Ответы на вызовы изоляции
Оригинальная идея проекта
В самом начале карантина в Фейсбуке появилась группа, где запустили антихандрический флешмоб под названием «Изоизоляция». Суть его простая — повторить шедевры изобразительного искусства. Такой творческий вызов приняли сотни самоизолированных. Шедевры карантинного творчества разнеслись по социальным сетям волной репостов и лайков. Тысячи людей присоединились к этому движению как зрители и почитатели. Решили присоединиться и мы. Почему?
1 Создать шедевр «Изоизоляции» — это значит найти картину, которую будешь изображать, и найти реквизит. Организовать домашних помощников или ухитриться снять себя самостоятельно. Делать дубли, чтобы добиться результата. Пожалуй, есть куда потратить время карантина. Да еще и детей, например, занять. А что — прекрасная форма семейного досуга.
2. Ситуация карантина — это то, что нельзя контролировать. Ты находишься в вынужденном положении и зависишь от внешних обстоятельств. Творческое создание чего-либо — это попытка активно влиять на действительность и ощутить свою способность менять внешний мир. Поэтому любые творческие занятия рекомендую для того, чтобы пережить этот период — снимается напряжение, повышается самооценка от сделанного, ловятся эндорфины и повышается стрессоустойчивость.
3. Самоизоляция — это нахождение в ограниченном пространстве, где все однообразно и монотонно. В таких условиях даже наблюдения через окно и прогулки по балкону — уже практически путешествие. А когда участвуешь во флешмобе — это же целый поток нового, интересного! Приключения и впечатления не выходя из квартиры.
От задумки – до результата
Самое главное в реализации этого проекта было объединит детей и родителей. Убедить тех и других в необходимости и важности участия, все время в процессе работы подогревать интерес, хвалить участников.
1. Провели он-лайн классный час и он-лайн классное родительское собрание. Познакомили всех с сутью проекта, показали образцы работ.
2. Помогали, осуществляли кураторство, обсуждали с учащимися и родителями родившиеся идеи
3. Обсуждали вместе технические вопросы. Среди родителей наметились консультанты по искусству и техническому воплощению
4. Обсуждали в классных чатах
5. Готовые работы выкладывали в классные чаты, где все имели возможность увидеть и откомментировать ( комментарии были только восторженные)
6. Увлеклись все. Особенно ценно, что семьями
7. Все работы скапливались одного ученика, который обработал материал и сделал презентацию
8. Выложили в чат. Все в восторге
9. Новый подобный проект будет организовать уже проще.
Полезные эффекты от реализации проекта
Не зря Фейсбук придумал новый смайлик — «мы вместе», он уловил потребности людей найти поддержку, объединиться в этих непростых условиях. Данный проект не только дал возможность детям и взрослым найти развлечение в период изоляции, но и, познакомившись с шедеврами живописи, справиться со стрессом, восполнить нехватку впечатлений.
Флешмоб «Изоизоляция» также дал прекрасную возможность:
· приобщиться к общему творческому занятию,
· получить лайки и поддержку,
· поделиться своим опытом,
· улыбнуться и поднять настроение себе и другим,
· пообщаться с близкими и найти единомышленников,
· найти приятную тему для обсуждения.
Ссылки
Поделиться в соц. сетях