Архив воспитательных практик

Ребенок в мире – мир в ребенке

Оригинальная идея проекта

Каждый ребенок – это  ОГРОМНЫЙ МИР, который  должны увидеть и понять взрослые, раскрывая свой мир взамен. Именно в дошкольном детстве ребенок впервые решает, «что такое хорошо и что такое плохо»,  начинает осознавать свой внутренний мир,  переживания и чувства, пытается понять других, стремится к общественно – значимой деятельности. Воспитание бережного отношения  к местам, где маленький человек растет и учится, формирование внутренней потребности в защите общечеловеческих  и экологических ценностей в условиях мегаполиса  мы  отразили в  целостной системе работы с дошкольниками: проектной и исследовательской деятельности, дополнительном образовании, познавательных активностях.

Экологическое  направление «Парк, сад  рядом с домом», нам кажется одним из самых актуальных и доступных. Коробковский яблоневый сад, история которого ведется с XVII века, рядом с нами. До 90-х годов прошлого века он был любимым местом прогулок жителей. Здесь проводили физкультуру на лыжах и уроки рисование все окрестные школы, каждое утро в саду собирались любители бега и зарядки на свежем воздухе. Зимой все жители катались на лыжах и санках, гуляли мамы с колясками. Как важны и дороги  нам сегодня места, где родители, дедушки, бабушки могли бы рассказать детям, что здесь было много лет назад. 

Взрослые, посмотрите вокруг, все, что нужно ребенку – рядом! 

Воспитание в детском саду представляет собой пространство для творческих идей и разработки и внедрения новых интересных методик и  технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса. Экологическое  направление может стать связующей нитью любой совместной работы детей и взрослых. В своем проекте по экологическому воспитанию старших дошкольников мы хотим показать, как можно спроектировать этот важный, с нашей точки зрения, образовательно-воспитательный блок.

От задумки – до результата

Цель проекта:   Воспитание экологически грамотного человека, формирование внутренней потребности в защите общечеловеческих  и экологических ценностей в условиях мегаполиса. 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей и их родителей с историей Коробковского яблоневого сада;

2. Способствовать развитию любознательности, воображения, творческой активности детей;

3. Поддерживать познавательную и исследовательскую мотивацию детей и их родителей;

4. Способствовать укреплению детско-родительских семейных связей.

5. Способствовать формированию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Планируемые результаты

·      Воспитание бережного отношения к местам, где ребенок живет, растет и учится, формирование внутренней потребности в защите общечеловеческих  и экологических ценностей;

·      Вовлечение родителей и детей к участию в образовательном проекте;

·      Укрепление семейных и детско-родительских связей;

·      Развитие творчества и инициативности родителей и детей при реализации проекта, содействие командной  работе.

Основные этапы реализации проекта

Подготовительный этап

– Обсуждение и определение объекта для исследования;

– Изучение литературы по выбранной теме;

– Изучение волонтерской экологической деятельности;

– Практическое изучение территории сада;

– Подготовка наглядно–демонстрационного сопровождения для детей;

Основной этап

Взаимодействие с воспитанниками:

– Знакомство с основами безопасности поведения на природе «Правила прогулки в лесу и парке»;

– Изучение редких птиц, обитающих в саду, прудах и окрестностях сада;

– Изучение насекомых, обитающих в яблоневом саду и окрестностях сада;

– Изучение деревьев парковой зоны сада; 

– Мастер-класс от Мосприроды «Делаем яблочко из ниток»;

– Художественно-эстетическая деятельность «Нетрадиционные техники рисования в обстановке живой природы»;

– Практическое занятие по изучению строения яблони, яблока и его семечка. Посадка семечка для последующей исследовательской деятельности;

– Высадка, совместно с детьми и родителями, саженца яблони из Коробковского сада «Правнучка Коробушка»;

– Виртуальная экскурсия «Совместные  прогулки по тропинкам сада».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

– Создание интернет-ресурса для получения и обмена информацией для родителей и педагогов;

– Индивидуальные беседы и консультирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников;

– Экологическая акция-опрос «Коробковский сад собирает друзей»

– Экологическая акция «Защита Коробковского сада. Яблоневому саду – цвести!» 

– Практические и творческие задания для семей воспитанников:

– Экскурсия в Коробковский сад с фотофиксацией своих впечатлений

– Оформление фотоальбома «Семейные прогулки в яблоневом саду»;

– Создание творческих макетов «Будущее Коробковского сада»;

– Участие родителей в волонтерском движении «Сообщества природоохранных геоинформационных систем по созданию карты деревьев Москвы» (Картирование деревьев Москвы) 

Взаимодействие с педагогами:

– Организация и проведение творческой мастерской по изобразительной деятельности «Монотопия, как нетрадиционная техника рисования»;

– Мастер-класс для воспитателей образовательного комплекса  «Поделки из природного и бросового материала»;

– Открытый показ непрерывно-образовательной деятельности познавательное развитие «Удивительный мир природы».

Заключительный этап

Презентация проекта «Коробковский яблоневый сад – прошлое, настоящее, будущее» 

Полученные результаты

•        Обогащение детей знаниями о родном городе, его природных парках и садах;

•        Повышение познавательной активности детей, устойчивый интерес в области экологии и ботаники;

•        Приобретение новых умений в области художественно-эстетического развития;

•        Укрепление детско-родительских связей, приобретение навыка работы в команде;

•        Повышение личностной самооценки каждого ребенка;

•        Применение полученных знаний на практике;

•        Высокий уровень мотивации родителей для участия в образовательной деятельности детей, активная социальная позиция семьи.

Полезные эффекты от реализации проекта

Реализовывая проект, сформировалась группа активистов, ставшая «накопителем» информации, поступающей от всех участников проекта. Актив систематизировал информацию по мере накопления,  не позволяя ее растерять.

Опрос среди родителей показал, что многие из них оказались «старожилами» района, и с удовольствием приняли участие в проекте, это способствовало укреплению детско-родительских связей,  семьи объединялись для совместного проведения досуга с детьми. 

При изучении основ безопасности поведения на природе ребята не только запомнили правила, но и «учили» своих родителей.

Изучение редких птиц, обитающих в саду, стало открытием для детей и родителей, многие семьи ходили в сад на прогулку, чтобы просто  понаблюдать за птицами.

Изучение насекомых и растений парковой зоны, вызвало желание искать и фотографировать различных насекомых и растения сада, а потом представлять информацию о них.  

Организация и проведение творческих мастерских для родителей и воспитателей вызвали желание участников поделиться своими секретами рукоделия и творчества.

Мы стали подписчиками группы «Мосприрода» и охотно выполняем их творческие задания и участвуем в проектах. 

Реализуя проект, мы собрали много фотографий семейных прогулок и видов нашего яблоневого сада и организовали совместную виртуальную экскурсию.

Практическое занятие по изучению строения яблони, яблока и его семечки повлекло за собой  посадку семян и саженца из яблоневого сада, для исследовательской деятельности. 

Экологические акции способствовали привлечению внимания и формированию заинтересованности родителей  к проблемам восстановления сада.

Созданы наглядные макеты «Будущее Коробковского сада» с идеями благоустройства и облагораживания сада.

Посещение сада и участие в проекте сподвигло  родителей на участие в волонтерском движении «Сообщества природоохранных геоинформационных систем по созданию карты деревьев Москвы».

Ссылки

https://drive.google.com/file/d/15jcubfaKjmk4NohxPfLHSPa-SQxKeWkQ/view?usp=sharing


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос