РДШ

“ПервоКлассное знакомство”. ГБОУ Школа № 1353

Оригинальная идея проекта

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Детская потребность в экспериментировании обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Задача взрослых – предоставить детям возможность самим получать знания об окружающем мире, исследовать предметы и явления в природе, не причиняя ей вреда.

Нет ни одного выдающегося педагога или психолога, который не говорил бы о преимуществах экспериментирования и его роли в образовании, ведь в процессе эксперимента идет обогащение памяти учащегося, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. но в реальной деятельности школ он применяется неоправданно редко

От задумки – до результата

Вспомним неуёмную любознательность первоклассника, постоянно задающего вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Откуда?». А изучение какие школьных предметов в средней школе с нетерпением ждут младшие школьники? Верно, химии и физики. Дети хотят экспериментировать, узнавать новое при непосредственном участии.

Мы решили не ждать средней школы и с 2018 года в рамках дополнительного образования «Я-исследователь» еженедельно проводим с учениками начальной школы опытно-экспериментальную работу.

Уже 3 года мы работаем, создавая краткосрочные и долгосрочные проекты, проводим циклы занятий с микроскопом, отвечая на такие вопросы, как: «Искусственный снег: зачем он нужен в повседневной жизни?», «Береги зубы смолоду: выбираем лучшую зубную пасту», «Как определить качество мёда?», «Солевой робот», «Осторожно, песочница опасна!», «Скул-фермерство»,  «Экологическое состояние родного города по симметрии листьев берёзы»  и многие другие.

Опытно-экспериментальная работа проводится не только в стенах школы, ученики участвуют в выездных мастер-классах на базе музеев: «Живые системы», Государственный Дарвиновский музей, Музей археологии Москвы.

Наша школа не приостанавливала свою исследовательскую работу и во время дистанционного обучения. Мы создавали рабочие группы и проводили видео-конференции, используя программное обеспечение Microsoft Teams. Мы продолжали проводить опыты и эксперименты используя средства, которые есть в каждом доме: вода, сода, сахар, йод и прочее, наблюдали за процессами и делали выводы.

Результатом данного проекта является создание более 30 научно-исследовательских работ, и наша копилка продолжает пополняться. С проектами мы ежегодно принимаем участие и становимся победителями и призерами в школьных научно-практических конференциях, в московском детском чемпионате KidSkills, в Городском фестивале научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство», в Городском экологическом фестивале «Бережем планету вместе».

Полезные эффекты от реализации проекта

Доказано, что экспериментирование как исследовательская деятельность способствует развитию мышления, активизации познавательной и творческой деятельности, развитию самостоятельности, инициативности, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом. Результатом работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает учащимся реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

Созданные проекты не остаются без внимания, ученики участвуют и становятся победителями и призерами в различных конкурсах, проектах и олимпиадах. Ребята представляют свои работы учащимся других классов и их педагогам с целью заинтересовать участников и привлечь их к участию в данном проекте.

Файлы

Чипсы. Есть или нет.pptx

Экологическое состояние родного города.pptx

Солевой робот.pptx

Ссылки

https://sch718zg.mskobr.ru/edu-news/1225

https://sch718zg.mskobr.ru/edu-news/1366

https://sch718zg.mskobr.ru/edu-news/1222

https://sch718zg.mskobr.ru/edu-news/1372

https://sch718zg.mskobr.ru/edu-news/1471

https://sch718zg.mskobr.ru/edu-news/2884


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос