Архив воспитательных практик

От прошлого к будущему- трансформация школьного музейного комплекса.

Оригинальная идея проекта

       Лучшее обучение — это включение в деятельность. Сегодня в современном развивающемся мегаполисе школьные музеи имеют важное воспитательное значение. В состав музейного комплекса школы входят шесть музеев различной направленности: военно-исторические, технический, этнографический, культурологический. Молодое поколение воспитанников все больше привлекают цифровые технологии. Мы предложили обучающимся совместно создать новое музейное цифровое пространство школы. В результате совместной системной работы представляем наш проект воспитательной практики.

От задумки – до результата

1 этап 

На первом этапе в каждом музее проходил отбор и систематизация материала для создания цифрового пространства. С помощью конкурсов и городских проектов происходило приобщение обучающихся к участию в социально-значимых конкурсах и проектах города. Большую поддержку в работе оказали ветеранские организации района Орехово-Борисово Южное.

2 этап

На втором этапе каждый руководитель с рабочей группой кадет, юнармейцев и ребят из РДШ выбрали площадку для размещения контента. Более юные участники активно использовали GoogleДиск для размещения фотографий в музеях «Слава русского оружия» и «Боевой Славы 327 авиадивизии 4 воздушной армии», в музее русского слова обучающиеся вместе с руководителем записали видео-экскурсии всей экспозиции, музей «Наследие» представил интерактивную карту боевого пути корпуса генерала П.А. Белова. Этнографический музей «Бабушкина горница» представлен на всероссийском уровне в реестре школьных музеев ФЦДЮТиК (https://fcdtk.ru/museum/1588057902793-muzej-babushkina-gornica)

Все виртуальные экскурсии, интерактивные приложения были опубликованы в библиотеке МЭШ.

В подготовке материалов для публикации принимали активное участие обучающиеся профильных классов. Это помогло каждому ученику раскрыть свой потенциал. 

3 этап 

В ходе системной работы можно отметить следующие достижения: успешная демонстрация результатов совместной работы: проведение онлайн-экскурсий, взаимодействие с ветеранами посредством социальных сетей с использованием материалов музеев, организация интерактивных мероприятий, проведение квест-игры по музеям среди обучающихся 1-11 классов и воспитанников дошкольных групп.

Мы отмечаем образовательно-воспитательный потенциал музейного комплекса. Он решает многие задачи: стимулирование познания школьников, развитие познавательного интереса, развитие навыков самостоятельного обучения и извлечения информации из первоисточника, развитие эмоциональной сферы, воспитание толерантного мышления, формирование общекультурной компетенции и ценностных ориентаций личности.

Полезные эффекты от реализации проекта

1)     популяризация общественно-государственных детско-юношеских  общественных организаций на всех ступенях обучения (РДШ, ЮНАРМИЯ)

2)    увеличение количества обучающихся в кадетских классах

3)    увеличение количества обучающихся, принимающих участие в городских проектах и конкурсах (городской Фестиваль «Духовные скрепы Отечества», VII Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений – 2020». Среди участников победители и призеры олимпиад.

4)    реализация преемственного подхода 

5)    использование уроков МЭШ в рамках музейной педагогики, на классных часах в рамках военно-патриотического, духовно- нравственного воспитания обучающихся, сохранения исторической памяти

6)    использование цифровых технологий в работе музейного комплекса (QR-коды, виртуальные экскурсии) 

7)    сертификация школьных музеев нового образца 

8)    возможность посещения музея в дистанционном и электронном форматах 

9)    повышение цифровой грамотности педагогов и обучающихся

Ссылки

Музейный комплекс ГБОУ Школы 1636

1)              Боевой Славы 1-го кавалерийского корпуса им. генерала Белова «Наследие»

https://prezi.com/view/zfeBS6n7qfAshj6OEau8/

2)              Бабушкина горница

https://fcdtk.ru/museum/1588057902793-muzej-babushkina-gornica

 3)              «Слава русского оружия» им. В.И. Полосухина

https://drive.google.com/drive/folders/0ALuo2xPRbUwFUk9PVA

 4)              Музей русского слова

Список визуальных экскурсий:

1.Раздел «Эпистоляр»

https://youtu.be/XWkZ7xYBe04

2.Раздел «Любимое русское слово» 

3.Раздел «Реликвия музея»

https://youtu.be/FYISYvCMxds

4.Раздел «Канцелярит» 

https://youtu.be/y9G02U2DDYo

5.Раздел «Слово горя и радости»

https://youtu.be/ple122T45kw

6.Раздел «Звучащее русское слово»

https://youtu.be/0KozBAME1mU

7.Раздел «Исконно русские слова»

8.Раздел «Словари»

9.Раздел «Русский театр»


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос