Общешкольные ключевые воспитательные дела: технология организации и проведения
Оригинальная идея проекта
Идея проекта — разработка и внедрение новых технологий организации воспитательной работы в школе в соотвтетсвии с внесенными 31 июля 2020 г. изменениями в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации, а именно: общешкольных ключевых дел в виде выполнения коллективных творческих работ. Данна идея особенно актуально при невозможности смешения параллелей классов.
От задумки – до результата
Долгое время мы искали оптимальный вариант организации воспитательной работы в комплексе, когда мероприятия — едины, когда можно проверить качество проведения каждого мероприятия в каждом классе. И с этого учебного года мы стали организовывать воспитательные мероприятия по-новому, уйдя от общепринятого формата воспитательных лекций:
— в зависимости от темы недели каждый класс получает задания в виде подготовленного квеста, где общешкольный антигерой Антон попадает в различные жизненные ситуации (“вежливый” квест, “безопасный” квест, «экологический квест» и пр.).
— Класс делится на группы, в группах обсуждаются ситуации, находятся ошибки в поведении антигероя и формулируются верные способы поведения в той или иной жизненной ситуации.
— Далее каждая группа заполняет чек — лист поведения в определенных ситуациях и каждый класс на основе этого оформляет коллективную творческую работу, которую вывешивает на дверь своего класса с внешней стороны или в рекреации.
Полезные эффекты от реализации проекта
— Вывешенные на дверь класса детские коллективные работы позволяют проконтролировать проведение воспитательного мероприятия в каждом классном коллективе;
— во время выполненния работы обучающиеся анализируют реальные практические ситуации (кейсы);
— создается возможность для одновременного и добровольного участия в деле всех членов классного коллектива;
— развитие саморегуляции поведения детей;
— мы не даем детям готовых «рецептов» поведения, а в специально созданнных проблемно — педагогических ситуациях учим детей соблюдать нормы и правила поведения в повседневной жизни, принятые в обществе;
— формируем умения ориентироваться в проблемных ситуациях и принимать решения.
Файлы
Поделиться в соц. сетях