Шаг в мир профессий
Оригинальная идея проекта
Сегодня в мире существует более 7 000 профессий. По данным компании MAR Consult, в настоящее время по профессии не работает около половины населения России (52 %). После выпуска из вузов желающих работать по специальности ждет основное препятствие – ситуация на рынке труда (полученная специальность оказывается невостребованной, низко оплачивается или же, наоборот, конкуренция на рынке труда настолько высока, что трудоустроиться практически невозможно).
Поэтому в современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект – организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
Школьник имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовностью подростка к выбору профессии.
Существует два основных направления ориентации подростков на рабочие профессии:
– профессиональная пропаганда и профессиональное просвещение;
– развитие интересов, склонностей, способностей школьников, их самооценки через включение в разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности.
Ключевую роль в профориентации выпускников играет информация: о содержании, условиях, организации труда и обучения по конкретной профессии, оплате труда, его требованиях к организму и личности человека, возможностях профессионально-квалификационного и должностного роста; информация о текущем и перспективном кадровом спросе.
От задумки – до результата
Как определиться с профессией?
Этот вопрос волнует многих наших учеников и их родителей. Наша школа, осознавая существование проблемы, решили помочь детям в этом непростом жизненном выборе.
Для начала мы посмотрели, что предлагает нам город для реализации этой цели. Было выявлено несколько проектов, в которых мы можем принимать участие. Это: «Субботы московского школьника», «Профессиональные среды», «Профессиональное обучение без границ». Классные руководители были хорошо проконсультированы по этим направлениям. Большинство учеников записались на обучение на получение профессий в колледжи. Затем мы создали график посещения «Суббот московского школьника», «Профессиональных сред» по интересующим направлениям.
Далее мы задумались: «А что мы, как школа, мы можем предложить для наших учеников?».
В первую очередь, мы провели анкетирование детей, какие профессии им были бы интересны. Затем мы попросили их пройти профориентационные тесты на выявление предрасположенности к профессии. Далее мы попросили каждый класс составить список тех профессий, о которых они хотели бы узнать больше. После этого мы предложили детям приглашать в школу представителя этой профессии, который добился успеха и сможет подробно рассказать о всех плюсах и минусах профессии. Мы решили, что детям будет полезно лично пообщаться с человеком, который прошел все этапы для становления специалистом в этой области. После того, как собрав мы начали приглашать гостей, молодых и активных представителей профессий. Первым нашем гостем был практикующий психолог, а затем нам пришлось перенести наши встречи в онлайн.
Встречи в онлайн оказались ни чуть не хуже оффлайн.
Полезные эффекты от реализации проекта
· Создаются условия для формирования осознанного выбора профессии в соответствии со своими способностями, психофизическими данными и потребностями общества.
· Формируется у школьников знания об организации производства страны, современном оборудовании, о путях профессиональной подготовки.
· Развивается интерес к будущей профессии, формирование у учащихся положительной мотивации к трудовой деятельности и внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.
· Оказывается помощь подросткам с низким уровнем мотивации профиля.
· Формируется у учащихся навыков самостоятельной познавательной деятельности, подготовка их к решению задач различного уровня сложности.
· Развивается у учащихся мотивация к научно-исследовательской деятельности.
Вырабатывается у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
Ссылки
https://www.instagram.com/p/CHNl-T1py9Z/?utm_source=ig_web_copy_link
https://www.instagram.com/p/CGj9sjZJPAE/?utm_source=ig_web_copy_link
https://www.instagram.com/p/CFSAet3Cw57/?utm_source=ig_web_copy_link
Поделиться в соц. сетях