Дополнительное образование

Новогодний серпантин

Оригинальная идея проекта

«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?» — писал Л.Н.Толстой.

Встреча Нового года является  очень значимым праздником. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит — Новый год!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного и школьного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.          

            В настоящее время пестрота и многообразие детских праздников на деле оказывается лишь следствием «оптического обмана зрения». И дело даже не в том, что массовые праздники проводятся по заранее составленным сценариям, а в том, что действуют культурные механизмы, обеспечивающие повторяемость определенных, знаковых для общества форм поведения. К таковым механизмам относится и праздничный поведенческий комплекс — обязательная составляющая любой традиции. Этот комплекс представляет собой последовательность специфических ритуализованных действий. Оригинальная идея проекта заключается в том, что мы решили отойти от проведения традиционных новогодних утренников в актовых залах дошкольных учреждений и провели праздничные мероприятия на улице, а в школьных зданиях в рамках Акции «Старшие — младшим» у обучающихся начальных и средних классов была возможность проявить себя в конкурсах и квестах и в стать героями сказки без всякой подготовки.

От задумки – до результата

Начали мы свой опыт с самых младших участников, воспитанников дошкольных образовательных учреждений. На смену традиционным новогодним утренникам предложили иную форму празднования нового года. Данный проект создает одинаковые условия для участия всех воспитанников, включая детей с особыми возможностями развития, которых в последнее время наблюдается все больше. Ребенок не получает негативных эмоций в следствии того, что у него не получается красиво станцевать, правильно спеть, выразительно прочитать стихотворение и такие роли получают «талантливые» дети. Родители не огорчаются от того, что его ребенок не получил главную роль на празднике. Проект «Новогодний серпантин» является коллективным творческим делом, которое объединяет и увлекает всех детей, независимо от возможностей каждого ребенка.     

Для осуществления задуманного сценария, была проделана большая работа со стороны педагогического коллектива. Поиск интересного сценария, подготовка музыкальных номеров, выбор костюмов, для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя нужным и незаменимым на данном празднике. Никакой подготовительной работы со стороны воспитанников данное мероприятие не требовало. Никаких репетиций, волнений и переживаний дети не испытывали. Они просто ждали яркого события. По желанию ребятам было предложено выбрать сказочного персонажа (кем бы хотел стать ребенок). Школа заранее приобрела новогодние маскарадные маски, которые ребята выбрали по своему желанию. На улице ребята являлись главными участниками праздника: пели песни, водили хороводы, танцевали, играли со сказочными героями и были вовлечены в интересную новогоднюю сказку, где все для них было новым и интересным. 

         Вторым этапом в этом проекте стала акция «Подари сказку детям», которая является традиционной уже на протяжении 10 лет. В наше время не каждая семья готова сделать сказку для своих детей, пригласить профессиональных артистов домой. Но ведь это могут сделать учащиеся старшей школы, и они это сделали. Учащиеся 10 класса ежегодно дарят праздник для всех учащихся школы с 1 по 11 класс. Они пишут сценарий, своими силами подготавливают костюмы и декорации, игры и танцы. Лучшей наградой для них является улыбки, смех детей и их громкое «спасибо», хором, когда они уходят с праздника. Ведь когда мы дарим другим радость, мы сами становимся богаче. Для учащихся средней школы учащиеся разработывают сценарий новогодней дискотеки, в котором удачно совмещены и новогодний квест с заданиями, и флешмоб, и конечно же, танцы с Дедом Морозом и Снегурочкой. 

      Третьим заключительным этапом в проекте стала акция «Мастерская деда Мороза». Целью данного этапа является создание творческой активности всех участников, создание праздничной, волшебной, новогодней обстановки. Дети и родители проявили творчество и мастерство. Поделки поражали своей неповторимостью и яркостью. Все поделки без исключения были собраны в единую выставку. Как приятно видеть сверкающие глаза детей, которые нашли свою поделку, среди новогодней сказки. 

Полезные эффекты от реализации проекта

Впечатления, полученные в детстве, часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники и развлечения.

       Важно, чтобы праздники приносили детям только радость, чтобы не было напряжения в ходе их подготовки. Пусть праздник станет для ребенка счастливым событием и останется в памяти надолго!

Ссылки

сhttps://sch902.mskobr.ru/showAlbum/199/2458?page=1


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос