От «Выходных в космосе» к обучению человеческого потенциала
Оригинальная идея проекта
Идея космического воспитания ребенка 6-12 лет выдвинута Монтессори, мы же внесли в эту идею свое, более конкретное звучание, выстроив стройную схему воспитания и обучения в соответствии с идей гармоничного развития ребенка и «обучения человеческого потенциала»
Наши учащиеся – активные участники программы, предлагаемой Звездным городком, «Выходные в космосе». Куратор проекта- Титова Александра Рюриковна.
Выходные, проведенные в Звездном городке, позволяют не только узнать многое сверх школьной программы, но и окунуться в атмосферу подготовки к космическому путешествию.
У ребёнка постепенно формируется осознание того, что окружающие его мир и общество намного больше, чем ему казалось раньше, что позволяет ему совместить чувственный опыт с тренировкой абстрактного мышления. Дети открывают для себя такие понятия, как существование закономерностей в жизни (биология), законы природы (физика, химия), основные жизненные потребности человека (культурная география) и множество других.
Выстроенная нами система служит тому, чтобы привить первоначальные представления, которые послужат основой для дальнейших поисков смысла жизни.
Космическое воспитание помогает подготовить детей успешно справляться с задачами, которые ставит перед ним современная реальность.
«Из-за неоспоримого влияния, которое наш вид оказывает на жизнь планеты, у нас есть моральный долг – космическая задача – заниматься такими проблемами как глобальное потепление, контроль над загрязнением окружающей среды, управление природными ресурсами, прирост населения, влияние промышленного развития, защита исчезающих видов, ответственное использование биотехнологии и другими глобальными проблемами. Сегодня мы едины как народ, как цивилизация, как человечество, а космическое воспитание поможет детям вырасти в ответственных сыновей и дочерей большой человеческой семьи и привьёт им понимание, этику и самопознание, необходимые для преобразования мира.
От задумки – до результата
Наша воспитательная практика включает в себя несколько последовательно-параллельных этапов:
1 Участие в программе «Выходные в космосе», организованной Звездным городком.( в течение учебного года) Наше участие с 2009 года
2.Во время участия в программе – экскурсии, встречи с космонавтами, организация телемоста с экипажем на орбите, участие в программе «Глонасс для нас», встреча с родственниками Ю.А. Гагарина и т.д. ( в течение учебного года)
3.Это семейная программа, поэтому ездим на «Выходные в космосе» не только классом, но и семьями.
4.Выполнение проектных работ по космической тематике. Участие в Международных Карбышевских чтениях и Международных Гагаринских чтениях ( февраль- май)
5.Участие в космических сменах ДОЛ «Пламя» (Краснодарский край) и «Орленок» (Всероссийский лагерь)
6. Участие в международных проектах : «Вокзал Победы» ( см прикрепленное видео о космонавтах по книгам их воспоминаний о военном детстве), Литературно-художественный конкурс «Звездное путешествие Ежика и Маленького принца» ( проходит сейчас)
7. Встречи с людьми, непосредственными участниками и свидетелями исторических событий, связанных с космосом. ( см презентацю «Свет немеркнущей любви, которая написана по воспоминаниям встречи с Ю.А. Гагариным и его мамой. Учащиеся лично встречались с автором).
Полезные эффекты от реализации проекта
Космическое сознание – это не просто комплекс правил, это, скорее, система мышления и образ жизни, который вырабатывает привычку жить согласно законам природы и эволюции. Космическое сознание поднимает нравственность, устремляет к духовному развитию, повышает культурный уровень детей.
Многие специалисты приходят к выводу, что большинство проблем подрастающего поколения связано со становлением человеческой личности, ее мировоззрения.
«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Невозможно войти в Новый мир со старыми методами, потому так зову к перерождению сознания»
Воспитывая Космическое сознание, мы развиваем у детей новую систему духовных ценностей, которая основана на понимании Вселенского закона. Ребенок постигает, что является неотъемлемой частью беспредельного Космоса. Это порождает у него глубокое уважение к жизни и сочувствие ко всем живым существам, а следовательно, значительно уменьшает склонность к аморальному и антисоциальному поведению, учит его любви, состраданию и терпимости. Он начинает понимать, что является важной частью единого Целого и потому, вредя другим, он в первую очередь вредит себе. Осознание этого и приведет его к космическому мировоззрению, которое он сделает исходною точкою и базисом всей своей последующей жизни.
Ссылки
Поделиться в соц. сетях