От прошлого к будущему- трансформация школьного музейного комплекса.
Оригинальная идея проекта
Лучшее обучение — это включение в деятельность. Сегодня в современном развивающемся мегаполисе школьные музеи имеют важное воспитательное значение. В состав музейного комплекса школы входят шесть музеев различной направленности: военно-исторические, технический, этнографический, культурологический. Молодое поколение воспитанников все больше привлекают цифровые технологии. Мы предложили обучающимся совместно создать новое музейное цифровое пространство школы. В результате совместной системной работы представляем наш проект воспитательной практики.
От задумки – до результата
1 этап
На первом этапе в каждом музее проходил отбор и систематизация материала для создания цифрового пространства. С помощью конкурсов и городских проектов происходило приобщение обучающихся к участию в социально-значимых конкурсах и проектах города. Большую поддержку в работе оказали ветеранские организации района Орехово-Борисово Южное.
2 этап
На втором этапе каждый руководитель с рабочей группой кадет, юнармейцев и ребят из РДШ выбрали площадку для размещения контента. Более юные участники активно использовали GoogleДиск для размещения фотографий в музеях «Слава русского оружия» и «Боевой Славы 327 авиадивизии 4 воздушной армии», в музее русского слова обучающиеся вместе с руководителем записали видео-экскурсии всей экспозиции, музей «Наследие» представил интерактивную карту боевого пути корпуса генерала П.А. Белова. Этнографический музей «Бабушкина горница» представлен на всероссийском уровне в реестре школьных музеев ФЦДЮТиК (https://fcdtk.ru/museum/1588057902793-muzej-babushkina-gornica)
Все виртуальные экскурсии, интерактивные приложения были опубликованы в библиотеке МЭШ.
В подготовке материалов для публикации принимали активное участие обучающиеся профильных классов. Это помогло каждому ученику раскрыть свой потенциал.
3 этап
В ходе системной работы можно отметить следующие достижения: успешная демонстрация результатов совместной работы: проведение онлайн-экскурсий, взаимодействие с ветеранами посредством социальных сетей с использованием материалов музеев, организация интерактивных мероприятий, проведение квест-игры по музеям среди обучающихся 1-11 классов и воспитанников дошкольных групп.
Мы отмечаем образовательно-воспитательный потенциал музейного комплекса. Он решает многие задачи: стимулирование познания школьников, развитие познавательного интереса, развитие навыков самостоятельного обучения и извлечения информации из первоисточника, развитие эмоциональной сферы, воспитание толерантного мышления, формирование общекультурной компетенции и ценностных ориентаций личности.
Полезные эффекты от реализации проекта
1) популяризация общественно-государственных детско-юношеских общественных организаций на всех ступенях обучения (РДШ, ЮНАРМИЯ)
2) увеличение количества обучающихся в кадетских классах
3) увеличение количества обучающихся, принимающих участие в городских проектах и конкурсах (городской Фестиваль «Духовные скрепы Отечества», VII Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений – 2020». Среди участников победители и призеры олимпиад.
4) реализация преемственного подхода
5) использование уроков МЭШ в рамках музейной педагогики, на классных часах в рамках военно-патриотического, духовно- нравственного воспитания обучающихся, сохранения исторической памяти
6) использование цифровых технологий в работе музейного комплекса (QR-коды, виртуальные экскурсии)
7) сертификация школьных музеев нового образца
8) возможность посещения музея в дистанционном и электронном форматах
9) повышение цифровой грамотности педагогов и обучающихся
Ссылки
Музейный комплекс ГБОУ Школы 1636
1) Боевой Славы 1-го кавалерийского корпуса им. генерала Белова «Наследие»
https://prezi.com/view/zfeBS6n7qfAshj6OEau8/
2) Бабушкина горница
https://fcdtk.ru/museum/1588057902793-muzej-babushkina-gornica
3) «Слава русского оружия» им. В.И. Полосухина
https://drive.google.com/drive/folders/0ALuo2xPRbUwFUk9PVA
4) Музей русского слова
Список визуальных экскурсий:
1.Раздел «Эпистоляр»
2.Раздел «Любимое русское слово»
3.Раздел «Реликвия музея»
4.Раздел «Канцелярит»
5.Раздел «Слово горя и радости»
6.Раздел «Звучащее русское слово»
7.Раздел «Исконно русские слова»
8.Раздел «Словари»
9.Раздел «Русский театр»
Поделиться в соц. сетях