Архив воспитательных практик

Пресс-центр Тьюторской службы ГБПОУ «26 КАДР»

Оригинальная идея проекта

В колледже ГБПОУ «26 КАДР» проводятся конкурсные мероприятия для студентов.    Для обеспечения открытости и публичности мероприятий, привлечения к ним учащихся организован Пресс-центр Тьюторской службы. Пресс-центр Тьюторской службы – это детско-взрослое объединение, направленное на популяризацию воспитательного содержания и развитие коммуникативной компетенции учащихся и компетенции оформления деятельности в различных публицистических жанрах.  

Структура Пресс-центра представляет из себя рабочую группу: тьюторов, кураторов, студентов. Рабочая группа формирует тематику конкурсов, состав членов жюри конкурсов, проводит иную подготовительную работу. «Внештатным» участником центра может стать каждый обучающийся и преподаватель, подготовивших статью по заданной тематике. Лучшие работы размещаются на сетевых ресурсах колледжа. Пресс-центр открыт в сентябре 2020 года. В настоящий момент через участие в работе пресс-центра прошло 40 учащихся, принимавших участие в конкурсе и 400 учащихся, голосовавших и ознакомившихся с конкурсными работами.

Пресс центр разработал уникальный цикл мероприятий, согласованный с общим мероприятием колледжа. Он является основанием событийного цикла проекта. Параллельно запускается образовательная программа для студентов-волонтеров проекта (по основам журналистики) 

От задумки – до результата

I. Темы, предлагаемые участникам конкурса для освещения:

Сентябрь – Запуск учебного года для первокурсников. (Знакомство с образовательными ресурсами среды)

Октябрь – Наставничество (Идея наставнических отношений в сопровождении активностей обучающихся).

Ноябрь – Значимый взрослый (Преподаватель. Мастер. Тьютор. Наставник – История человека).

Декабрь – Технологии подготовки к сессии.

Январь – Индивидуальная образовательная программа. (Тьюторанты рассказывают о своих наработках)

Февраль – День Защитника Отечества. (Собственное развитие и благополучие, как способ каждого укрепить положение своей Родины).

Март – Моя профессия вчера, сегодня и завтра. Компетенции будущего

Апрель – Фестиваль проектных разработок. (Проводится в колледже в течение всего года в несколько этапов).

Май – Победа над собой (Размышление о ситуациях преодоления собственных недостатков, препятствующих становлению личности человека и профессионала).

Июнь – Финал года. (Событие демонстрации образовательных результатов).

II. Формы, в которых предлагается создать материалы (в каждой теме свои, одна или несколько):

Видеоролик с озвучкой и (или) наложенным текстом.

Слайд-шоу с озвучкой и (или) наложенным текстом.

Статья в свободной форме с фотографиями

Статья-интервью в форме вопросов и ответов с фотографиями

Электронная презентация с автоматической сменой слайдов.

III. Этапы и технология вовлечения участников:

Создание чата Пресс-центра в WhatsApp.

Рассылка текста-обращения к обучающимся через классных руководителей в чаты их учебных групп с условиями конкурса и способом заявки на конкретный номер (куратора конкурса) сообщением в WhatsApp, с указанием ключевого слова «Пресс», ФИО, СП и группы.

Занесение куратором конкурса номеров телефона заявившихся в контакты и добавление их в чат Пресс-центра.

Ответы в чате Пресс-центра на уточняющие вопросы потенциальных участников.

Назначение и проведения на платформе ZOOM обучающего семинара по журналистской разработке и оформлению задания в соответствии с темой текущего конкурса.

Формирование жюри конкурса и выработка критериев оценки работ (создание чата с членами жюри для отправки работ и получения листов оценки он них).

Прием в чате Пресс-центра ссылок на работы, опубликованные в сети ВКонтакте на личной страничке автора или в группе Пресс-центра ВКонтакте. В некоторых случаях предлагается собрать определенное количество лайков и комментариев. Видео, слайд-шоу и презентации предлагается так же прислать в виде ссылки на гугл-диск, так как ВКонтакте видео демонстрируется с рекламой. Это необходимо для рассылки жюри и потенциальным голосующим.

Создание чата для голосования в WhatsApp.

Рассылка текста-обращения к обучающимся через классных руководителей в чаты их учебных групп со ссылками на конкурсные работы, предложением проголосовать и с ссылкой на чат для голосования. Голосующим необходимо проголосовать сообщением с указанием своих ФИО, СП, группы и ФИО того, за кого они голосуют.

Рассылка списка участников со ссылками на конкурсные работы в чат жюри и получение от них заполненных листов оценки. В каждом конкурсе примерно 5-7 критериев, каждый из которых оценивается по десятибальной системе, далее оценки суммируются по всем критериям и по всем членам жюри.

Подсчет голосов, где суммируется оценка членов жюри и количество голосов, полученных каждым участником. На основе этой суммы выстраивается рейтинг с местами, которые заняли участники.

Рассылка текста-обращения к обучающимся через классных руководителей в чаты их учебных групп с итогами конкурса, а именно рейтингованным списком участников в соответствии с занятыми местами и ссылками на конкурсные работы.

Публикация итогов конкурса и работ на сайте колледжа и в социальных сетях.

Награждение всех участников грамотами и ценными призами (как правило это сувенирная продукция колледжа, которую дети очень любят получать – сумки, футболки, толстовки и т.п).

Объявление о следующем конкурсе в чате Пресс-центра, в чате голосования (как правило большинство участников не покидают группу), а также уже привычным способом через классных руководителей в чатах их учебных групп.

Цикл повторяется, за исключением создания чатов – они постояннодействующие.

ВАЖНО! (Акценты в технологических шагах, направленных на привлечение внимания к Пресс-центру, конкурсу, актуальной теме, на удержание участников).

· Не сложно обратить внимания, что рассылка для всех обучающихся происходит трижды (пункты 2, 9, 12) – объявление о конкурсе, приглашение к голосованию и сообщение об итогах конкурса. В первом случае у всех есть возможность задуматься о конкурсе и примерить на себя возможность в нем участвовать. Во втором и в третьем случае есть возможность просмотреть конкурсные работы, при голосовании выразить свое отношение к ним и заразиться идеей участия в следующем конкурсе.

· В чате Пресс-центра остаются участники предыдущих конкурсов, многие из которых участвуют в следующих или по крайней мере наблюдают происходящее в нем, первые среди всех обучающихся читают результатах и информацию о следующих конкурсах и чувствуют свою причастность к общему делу. Их можно включать в организацию процесса или вдохновлять на индивидуальные задания в зависимости от потребностей информационной среды колледжа.

· В чате для голосования остается много участников голосования, к ним можно обращаться с дополнительными сообщениями, популяризирующими тему, приглашать из стать участниками следующих конкурсов, советоваться по содержанию и организации конкурса, таким образом поддерживая их значимость.

Полезные эффекты от реализации проекта

Каждая тема, выбранная для конкурса, несет в себе нормы и ценности, значимые для воспитательной деятельности в колледже. По сути, все они про понятия или процессы, которые необходимы, с точки зрения разработчиков воспитательной системы для полноценного движения по образовательной программе, развития, становления личности человека и профессионала, присвоения культурных норм и ценностей сообщества колледжа и человеческого сообщества в целом.

Конкурс позволяет избегать воспитательных бесед, но транслировать содержание не от взрослых, а от обучающихся – участников конкурса.

Многократная рассылка (объявление о конкурсе, приглашение к голосованию, информация про итоги конкурса), включающая в себя ссылки на конкурсные работы, позволяет внедрить значимые понятия и процессы в активное образовательное пространство большого количества обучающихся, а именно создать условия для присвоения содержания и включения его в е сознание и образовательную деятельность.

Участники конкурса, получают максимальный эффект, так как путем творческого осмысления предлагаемых понятий и процессов присваивают содержание. В дальнейшем, когда тьюторы и другие участники образовательных отношений предлагают присоединиться к активностям в данных областях, они уже воспринимаются как знакомые и не вызывают сопротивления.

Конкурс вызывает массовые обсуждения тем среди обучающихся и потребность больше узнать про них. 

Большинство предлагаемых тем инициируют позитивную работу по самообразованию и (или) обустройству своего образовательного процесса в колледже.

Ссылки

Объявление о начале конкурса на лучшее освещение Запуска учебного года для первокурсников https://vk.com/wall-651629_9192

Публикация о Запуске учебного года для первокурсников https://vk.com/wall-651629_9262

Объявление об итогах конкурса на лучшее освещение Запуска года для первокурсников (с публикацией лучших работ). https://vk.com/wall-651629_9332

Объявление о начале конкурса на лучшее освещение темы Наставничества https://vk.com/wall-651629_9334

Объявление об итогах конкурса на лучшее освещение темы Наставничества (с публикацией лучших работ). https://vk.com/wall-651629_9431

Объявление о начале конкурса на лучшую статью о преподавателе (мастере, тьюторе, наставнике). https://vk.com/wall-651629_9439

Статья о преподавателе, созданная куратором Пресс-центра, в качестве культурного образца для обучающихся. https://26kadr.mskobr.ru/edu-news/4072


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос