Архив воспитательных практик

Школьное телевидение как инструмент мониторинга и развития воспитательного

Оригинальная идея проекта

Стремительное изменение окружающего мира, переход от аналогового обучения к цифровому, все больший переход образовательного процесса, да и жизни в целом, в виртуальный мир – все это новые тенденции, входящие в нашу жизнь, и с которыми приходится считаться и учитывать не только в работе, но и в повседневной обыденности. Перед образовательными организациями встает задача – нужно нечто с помощью чего можно было бы решить целый ряд задач:

— Возможность информирования всех без исключения участников образовательного процесса о событиях, ситуации, нововведениях.

— Платформа для возможности показа и оценки тех или иных достижений и результатов учебной деятельности как урочной так и внеурочной.

— Элемент несущий воспитательную направленность подрастающего поколения.

— Средство самовыражения и общественная трибуна, доступная каждому.

Связать воедино не связуемое под силу школьным масс медиа, частью которого является школьное телевидение. Как известно в больших, да и не только образовательных комплексах, очень часто встает проблема объединения и своевременного информирования всех участников рабочего процесса от школьников и учителей до обслуживающего персонала и разумеется родителей учащихся. Школьное телевидение является частью “кровеносной” системы школьного организма? Тем питательным элементом, несущим жизненную информацию ко всем органам организма и позволяющим ему функционировать полноценно и слаженно. В арсенале школьного телевидения могут быть различные компоненты – программы, направленные на решение различных задач. Новостные передачи рассказывающие о событиях произошедших за определенный период в образовательной организации, постановочные программы различной сюжетной направленности, доклады руководства и собрания и прочее. Сложно представить еще какой либо инструмент способный передать вербальную информацию и невербальное общение одновременно с визуализацией и актуальностью проблемы. Школьное телевидение в буквальном смысле держит руку на пульсе жизни школы.  

От задумки – до результата

 Наиболее удобной платформой для решения данной задачи является видео хостинг YouTube. Так же важным моментом в работе школьного телевидения является его постоянное продвижение и привлечение зрительской аудитории. Делать это возможно с помощью дублирования публикаций в различных социальных сетях, личными контактами, трансляциями своих передач на информационных панелях школы. Необходимо постоянно анализировать ответную реакцию зрителей на ваши публикации, понимать что понравилось и главное почему и самое важное разбирать и прорабатывать негативные отзывы потому что только научившись грамотно управлять подобными ситуациями вы сможете совершенствовать свои навыки и продвигаться дальше в профессиональном направлении. В своей работе необходимо использовать профессиональную оценку тех или иных действий. Чтобы каждый из участников проекта мог не только ответить: что ему нравится или не нравится, а привести, как минимум, три аргумента в пользу своего мнения.  Нашему школьному каналу РостТВ четыре года. За это время у нас появилось 1770 подписчиков. Около 600 просмотров в сутки. Мы ведем регулярные новостные выпуски передач, такие как:  

—          “Новости” – ежемесячный выпуск рассказывающий о событиях в школьных корпусах.

—          “Вестник нового поколения” – ежемесячный выпуск новостей о проделанной работе школьного самоуправления.

—          “Новости с колес” – короткий выпуск новостей о “горящих” событиях в школе. Выходит по мере необходимости срочной публикации новостей.

Постановочные передачи:

—          “На лавочке”

—          “В мире хладнокровных”

—          “А знаете, что…”     

Множество роликов и праздничных мероприятий.

Полезные эффекты от реализации проекта

Наличие школьного телевидения в жизни образовательной организации позволяет расширить информационно — образовательную среду практически до безграничности. Благодаря телевидению, все учащиеся и их родители, близкие могут не только увидеть то или иное мероприятие, прошедшее в стенах школы или вне ее, но и прямым образом поучаствовать в происходящем, высказать свое мнение или оставить пожелание. Участие детей в производстве медиа контента развивает их самооценку, творческие способности, дает возможность к самовыражению. Все эти факты в купе позволяют вырастить самостоятельную, гармоничную и самодостаточную личность, а также помогают учащемуся профессионально сориентироваться в будущей взрослой жизни. Для руководства школы, для учителей школьный канал это возможность лично донести важную информацию участникам учебного процесса. Сделать это либо незамедлительно, либо запланировав соответствующую трансляцию или прямой эфир. Так же школьный канал будет являться неким архивным кладезем всей школьной жизни, запечатлев первоклассников и сохранив, пронести через годы эти сюжеты для будущих выпускников. Школьное телевидение может являться библиотекой знаний, накопленного опыта и чистой страницей в которую каждый участник образовательных отношений может внести свою посильную лепту.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос