Архив воспитательных практик

«Профессионал будущего»

Оригинальная идея проекта

   Идея проекта – развитие социально-коммуникативных навыков и навыков саморегуляции у студентов колледжа.

  В стремительно меняющемся мире предъявляются новые требования к компетенциям, которыми должны обладать молодые специалисты. Перед ними стоят новые задачи, которые требуют не только творческого подхода и готовности к сотрудничеству с другими людьми, но и с системами искуственного интеллекта.

   За методологическую основу проекта была звята программа Бена Фурмана “SkilFulClass”, основной фокус которой – освоение навыка обучающимся. Особеность проекта в том, что особую роль при этом играет окружение. Педагог принимает позицию наставника и проводника, а не специалиста и эксперта. Навыки, которые могут быть сформированы: навык сотрудничества и сохранения здоровья, способность справляться со стрессом, навык управления временем, способность управлять и удерживать внимание, развитие эмоционального интеллекта и эмпатии. Важные принципы проекта: сотрудничество, отсутствие роли эксперта, позитивные установки. 

От задумки – до результата

Программа состоит из 5 шагов, которые предстоит пройти. 1-й шаг– поиск навыка, который будет развиваться в группе. Основой для знакомства с востребованными профессиональными навыками станвятся профессиональные стандарты, стандарты сервиса банка, кодексы профессиональной этики служащего социальных партнеров-работодателей. В рамках проекта проходят и встречи с работодателями. После знакомства с наиболее востребованными в профессиональной среде навыками soft skills обучающиеся сами выбирают навыки, которые необходимо развивать. Так образуются рабочие группы (3-5 человек), группой может стать и весь класс. Важно найти ответы на два вопроса: 1) что конкретно значит владение этим наыком? 2) как участники поймут, что они уже овладели этим навыком? 2-й шаг – создание мотивации. Этап договора о правилах работы и индивидуальный поиск пользы и выгоды от формирования навыком каждым  участником. Каждый представляет,  зачем ем нужен этот навык, как изменится его жизнь, учеба. 3-й шаг – поиск помощника в развитии навыков и устранении препятствий (наставник, родитель, друг, педагог), поиск того, что может воодушевлять и поддерживать. Через вовлечение поддерживающего социального окружения меняется мотивация обучающегося, повышается самооценка, вера в свои силы, что положительно сказывается на результате навыка. 4-й шаг – фиксация промежуточных результатов и публичность, создание индивидуальных трекеров challenge – трекеров и дневников успеха, публичное обсуждение результатов (с согласия участников) и обмен опытом, выявление факторов успеха освоения навыков. Планирование мероприятий, полезные приложения и “лайфхаки” по отработке навыков. 5-й шаг – закрепление и передача навыка другому. 

Полезные эффекты от реализации проекта

Полезные эффекты от реализации проекта – создание поддерживающей среды в образовательной организации, повышение удовлетсовренности процессом обучения, изменение установок. Работа над формированием навыков soft skills помогает справиться с растущей сложностью окружающего мира и увеличивает конкрентоспособность на рынке труда. Так, выпускники колледжа (65% группы), прошедшие данную программу под наставничеством педагога-психолога (классного руководителя), уже на этапе преддипломной практики были трудоустроены. 

В колледже данный проект проект был реализован педагогом – психологом, выполняющим и функции классного руководителя учебной группы. Поэтому может быть основой работы классного руководителя страшеклассников в школе. 

Ссылки

https://35finance.mskobr.ru/edu-news/3055

https://35finance.mskobr.ru/edu-news/2710

https://35finance.mskobr.ru/edu-news/2551


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос