Архив воспитательных практик

Образовательный игровой онлайн-проект «Знатоки музейной экспозиции»

Оригинальная идея проекта

Новизна образовательного онлайн-проекта основывается на игровых онлайн-тестах, направленных на всестороннее развитие учащихся 1-6 классов. 

При разработке тестов в формате онлайн-игр используются ребусы, загадки, стереограммы, а также кинохроника, музыка, архивы. Это позволяет всесторонне развивать не только знания учащихся, но и их логику, мышление, эрудицию. 

Текстовые онлайн-игры визуализируются анимационным видеонаполнением. Этот инновационный ход воспринимается школьниками как некая компьютерная игра, которая способствует повышению интереса к ней. 

Проходя квест-игры в самостоятельном режиме, школьники самообразовываются по принципу выполнения домашнего задания.  

Проходя без ошибок квест-игру, ученики зарабатывают сертификат «Знатока музейной экспозиции», получая таким образом в свой актив виртуальную оценку. Это побуждает в них «спортивный интерес» и здоровую конкуренцию в классах. 

Данный проект позволяет оригинальным способом привлекать школьников к процессу самообучения и выявить среди них лучших знатоков музейных экспозиций.

От задумки – до результата

Пандемия коронавируса, вспыхнувшая весной 2020 года, внесла серьёзные коррективы и в образовательную сферу деятельности. В условиях сложившейся ситуации активно стали разрабатываться и внедряться в школах образовательные онлайн-платформы. 

Школой №504 на базе Музейного комплекса школы, состоящего из четырёх самостоятельных музеев разной направленности, разрабатываются игровые образовательные онлайн-программы для школьников 1-6 классов.

На официальном сайте школы №504 на страницах музеев в разделе «Проверь себя» размещены игровые онлайн-тесты. Для участия необходимо пройти регистрацию и начать тест-игру в онлайн-режиме. Время игры – 45 минут. Количество попыток не ограничено. При правильных ответах на все вопросы учащийся зарабатывает сертификат «Знатока музейной экспозиции», который автоматически отправляется учащемуся на его электронный адрес.

На базе Военно-краеведческого музея «Из прошлого в будущее», посвящённого событиям Великой Отечественной войны, разработаны онлайн-квесты, связанные с тематикой ВОВ. Направлены они не только на самообразование и расширение личного кругозора учащихся, но и на формирование военно-патриотических качеств школьников, любви к Родине, к своему дому.
Кроме этого, музей предлагает виртуально посетить и отдельную экспозицию «История деревни Аннино», где можно пополнить свои знания связанные с историей деревни, крестьянским бытом и многим другим.
На платформе музея «Из истории освоения космоса» разработаны интересные онлайн-игры, посвящённые истории освоения космоса. Данное направление пользуется большой популярностью среди школьников.
Одним из самых богатых и красивых музеев школы является музей «Декоративно-прикладного и народного искусства». На его базе также разработаны всевозможные онлайн-тесты. В виртуальном формате можно самостоятельно изучить народные промыслы, ремёсла, быт, декоративно-прикладное творчество.
Авторами проекта ведётся постоянная работа по разработке новых онлайн-проектов, связанных с музейными образовательными программами. 

Полезные эффекты от реализации проекта

Образовательный онлайн-проект «Знатоки музейных экспозиций» направлен на самообразование учащихся в виртуальном пространстве музейных комплексов школы. 

В первую очередь, онлайн-проект способствует эффективному повышению качества образования среди школьников. Он стимулирует развитие самообразования, памяти, внимания, мыслительных способностей учащихся.

Образовательные онлайн-игры предоставляют возможность учащимся повысить культурно-образовательный уровень, направленный на самостоятельное изучение истории нашего Отечества, культуры, быта, традиций на платформе музейных экспозиций школы. 

Кроме этого, онлайн-проект позволяет на раннем этапе в игровой форме приобщать первоклашек к работе за компьютером, постепенно погружая их в электронный формат образования.  

Также самообразовательная онлайн-программа позволяет в электронном формате отслеживать динамику успеваемости учащихся посредством контроля и учёта пройденных онлайн-тестов за определённый период времени.  Это позволяет сформировать картину успеваемости среди классов и конкретно по каждому ученику.

Ссылки

Ролик Музеионлайн

Квест-игра «Человек и космос»  

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeLsj1OIv2DnZ322Gk6RO-sNyoJ4jp7fRvdyoZW8bk5ah8lag/viewform

Квест-игра «Рубежи славы. Битва за Москву»  

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfOmKRdmgffFpd_BsRaWYfgvzVYnExDeL-W-zR78UEVNNEQCQ/viewform

Квест-игра «Маршал Победы»

https://www.learnis.ru/309247/

Квест-игра «Александр Невский»

https://www.learnis.ru/313828/

       Московская школа. Опыт.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос