Архив воспитательных практик

Общешкольные ключевые воспитательные дела: технология организации и проведения

Оригинальная идея проекта

Идея проекта — разработка и внедрение новых технологий организации воспитательной работы в школе в соотвтетсвии с внесенными 31 июля 2020 г. изменениями в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации, а именно: общешкольных ключевых дел в виде выполнения коллективных творческих работ. Данна идея особенно актуально при невозможности смешения параллелей классов.

От задумки – до результата

Долгое время мы искали оптимальный вариант организации воспитательной работы в комплексе, когда мероприятия — едины, когда можно проверить качество проведения каждого мероприятия в каждом классе. И с этого учебного года мы стали организовывать воспитательные мероприятия по-новому, уйдя от общепринятого формата воспитательных лекций:                                                                                    

— в зависимости от темы недели каждый класс получает задания в виде подготовленного квеста, где общешкольный антигерой Антон попадает в различные жизненные ситуации (“вежливый” квест, “безопасный” квест, «экологический квест» и пр.).

— Класс делится на группы, в группах обсуждаются ситуации, находятся ошибки в поведении антигероя и формулируются верные способы поведения в той или иной жизненной ситуации.

— Далее каждая группа заполняет чек — лист поведения в определенных ситуациях и каждый класс на основе этого оформляет коллективную творческую работу, которую вывешивает на дверь своего класса с внешней стороны или в рекреации.

Полезные эффекты от реализации проекта

— Вывешенные на дверь класса детские коллективные работы позволяют проконтролировать  проведение воспитательного мероприятия в каждом классном коллективе;

— во время выполненния работы обучающиеся  анализируют реальные практические ситуации (кейсы);

— создается возможность для одновременного и добровольного участия в деле всех членов классного коллектива;

— развитие саморегуляции поведения детей;

— мы не даем детям готовых «рецептов» поведения, а в специально созданнных проблемно — педагогических ситуациях учим детей соблюдать нормы и правила поведения в повседневной жизни, принятые в обществе;

— формируем умения ориентироваться в проблемных ситуациях и принимать решения.

Файлы

Опасный квест по ПДД.pdfБланк_опасный квест.pdf

Вежливый квест.pdfБланк_вежливый квест.pdf


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос