Проект «Сбережем планету вместе!»
Оригинальная идея проекта
Исследовательская проектная деятельность детей дошкольного возраста по экологии и ресурсосбережению.
В условиях современного мегаполиса экологическое воспитание с каждым годом приобретает все большую актуальность. Небрежное отношение к природе начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Реализация данного проекта позволяет сформировать у детей навыки экологичного поведения, в ходе исследовательской деятельности находить полезное применение бытовому мусору, тем самым вносить свой посильный вклад в частичную утилизацию, формирование культуры раздельного сбора мусора и уменьшение количества городских свалок.
От задумки – до результата
Проект “Сбережем планету вместе” начался со спонтанного детского вопроса: “Можно ли дать вторую жизнь бытовым отходам?”Ведь о природе на занятиях по ознакомлению с окружающим миром можно говорить бесконечно, но самым важным является тот факт, что ее надо оберегать, потому что без сохранности ее богатств исчезнет все живое на земле. Поэтому мы решили вместе с детьми найти ответ на этот важный вопрос. И начали мы с основы — с сохранения природных ресурсов. Наша идея заключалась в том, чтобы показать ребятам, что будет, если мы — люди не будем беречь природу, что будет с живыми существами, с растениями, если человек (порой неразумный) будет ее загрязнять и нерационально расходовать её ресурсы. Это была наша задача — номер один.
Увлечь детей в проектную работу легче всего, используя новые информационно-коммуникативные технологии, а также через игру. Вот мы и решили поиграть в исследователей, в тех самих защитников природы, в тех насекомых, которым приходиться выживать в условиях неблагоприятной экологической ситуации. И это сработало! Ребята были настолько увлечены процессом, что они начали предлагать свои идеи, оставалось только их воплотить в жизнь!
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
Сбор и анализ литературы по теме.
Подбор наглядно-демонстрационного материала.
Опрос детей и родителей по теме, обсуждение плана проекта.
Привлечение родителей к активному участию в проекте.
2 этап. Основной
Проведение цикла бесед.
Чтение художественной литературы.
Наблюдение за работой дворника в саду и своем дворе.
ИЗО деятельность.
Выходная экскурсия в Кокошкинский лес.
Видео экскурсия на завод по переработке и утилизации мусора.
Просмотр мультфильмов на данную тему.
Проведение экологического спортивно-познавательного досуга.
Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” Закапывание разного вида мусора: бумага, пищевые отходы (огрызок яблока, долька лимона), бытовые отходы (целлофановый пакет, пластик).
Сочинение детьми сказки на экологическую тему.
Сочинение сюжета танца и его постановка.
3 этап. Заключительный.
Конкурсы для детей и их родителей: «Создание поделок из бытового мусора», «Создание костюма ко дню Нептуна из бытовых отходов».
Проведение мастер-класса для других ОО на базе ГБОУ школа № 2057:
«Вторая жизнь бытовых отходов или сбережем планету вместе!»
Сдача батареек в пункт приема.
Сбор и сдача пластиковых крышек в пункт приема.
В рамках мастер-класса «Финансовая грамотность дошкольников» изготовление копилок из пластиковых бутылок.
Создание дорожек здоровья из пробок и пластиковых крышек.
Выпуск газеты.
Методическая разработка дидактической игры, экологического спортивно-познавательного досуга, выходной экскурсии в лес.
Участие в конкурсе чтецов.
Показ танца для других групп ДОУ.
Победа в конкурсе «Огонь – друг, Огонь — враг» с танцем «Борьба стихий» (лауреат окружного этапа)
Разработка методических рекомендаций по реализации проекта.
Полезные эффекты от реализации проекта
Проект “Сбережем планету вместе” — победитель городского конкурса “Мир дошкольника — первый опыт”
∙ Выставка поделок из бытовых отходов.
∙ Дефиле лучших костюмов из бытовых отходов.
∙ Проведение мастер-класса «Вторая жизнь бытовых отходов или сбережем планету вместе!» на базе ГБОУ школа № 2057 для других ОО.
∙ Сдача батареек в пункт приема.
∙ Сбор и сдача пластиковых крышек в пункт приема.
∙ Изготовление копилок из пластиковых бутылок в рамках мастер-класса «Финансовая грамотность дошкольников»
∙ Создание дорожек здоровья из пробок и пластиковых крышек.
∙ Сочинение детьми и съемка на видео экологической сказки.
∙ Постановка тематического танца.
∙ Разработка методических рекомендаций по реализации проекта другими ОО.
ссылки
Файлы
Методическая разработка к проекту «Вторая жизнь бытовых отходов или сбережём планету вместе»!.pdf
Ссылки
Поделиться в соц. сетях