Без рубрики

Проект «Музейный калейдоскоп». ГБОУ Школа № 2009

Оригинальная идея проекта

Общешкольный проект «Музейный калейдоскоп»

Как цветные стеклышки калейдоскопа складываются в разнообразные узоры, вызывая восторженные эмоции, так «Музейный калейдоскоп» складывается из событий, образов, лиц, явлений, впечатлений, фактов, которые объединяет единый замысел. Музейная форма представления информации непосредственно способствует образному познанию окружающего мира, а социальные эмоции – вопрос содержания музейных экспозиций.

Комплексная программа «МУЗЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» разработана с целью продуктивного взаимодействия учреждений культуры и школы в обучении и воспитании детей разного возраста, от дошкольника до выпускника. Дети и подростки получают целостное представление о культурно-эстетической среде, обретают навыки межличностной коммуникации, развивают свой творческий потенциал. Фундаментом музейной педагогики является погружение ребенка в специально организованную среду, которая включает в себя элементы искусства, предметы старины, памятники природы и многое другое.

Именно музей становится источником формирования у детей своей сопричастности к своему народу, к его истории и культуре, формирует основу нравственно-патриотического, гражданского, эстетического воспитания, раскрывает его способности для самореализации в настоящем и будущем.

Идея состоит в том, что «Музейный калейдоскоп»:  

·        позволяет использовать нетрадиционные формы организации обучения, а это еще и развитие творчества учителей, которое помогает преодолеть самовыгорание педагога;

·        одна из немногих воспитательных практик, охватывающая массово практически всех участников образовательного процесса: администрацию, педагогов, обучающихся и их родителей;

·        комплексное решение задач обучения и воспитания школьников;

·        максимальное использование ресурсов учреждений культуры города Москвы в образовательных целях.От задумки – до результата

«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания».

Ф. Дзери.

У каждого школьного музея своя история создания. Музей «Бутово тоже зовется Москвой» зародился 2002 году на уроках москвоведения из проектных работ учащихся. Вторым шагом стало создание детского объединения «Лествица истории», ребята собирали материалы о районе, систематизировали его и проводили экскурсии. И с того времени собралось много экспонатов быта, которые приносили в дар музею жители Бутово. Музей боевой славы имени Г.К. Жукова берет начало с детско-юношеского объединения «Юные Жуковцы» — 1999 г. По инициативе председателя Чечёрского совета ветеранов ВОВ Аксенова В.А. в 2003 году был зарегистрирован Музей боевой Славы им. Г.К. Жукова. Музей-мастерскую «Русская артель» создали отец и сын Мазаевы в 2003 году. После сноса деревни Чернево сохранились резные наличники, фотографии и предметы бытовой утвари, которые приносили жители этой деревни. Музей пополняется работами учащихся резьбой по дереву. За активное участие в районных, окружных, городских, региональных мероприятиях музеи отмечены грамотами, дипломами. В 2019-2020 уч. году музейный комплекс был награжден грамотой за 1 место в смотре-конкурсе музейных комплексов ОО г. Москвы «Помним героев войны и Победы» по ЮЗАО. В таком большом городе, как Москва, школьный музей не может существовать обособленно и за многие годы с несколькими городскими музеями сложилось тесное сотрудничество. Проект Мэра Москвы «МУЗЕИ – ДЕТЯМ» и образовательные проекты «Урок в музее» и «Учебный день в музее», организация бесплатных перевозок школьников до музеев по инициативе ДОНМ стали основной идеей создания программы МУЗЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП. Используя музейные формы подачи информации и включение детей в активную жизнь дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника с учетом его интереса к познанию окружающего мира.

·        Музей боевой славы имени Г.К. Жукова, краеведческий музей «Бутово тоже зовется Москвой», музей-мастерская «Русская артель» — это единый музейный комплекс школы № 2009. Проведение классных часов, экскурсий, квизов, тематических уроков по учебным предметам, викторин, бесед, квестов, встреч с ветеранами, вахт памяти, уроков мужества, участие в конкурсах и фестивалях, сбор информации и экспонатов – основные направления работы этих музеев. Старшеклассники проводят интересные мероприятия для дошколят и младших школьников.

·        В рамках сотрудничества Музей Обороны Москвы и Региональная общественная организация жертв политических репрессий «Московский мемориал» выставляли в школе передвижные экспозиции: «Папины письма», «Детство, опаленное войной», «Москва, 1941», «Животные в годы ВОВ», а В Центральном музее ВОВ учащиеся школы провели акцию с ветеранами ВОВ «Я расписался на Рейхстаге»; сотрудниками музея-усадьбы Коломенское подготовлены лекторы- экскурсоводы из числа наших школьников; Музей-усадьба Царицыно и Музей-усадьба Остафьево стали площадкой создания проектных работ школьников «Оранжереи, мир и мы», «Эпоха просвещения», «Цветы в женских портретах», «Семейный герб» и др.

·        Использование возможностей бесплатного посещения музеев и бесплатного выезда на экскурсии позволили школьникам 1-11 классов посетить много музеев и выставочных залов. В выборе тематики экскурсий принимали активное участие и родители.

·        Благодаря образовательным проектам «Урок в музее» и «Учебный день в музее» учителя-предметники могли творчески подойти к проведению своих уроков, развивая метапредметные навыки учащихся, используя нетрадиционную форму подачи материала. Класс выезжал на целый день в музей, что было для детей большим запоминающимся событием.

·        Квинтэссенция МУЗЕЙНОГО КАЛЕЙДОСКОПА – успешное участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», проектной деятельности. Участвовали ученики 2-11 класса как индивидуально, так и в команде. Отвечали на вопросы олимпиады в мемориальном музее космонавтики, в биологическом музее им К.А.Тимирязева, в музее железных дорог России, музее «Истории профессионального образования города Москвы», мини-музее «Кладовая природы», Музей искусства народов Востока, картинных галереях А. Шилова, И. Глазунова, в усадьбах Остафьево и Мелихово, парках Нескучный сад, Лужники, ВИК «Патриот». Это далеко не полный перечень, где побывали наши любознательные дети.Полезные эффекты от реализации проекта

Посещение музеев, выставочных залов, художественных салонов интересно и полезно. Это то место, которое не позволяет человеку опуститься до уровня некультурного и ничего не знающего человека. Культура и разум, два неотделимых понятия. Культура создает разум, как и разум создает культуру.

Музей – это память, они созданы, чтобы люди помнили обо всем, что произошло, чтобы ценили и оберегали.

Наше видение полезных эффектов:

1.     Единение участников педагогического процесса: администрации, педагогов, обучающихся и их родителей.

2.     Использование музеев в качестве развивающей учебно-воспитательной среды для обучающихся 1-11 класса.

3.     Высокие оценки результатов участия в олимпиадах и проектах, ежегодное увеличение числа победителей и призеров.

4.     Развитие у взрослых и детей способности нестандартно воспринимать окружающий мир и генерировать принципиально новые идеи.

5.     Массовый охват идеей всех участников образовательного процесса.

6.     Применение обучающимися полученных знаний в учебной, проектной, учебно-исследовательской деятельности.

7.     Музей спасет от скуки, безвкусицы, обыденности, виртуальности.

8.     Музей разбудит дух, мысль, творчество.

9.     Музей дарит полет, отдых, красоту, атмосферу.

10. Музей вдохновит на поиск, любовь, увлечения, размышления.

11. Российские и зарубежные ученые-исследователи утверждают, что люди, которые активно интересуются искусством, посещают музей и театры даже 1-2 раза в год, поддерживают хорошее здоровье и долголетие, а занятия искусством могут служить буфером против стресса и создавать креативность, которая позволяет людям адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, получать доступ к эмоциональной поддержке.

Мы убедили вас в эффективности, полезности и значимости нашего проекта «МУЗЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»?

Друзья! Музеи, выставочные залы, галереи, парки, усадьбы ждут вас!

Файлы

1 Школа № 2009 Музей Боевой славы защитников Отечества имени Г.К. Жукова.pptx2 Школа № 2009 проект МУЗЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП.pptx3 Школа № 2009 Участие обучающихся в олимпиаде Музеи. Парки. Усадьбы.pptx4 Школа № 2009 Уроки в музеях.pptx


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос