Архив воспитательных практик

Проект «Сбережем планету вместе!»

Оригинальная идея проекта

Исследовательская проектная деятельность детей дошкольного возраста по экологии и ресурсосбережению. 

В условиях современного мегаполиса экологическое воспитание с  каждым годом приобретает все большую актуальность. Небрежное отношение к природе  начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Реализация данного проекта позволяет сформировать у детей навыки экологичного поведения, в ходе исследовательской деятельности находить полезное применение бытовому  мусору, тем самым вносить свой посильный вклад в частичную утилизацию, формирование культуры раздельного сбора мусора и уменьшение количества городских свалок.

От задумки – до результата

Проект “Сбережем планету вместе” начался со спонтанного детского вопроса: “Можно ли дать вторую жизнь бытовым отходам?”Ведь о природе на занятиях по ознакомлению с окружающим миром можно говорить бесконечно, но самым важным является тот факт, что ее надо оберегать, потому что без сохранности ее богатств исчезнет все живое на земле. Поэтому мы решили вместе с детьми найти ответ на этот важный вопрос. И начали мы с основы — с сохранения природных ресурсов. Наша идея заключалась в том, чтобы показать ребятам, что будет, если мы — люди не будем беречь природу, что будет с живыми существами, с растениями, если человек (порой неразумный) будет ее загрязнять и нерационально расходовать её ресурсы. Это была наша задача — номер один. 

Увлечь детей в проектную работу легче всего, используя новые информационно-коммуникативные технологии, а также через игру. Вот мы и решили поиграть в исследователей, в тех самих защитников природы, в тех насекомых, которым приходиться выживать в условиях неблагоприятной экологической ситуации. И это сработало! Ребята были настолько увлечены процессом, что они начали предлагать свои идеи, оставалось только их воплотить в жизнь! 


Этапы реализации проекта:

 1 этап. Подготовительный: 

Сбор и анализ литературы по теме.
Подбор наглядно-демонстрационного материала.
Опрос детей и родителей по теме, обсуждение плана проекта.
Привлечение родителей к активному участию в проекте.
2 этап. Основной

Проведение цикла бесед.
Чтение художественной литературы.
Наблюдение за работой дворника в саду и своем дворе.
ИЗО деятельность.
Выходная экскурсия в Кокошкинский лес.
Видео экскурсия на завод по переработке и утилизации мусора.
Просмотр мультфильмов на данную тему.
Проведение экологического спортивно-познавательного досуга.
Экспериментальная деятельность   “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” Закапывание разного вида мусора: бумага, пищевые отходы (огрызок яблока, долька лимона), бытовые отходы (целлофановый пакет, пластик).
Сочинение детьми сказки на экологическую тему.
Сочинение сюжета танца и его постановка.
3 этап. Заключительный.

Конкурсы для детей и их родителей: «Создание поделок из бытового мусора», «Создание костюма ко дню Нептуна из бытовых отходов».
Проведение мастер-класса для других ОО на базе ГБОУ школа № 2057: 
«Вторая жизнь бытовых отходов или сбережем планету вместе!»

Сдача батареек в пункт приема.
Сбор и сдача пластиковых крышек в пункт приема.
В рамках мастер-класса «Финансовая грамотность дошкольников» изготовление копилок из пластиковых бутылок.
Создание дорожек здоровья из пробок и пластиковых крышек.
Выпуск газеты.
Методическая разработка дидактической игры, экологического спортивно-познавательного досуга, выходной экскурсии в лес.
Участие в конкурсе чтецов. 
Показ танца для других групп ДОУ.
Победа в конкурсе «Огонь – друг, Огонь — враг» с танцем «Борьба стихий» (лауреат окружного этапа)
Разработка методических рекомендаций по реализации проекта.

Полезные эффекты от реализации проекта

Проект “Сбережем планету вместе” — победитель городского конкурса “Мир дошкольника — первый опыт”
∙ Выставка поделок из бытовых отходов. 
∙ Дефиле лучших костюмов из бытовых отходов. 
∙ Проведение мастер-класса «Вторая жизнь бытовых отходов или сбережем планету вместе!»  на базе ГБОУ школа № 2057 для других ОО. 
∙ Сдача батареек в пункт приема.
∙ Сбор и сдача пластиковых крышек в пункт приема. 
∙ Изготовление  копилок из пластиковых бутылок в рамках мастер-класса «Финансовая грамотность дошкольников» 
∙ Создание дорожек здоровья из пробок и пластиковых крышек. 
∙ Сочинение детьми и съемка на видео экологической сказки. 
∙ Постановка тематического танца. 
∙ Разработка методических рекомендаций по реализации проекта другими ОО. 
ссылки 

Файлы

Методическая разработка к проекту «Вторая жизнь бытовых отходов или сбережём планету вместе»!.pdf

Ссылки

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/master-klassy/master-klass-pobeditelej-konkursa-mir-doshkolnika-pervyj-opyt-proekt-vtoraya-zhizn-bytovykh-otkhodov-ili-sbe.html

https://yadi.sk/d/nVP5v6vuFG5AqA?w=1

https://yadi.sk/i/DxO23vFGsiQO3Q


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос