Растим патриотов России
Оригинальная идея проекта
Патриотами не рождаются, патриотами становятся.
Патриотизм, как социальная установка личности, проявляется в любви и преданности своему Отечеству, формируется при изучении истории своей страны, культуры и традиций своего народа, примеров самоотверженного служения Родине.
Великий русский писатель Л.Н. Толстой говорил: «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание».
Наше время – время ожесточенной борьбы за историческую правду. Не прекращаются попытки переписать историю русской цивилизации, историю Второй мировой войны, исказить вклад советского народа в разгром фашизма и миротворческую роль России в современном мире.
В этой связи возникают вопросы: как помнить, как воспитывать юных патриотов России, в чем главная идея русского мира?
Современный учитель понимает, что патриотическое в школе – одна из самых актуальных на сегодняшний день проблем воспитания гармоничной личности, осознающей свою сопричастность с великим прошлым нашей страны, основное направление духовно-нравственного воспитания юных граждан России.
Президент России В.В. Путин отмечал: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальная идея. Мы обязаны защитить правду о Победе, иначе, что скажем нашим детям, если ложь, как зараза, будет расползаться по всему миру?»
От задумки – до результата
Цели проекта, реализуемого в ГБОУ Школа №1355:
— формирование правдивого понимания истории России посредством участия детей в городском конкурсе мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России», олимпиаде «История и культура храмов столицы и городов России», в историческом конкурсе «Человек и война. Моя нерассказанная история»;
— формирование осознанного уважительного отношения к героическому подвигу народа в годы Великой Отечественной войны на примере участия в проектно-исследовательской деятельности, в военно-патриотических акциях Главного штаба «Юнармии» с привлечением юнармейцев школы, творческих конкурсах, военно- спортивных соревнованиях игры «Зарница», организации тематических выставок в школьном музее, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, в проведении Уроков мужества, военно –патриотических викторин «Непобедимая и легендарная», «Оружие Победы», в экскурсиях в Музей Победы на Поклонной горе, Военно-патриотический парк Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот»,
Центральный музей Вооруженных сил Российской Федерации, Государственный музей обороны Москвы, участие в патриотической акции «Бессмертный полк»;
— формирование активной гражданской позиции, гордости за достижения страны, готовности к будущей службе в армии как нравственного долга настоящего патриота.
Проект «Растим патриотов России» предполагает реализацию комплекса следующих основных мероприятий:
1. Памятные даты в истории России: тематические беседы, внеклассные мероприятия, классные часы, музейные экскурсии, участие во Всероссийских патриотических акциях.
2.Оформление в школе музейного образовательного пространства «Территория памяти» как площадки для проведения мероприятий гражданско – патриотической направленности в масштабах не только школы, но и района.
3. Издание «Книги Памяти» в год 75-летия Победы.
На страницах Книги — сочинения детей о героях семьи и семейных реликвиях, семейные фотографии военных лет и воспоминания ветеранов войны и тружеников тыла, письма с фронта и фотографии орденов и медалей, уникальные семейные истории.
Участвуя в создании Книги Памяти, дети познают правдивую историю страны через судьбы членов своей семьи, ведут исследовательскую деятельность по истории семьи, изучают семейные архивные материалы.
Стремление больше узнать побуждает к чтению литературы о войне.
Участие в создании Книги Памяти показало, насколько трепетно, с каким глубоким уважением дети относятся к памяти героев своей семьи, насколько важным и ответственным, интересным для каждого из них было участие в создании этой Книги.
Книга продолжает жить, появляются новые истории, уникальные материалы, юнармейцы принимают самое активное участие в этой коллективной работе.
4. Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках по патриотической тематике: творческие, литературные мероприятия школьного, межрайонного, городского, всероссийского уровней.
Полезные эффекты от реализации проекта
В результате реализации проекта на ступени начального общего образования достигаются следующие воспитательные результаты:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися знаний по истории России, ее культуре и народных традициях, о великом прошлом нашей страны и ее героях. На первом уровне патриотическое воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания являются не столько научные знания, сколько знания о непреходящих ценностях.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к истории страны и к социальной реальности в целом; воспитание у младших школьников чувства личного самоуважения через его добродетельные поступки, проявление любви и уважения к членам семьи, почтительное отношение к старшему поколению.
Третий уровень результатов — получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально-грамотного поведения, нравственно- ориентированной социально — значимой деятельности. Через проявление интереса к собственной семейной истории, ее личным традициям, уважение к прошлому страны формируется любовь к своей малой родине, к стране в целом, а также ответственность за ее будущее.
Ссылки
Поделиться в соц. сетях