Архив воспитательных практик

Проект «Кинорежиссура в старшей школе»

Оригинальная идея проекта

Вот уже пятьдесят лет в нашей школе существуют театральные классы, в которых дети проходят полный начальный курс изучения актерского мастерства, сценического движения и сценической речи. Мне, как выпускнице этой школы было невероятно важно и радостно, что моя идея создать курс кинорежиссуры у старшеклассников, на базе театральных классов, будет принята руководством. И вот, уже несколько лет я реализую этот проект. Наша школа сильна своей традицией. Из поколения в поколение сюда приходят учиться дети выпускников, любящих школу за творческий дух, за профессиональный подход к обучению. Свой курс я разработала, основываясь на полученном мной высшем режиссёрском образовании и профессиональном опыте работы в кино и на телевидении, совместив самые важные знания о драматургии, режиссуре, операторском мастерстве. Мое самое большое достижение в том, что ребятам удается работать в команде, они создают свои маленькие фильмы вместе. Это невероятный навык, который пригодиться им вне зависимости от того, по какому жизненному пути они пойдут дальше, в какой профессии останутся. 

От задумки – до результата

Каждый новый класс для меня – это новый проект. В сентябре 2019 года ко мне пришли новые ученики. К этому моменту, в курс кинорежиссуры были внесены некоторые изменения. Поэтому, новый десятый класс можно смело называть новым проектом. 

1.      С сентября по ноябрь ребята знакомились с фундаментальными понятиями о профессии. Мы учились писать литературный и режиссерский сценарии, создавать раскадровки, знакомились с основами съемки и монтажа.

2.      Параллельно с этим ребята изучали историю кино. Начали мы с дореволюционного кинематографа. Полный курс истории кино рассчитан на два года. На данный момент ребята знакомы с большим количеством кинотечений двадцатого века. Они прекрасно знают, когда зародился авторский кинематограф, почему так важен для мирового кинематографа итальянский неореализм и какие кардинальные изменения в отечественный кинематограф привнесла оттепель.

3.      А начиная с декабря ребята преступили к своим первым съемкам. Каждый ученик снимал задание под названием «Автопортрет». Основная задача – раскрыть себя через кадр. Финалом был большой показ работ перед зрителем. Это невероятные ощущения, в которые погрузились ребята. 

4.      Далее мы продолжили занятия дистанционно.

5.      В летние каникулы ребята полностью самостоятельно снимали музыкальные клипы.

6.      Осенью мы продолжили занятия в рамках ознакомления с режиссурой документального кино. 

7.      В конце декабря был дистанционно проведен показ работ в рамках летнего задания.  

8.      В мае будет показ документальных работ и подведение итогов двухгодичного цикла проекта. Полезные эффекты от реализации проекта

1.      Знакомство и изучение истории отечественного и мирового кинематографа. Повышение культурного уровня. 

2.      Погружение в профессию режиссера на глубоком, профессиональном уровне. 

3.      Прекрасный навык работы в команде, что повышает навыки социального общения.

4.      Наглядное представление об реализации собственного проекта от замысла до реализации.

Видео


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос