё большее количество учеников, что делает работу самоуправления интереснее и веселее, а школу, имеющую такую оригинальную систему школьного самоуправления, – уникальной и неповторимой!
Полезные эффекты от реализации проекта
-Развитие у обучающихся активной социальной позиции.
-Воспитание неравнодушного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, людям, нуждающимся в дополнительной помощи и поддержке, окружающей среде и заботе об экологии.
-Получение опыта самоорганизации и самоопределения
-Получение обучающимися практических знаний в области педагогических, социальных и медийных профессий, что в свою очередь является своеобразным вариантом профессионального самоопределения.
Файлы
Ссылки
https://www.youtube.com/channel/UCUv4bwVmD5g2wPEd2ALrR1w
Instagram: @us_1293
Facebook: @us1293
Поделиться в соц. сетях