Музейная педагогика

“Помним, ради жизни на земле” (Виртуализация музея)

Оригинальная идея проекта

Одна из важнейших задач современной школы – проблема патриотического воспитания подрастающего поколения которая обретает сегодня особую значимость.  Важнейшая составляющая современного педагогического гуманитарного процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. С этой целью был создан музей в декабре 1988 года по инициативе педагогического коллектива и учащихся школы при активном участии Совета ветеранов 1-го Минского Краснознаменного истребительного авиационного корпуса Ставки Верховного Главнокомандования, в состав которого входил 63-й гвардейский истребительный авиационный полк (63 ГИАП). В этом полку с 1943 по 1946 г. воевал легендарный лётчик, Герой Советского Союза, Национальный герой России Алексей Петрович Маресьев. Выбор нашей школы  в качестве площадки для размещения музея Боевой славы 63 ГИАП был продиктован славными многолетними традициями школы в героико-патриотическом воспитании. Музей работает в тесном контакте с многими учебными, научными, общественными и ветеранскими организациями: Российским комитетом ветеранов войны, комитетом ветеранов войны и военной службы, московским Комитетом ветеранов войны, советом ветеранов 1-го Минского гвардейского истребительного авиационного корпуса, советом ветеранов муниципального района Строгино, школа-лаборатория № 760 имени А.П. Маресьева  г. Москвы.

В сложившийся эпидемиологических условиях дистанционной работы стало невозможным полной возможности использования музея в очном режиме, поэтому стал актуальным вопрос о создание интерактивного музея.

Проект направлен на организацию социально-значимой деятельности учеников школы № 89 им. Маресьева, путем создания системы интеграции возможностей в дистанционном формате, обеспечивая доступность образовательной среды на цифровых ресурсах. Также данный механизм является, вспомогательным средством, в формировании нравственных качеств и развития духовного составляющей учеников.

От задумки – до результата

С каждым новым поколением, события Великой Отечественной войны остаются историей. Организация гражданско – патриотического воспитания в школе – сложный управленческий и технологический процесс. Всё лучшее должно сохраняться и передаваться от поколения к поколению. 

Педагогии и ученики вели активную поисковую работу. Ценный материал школьники привезли с Родины героя из Камышина, в котором располагается единственный в России музей А.П. Маресьева. Участники экспедиции побывали в Краеведческом музее, Лицее № 15 имени А.П. Маресьева (сейчас Педагогический колледж), в школе № 4 (бывшем здании ФЗУ), Центре патриотического воспитания. Экспозицию школьного музея составляют личные вещи ветеранов, медали, награды, фронтовые письма, записки ветеранов снаряды, каски. Можно почувствовать настоящие отголоски битвы под Москвой. Битва под Москвой — самая масштабная во второй мировой войне. В Битве за Москву в общей сложности участвовало больше 7 млн человек. Это больше, чем в Берлинской операции, включенной в Книгу Гиннесса как крупнейшее сражение Второй мировой, и больше, чем силы противников на западном участке фронта после высадки в Нормандии.

Виртуальный музей — идея не новая. Об их создании мечтали еще на заре интернета, но только в последние годы благодаря совершенствованию технологий стали появляться красивые и информативные ресурсы, что упростила процесс создания. Нужно отметить, что виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. А современная эпидемиологическая обстановка показала значимость возможности иметь доступ к различным формам образовательным экспонатов 24 часа в сутки. Перед нами стала задача виртуализировать музеев боевой славы, зайдя на который абсолютно любой пользователь получает возможность ознакомления с виртуальными копиями реальных музейных экспонатов. В 2021 году к подготовке 35-летию музея мы начинаем большой проект по подготовке к оцифровке музейных фондов, чтобы предоставить возможность всем гражданам, посетить наш цифровой музей. Создание виртуального музея во многом может способствовать социализации школьников через организацию музейных экспозиций, которые стимулируют познавательную активность и повышают эффективность обучения с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм. В действительности виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее.

Полезные эффекты от реализации проекта

·         За два десятилетие школьный музей стал центром гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, вырабатывая духовно-нравственные ориентиры у детей и способствует укреплению связи между поколениями;

·         Музей находится в постоянном развитии, учувствует в исследовательских работах исследовательская работа по материалам музея. 

·         Увеличилось количество участников в Московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений»,  «Музеи. Парки. Усадьбы».

·         Начало разработки виртуального цифрового музея, на основе конкурса «Новый цифровой музей».

·         «Музей боевой Славы 63 ГИАП» пропагандирует пример героев, чьи поступки достойны примера, а также воспитывает у детей чувство гордости за свой народ, за Родину. 

·         Педагоги широко используют экспозиции и фонд музея в учебно-воспитательном процессе. Образовательный процесс позволяет интегрировать содержание, формы организации уроков, разнообразить педагогические технологии и методы деятельности, повышая интерес учащихся и реализуя гармоничное становления молодой личности.

·         Ученики получают возможность реализовать свой творческих потенциал в исследовательской и поисковой деятельности.

Ссылки

https://vk.com/wall-199850612_49

https://sch89sz.mskobr.ru/edu-news/4432

https://sch89sz.mskobr.ru/edu-news/4426

https://sch89sz.mskobr.ru/articles/4636

https://sch89sz.mskobr.ru/articles/5467

https://vk.com/public199850612?w=wall-199850612_41


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос