«Оборона Москвы и коренной перелом в Великой Отечественной войне», посвященный 75-летию Победы.
Оригинальная идея проекта
«У нас не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», – подчеркнул в своем выступлении Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Во ФГОС общего образования обозначена одна из главных задач современного образовательного процесса – формирование нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Различные методы и формы военно-патриотического воспитания закладывают и формируют в подростковом возрасте глубокое понимание своей социальной роли в укреплении обороноспособности страны и Вооруженных сил, осознание этой роли как гражданского и воинского долга, способность к преодолению трудностей, устойчивость поведения в экстремальных условиях.
Одной из приоритетных задач реализации государственной молодежной политики до 2025 г. определено создание условий для воспитания и развития современной молодежи. Согласно Распоряжению Правительства России от 29 ноября 2014 г., среди предусмотренных в этом ключе мероприятий значится «разработка и внедрение просветительских (в том числе интерактивных) программ и проектов гражданско-патриотической тематики, посвященных пропаганде государственной символики, достижениям государства, героям и значимым событиям в новейшей истории страны».
Основополагающим средством воспитания будущего гражданина – патриота являются изучение истории .
Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны. Она коснулась каждой семьи, каждого человека.
В канун 79 годовщины — начала контрнаступления Советских войск под Москвой и в год 75-летия празднования Победы в Великой Отечественной войне идея проведения Лектория была не только актуальна, но и созвучна потребностям слушателей получить обширные знания о событиях Битвы под Москвой и контрнаступлении в 1941-1943 годах.
Лекторий позволяет изучить исторический материал, выходящий за пределы школьной программы, что отвечает задачам дополнительного образования.
От задумки – до результата
В поиске идей тематики лектория мы изучили сферу интересов наших воспитанников системы дополнительного образования в области краеведения и экспедиционного туризма и выяснили на основе отчетов о походах поисковых отрядов и конкурсных работ Московского городского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество», что дети изучают подвиг конкретных людей, родственников, жителей их населенного пункта в Великой Отечественной Войне, а также воспитанники военно-исторических клубов, проводящие свои исследования в местах боев, часто обращаются к архивным материалам и подробно изучают сражения конкретного взвода, полка, армии по дневникам, восстанавливают хронометраж действий военных частей и реконструируют полученные знания о событиях на местности.
Мы обратились с предложением о сотрудничестве к специалистам Российского военно-исторического общества. Сотрудники РВИО и известные историки согласились принять участие в проекте.
Таким образом была сформирована Программа Лектория.
Также Нашему проекту оказали информационную поддержку в рамках межведомственного сотрудничества такие известные организации в области дополнительного образования как:
• Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения;
• Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма;
• Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи.
Благодаря поддержке партнеров, мы смогли рассказать о нашем Лектории во многих регионах Российской Федерации и во всех округах города Москвы и Московской области. Таким образом на Лекторий зарегистрировалось более 2200 человек из 49 регионов РФ и 2 зарубежных стран. Слушатели продолжают добавляться с каждой новой лекцией.
Полезные эффекты от реализации проекта
Лекторий вызвал интерес и в профессиональном сообществе историков. Нам поступило много предложений о продолжении Лектория и изучении многих других тем Великой Отечественной войны и других отечественных войн.
Наш Лекторий позволил многим исследователям событий Великой Отечественной войны получить систематизированную известными учеными-историками информацию и структурировать свои знания для дальнейшей исследовательской работы.
Главными ценностными ориентирами проекта для нас стали:
· Сохранение памяти подвига Советского народа в Великой Отечественной войне;
· Вовлечение школьников и молодежи в исследовательскую деятельность;
· Популяризация истории среди школьников и молодежи;
· Образовательная и просветительская деятельность в области истории Великой Отечественной войны.
Видео
Ссылки
Информационная страница Лектория с Программой, Афишами, ответами на вопросы, обратной связью на официальном сайте ГБОУДО «ДДТ на Таганке»:
Поделиться в соц. сетях