Поезд в будущее
Оригинальная идея проекта
Инновационная экономика страны требует не только воспроизводство и обновление знаний в современных российских условиях, но и опору на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития.
Все это диктует новые требования к результатам образования. Сегодня наличие таких компетенций, как профессиональная мобильность, стремление к новым знаниям, способность к критическому мышлению; предприимчивость, умение работать самостоятельно, исследовать и проектировать – необходимая черта «инновационного человека». Поэтому необходимы новые подходы и механизмы в сфере профессионального образования для формирования профессионала будущего.
Одним из эффективных механизмов развития инновационных компетенций студентов : креативности и системности мышления, когнитивной гибкости, эмоционального интеллекта и коммуникативности является организация совместной проектной продуктивной деятельности студентов и педагогов в колледже .
«Поезд в будущее'» это системообразующий адаптивный механизм управления формированием инновационных компетенций студентов и педагогов в условиях особой мотивационной образовательной среды колледжа .
От задумки – до результата
Образовательный механизм «Поезд в будущее» начал свое развитие в 2016году,
Но по мере движения, постоянно обновлялся и дополнялся новыми формами и содержанием, сформировав данную структуру, обеспечивающую активное участие всех субъектов образовательного процесса(студентов, педагогов, социальны партнеров).
1. Проектная деятельность педагогов и студентов в рамках Координационного Совета колледжа.
2. Деятельность по работе с талантливой молодежью.
Одним из эффективных механизмов развития компетенций будущего в условиях образовательной мотивирующей среды нового типа является организация научно-исследовательской и проектной деятельности студентов в колледже «Царицыно», которая имеет сформировавшуюся структуру СНТО(студенческое научно-техническое общество) «Шаг в успешное будущее».
2.1. СНТО «Шаг в успешное будущее’- мы рассматриваем как проектирование совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности педагогов и студентов, имеющей конкретный практический результат. Теоретические и практико-ориентированные исследования, освоение практических навыков исследовательского процесса, кроме обучения и самообучения, стали для нас необходимыми элементами и огромным ресурсом в развитии как педагогов, так и студентов.
В рамках студенческого научно-технического общества «Шаг в успешное будущее», реализуемого в колледже уже 6 лет проходит конкурс «Ответ на вызов времени». В многоэтапном конкурсе выявляются лидеры-победители в различных номинациях. Для этого в колледже созданы все условия, определены различные механизмы реализации данных задач:
-электронная регистрация членов СНТО,
-ежегодное собрание всех участников СНТО»Шаг в успешноое будущее»,
-обучение актива СНТО,
3. Декада науки и техники «Поезд в будущее».
Оригинальной формой активизации мотивационного поля для проектной деятельности стала Декада науки и техники «ПОЕЗД В БУДУЩЕЕ» по различным направлениям (Станции: «Хочу все знать», «Очевидное-невероятное», «Удивительное-рядом»).
В рамках Декады Науки и Техники каждый год проводится более 60 мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности (викторины, дискуссии, интерактивные конференции, открытые уроки с использованием деятельностных технологий, внеклассные мероприятия, круглые столы, фотоконкурс «Необычное в обычном»).
4. Внутриколледжный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «Ответ на вызов времени»:
1 этап: проведение конференций «Ответ на вызов времени», где представлены исследовательские, социальные, творческие и практикоориентированные проекты. Каждый год проводится 7 конференций » по различным направлениям : Гуманитарное (метапредметное), Экономика и управление, Техника, Сервис и технологии, Информационные технологии, · Лингвистика, · Естественнонаучное
2 этап. Инновационные формы развития проектных компетенций студентов:
—деловая игра «Новые векторы развития студенческих проектов»,
-заседание-практикум «Как запатентовать свое изобретение«
3 этап: заключительное мотивационное мероприятие (встреча с социальными партнерами (формат-«огонек») «Строй свою жизнь как проект» с приглашением всех победителей 1го этапа ;» (специфический инструмент настроя студентов на жизненный успех, на определение своей главной мечты, конкретизацию жизненных целей и задач).
5.Организация взаимодействия с внешними организациями (Вузы, Центры и т.д.);
6.Тиражирование опыта на уровне колледжа, столицы, России(внутриколледжный журнал » Технология успеха»)
Полезные эффекты от реализации проекта
Особая мотивационная образовательная среда, обеспечивающая формирование не только профессиональных, но и особо значимых социальных и проектных компетенций, а способствует самоактуализации и саморазвитию, инновационного потенциала всех субъектов образовательного процесса.
— В девятый раз удостоены Гранта Мэра Москвы 3й степени в области образования по итогам 19- 20г.
— 2019 учебного года мы вошли в ТОП-170 лучших образовательных организаций города Москвы, увеличив прошлогодние достижения на 214балла,
— ТОП-100 — лучших образовательных организаций России я WorldSkills.
— Педагоги колледжа в 2020году приняли участие более чем в 300 конкурсах, завоевав более 745 призовых места, (динамика составила : увеличение на 200% в сравнении с результатами 2019года )
Представленные результаты по различным аспектам деятельности являются убедительным доказательством эффективности механизма «Поезд в будущее» и соответствуют современным тенденциям развития столичной системы образования.
Таким образом, адаптивный механизм управления формированием инновационных компетенций всех субъектов ОП «Поезд в будущее» в колледже «Царицыно», обеспечивает повышение профессиональной и социальной активности как педагогов так и студентов, что позволяет:
— повысить профессиональную компетентность педагогов;
— формировать уникальный бренд колледжа Царицыно на рынке образовательных услуг столицы.
Файлы
Ссылки
Ссылки на Конференции «Ответ на вызов времени» -2019-2020гг.
Проект «Шаг в успешное будущее».Организации НТСО. | https://collegetsaritsyno.mskobr.ru/edu-news/24940 67 мероприятий https://collegetsaritsyno.mskobr.ru/edu-news/25144 h | 26.11.20 г. В дистанте( Зуме):Ежегодное собрание студенческого научно-технического общества (СНТО) «Шаг в успешное будущее» 4. 12. 20г-14.12.20 гДЕКАДА науки и техники «Поезд в будущее».Станции: «Хочу все знать»,«Очевидное-невероятное», «Удивительное-рядом» |
https://collegetsaritsyno.mskobr.ru/edu-news/25117 | 15.12.2020. Фотоконкурс «Необычное в обычном» | |
https://collegetsaritsyno.mskobr.ru/edu-news/21220 | 16.12.19г.Коуч-сет для студентов кафедры Технология | |
https://collegetsaritsyno.mskobr.ru/edu-news/21619 | 22 января 2020 года.Конференции 1-го этапа Конкурса «Ответ на вызов времени» по направлению «Информационные технологии» Тема: «Весь мир на цифре» | |
https://collegetsaritsyno.mskobr.ru/edu-news/21790 | 29 января 2020 года конкурс проектных и исследовательских работ «Ответ на вызов времени». Научно-практическая конференция «Время перемен» по направлению «Техника» | |
https://collegetsaritsyno.mskobr.ru/edu-news/21928 | 6.02.2020г. Конференции1-го этапа Конкурса «Ответ на вызов времени» по направлению «Технология» | |
https://collegetsaritsyno.mskobr.ru/edu-news/22243 | 20.02. 2020г.конференция1-го этапа Конкурса «Ответ на вызов времени» по направлению Лингвистика | |
https://collegetsaritsyno.mskobr.ru/edu-news/21862 | 4.02. 2020г. конференция1-го этапа Конкурса «Ответ на вызов времени» по направлению «Времяперемен» по естественнонаучному направлению | |
https://collegetsaritsyno.mskobr.ru/edu-news/22093 | 12.02.20г.конференция1-го этапа Конкурса «Ответ на вызов времени» по метапредметному направлению Технология |
Поделиться в соц. сетях