Архив воспитательных практик

Ответы на вызовы изоляции

Оригинальная идея проекта

В самом начале карантина в Фейсбуке появилась группа, где запустили антихандрический флешмоб под названием “Изоизоляция”. Суть его простая – повторить шедевры изобразительного искусства. Такой творческий вызов приняли сотни самоизолированных. Шедевры карантинного творчества разнеслись по социальным сетям волной репостов и лайков. Тысячи людей присоединились к этому движению как зрители и почитатели. Решили присоединиться и мы. Почему?

1 Создать шедевр “Изоизоляции” – это значит найти картину, которую будешь изображать, и найти реквизит. Организовать домашних помощников или ухитриться снять себя самостоятельно. Делать дубли, чтобы добиться результата. Пожалуй, есть куда потратить время карантина. Да еще и детей, например, занять. А что – прекрасная форма семейного досуга.

2. Ситуация карантина – это то, что нельзя контролировать. Ты находишься в вынужденном положении и зависишь от внешних обстоятельств. Творческое создание чего-либо – это попытка активно влиять на действительность и ощутить свою способность менять внешний мир. Поэтому любые творческие занятия рекомендую для того, чтобы пережить этот период – снимается напряжение, повышается самооценка от сделанного, ловятся эндорфины и повышается стрессоустойчивость.

3. Самоизоляция – это нахождение в ограниченном пространстве, где все однообразно и монотонно. В таких условиях даже наблюдения через окно и прогулки по балкону – уже практически путешествие. А когда участвуешь во флешмобе – это же целый поток нового, интересного! Приключения и впечатления не выходя из квартиры.

От задумки – до результата

Самое главное в реализации этого проекта было объединит детей и родителей. Убедить тех и других в необходимости и важности участия, все время в процессе работы подогревать интерес, хвалить участников.

1.      Провели он-лайн классный час и он-лайн классное родительское собрание. Познакомили всех с сутью проекта, показали образцы работ.

2.      Помогали, осуществляли кураторство, обсуждали с учащимися и родителями родившиеся идеи

3.      Обсуждали вместе технические вопросы. Среди родителей наметились консультанты по искусству и техническому воплощению

4.      Обсуждали в классных чатах

5.      Готовые работы выкладывали в классные чаты, где все имели возможность увидеть и откомментировать ( комментарии были только восторженные)

6.      Увлеклись все. Особенно ценно, что семьями

7.      Все работы скапливались  одного ученика, который обработал материал и сделал презентацию

8.      Выложили в чат. Все в восторге

9.      Новый подобный проект будет организовать уже проще.

Полезные эффекты от реализации проекта

Не зря Фейсбук придумал новый смайлик – “мы вместе”, он уловил потребности людей найти поддержку, объединиться в этих непростых условиях. Данный проект не только дал возможность детям и взрослым найти развлечение в период изоляции, но и, познакомившись с шедеврами живописи, справиться со стрессом, восполнить нехватку впечатлений.  

Флешмоб “Изоизоляция” также дал прекрасную возможность:

·         приобщиться к общему творческому занятию,

·         получить лайки и поддержку,

·         поделиться своим опытом,

·         улыбнуться и поднять настроение себе и другим,

·         пообщаться с близкими и найти единомышленников,

·         найти приятную тему для обсуждения.

Ссылки

https://sch354c.mskobr.ru/edu-news/2881


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос