Школьное волонтерское движение «Надежда России»
Оригинальная идея проекта
«Великодушные, бескорыстные, искренние поступки совершает всё больше и больше людей, причём самых разных профессий и возрастов». Школьники и учителя, родители и сотрудники проявляют созидательную инициативу в добровольческом движении, организованном школьным Волонтерским центром «Надежда России».
Создание центра помогло объединить учеников-волонтеров из разных учебных корпусов школы, упорядочить их действия и создать мощную команду единомышленников. Школьный Волонтерский центр много лет успешно работает по трем направлениям: социальному, экологическому и событийному. В 2020 году стал финалистом городского конкурса «Доброволец Москвы-2020».
Волонтерский труд позволяет осознать многие жизненные ценности на практическом уровне, свою востребованность в обществе, реализовать желание совершать добрые дела, приносить нуждающимся пользу и радость; способствует эффективной социализации; воспитывать личность с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способную к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Любой из нас может сделать мир лучше, выделив часть своего времени для добрых дел.
От задумки – до результата
В состав школы вошли несколько учебных и дошкольных корпусов, имеющих свою добровольческую практику. Объединение вокруг Волонтерского центра стало необходимостью и позволило обобщить опыт и расширить количество участников и их взаимодействие.
1 этап. Проведение установочного общего собрания волонтеров.
Принятие Устава и утверждение состава координационного совета Центра. Выбор направлений деятельности. Планирование деятельности.
Вступление новых волонтеров проводится на общем собрании в сентябре месяце по добровольному желанию учащихся. Затем все дети делятся на отряды с координатором во главе из числа старшеклассников. На следующей встрече дети знакомятся со своей группой; тим-менеджеры (координаторы) обучают их, как вести волонтерскую деятельность, как работать с детьми разных возрастов; совместно планируются мероприятия на год. Перед каждым запланированным мероприятием проводится обучение волонтеров.
2 этап. Согласование дат подготовки и проведения мероприятий и акций, положений. Включение мероприятий в план воспитательной работы школы.
3 этап. Консультирование участников волонтерских акций, техническое сопровождение.
4 этап. Подготовка и проведение мероприятий проекта. Участие в городских проектах, акциях и конкурсах. Размещение анонсов на школьном сайте и в сетях Интернет, медийное сопровождение процесса.
5 этап. Подведение итогов. Публикации пост-релизов и аналитика обратной связи.
6 этап. Трансляция опыта.
В Волонтерском центре «Надежда России» учащиеся выбрали 4 направления деятельности:
Социальное волонтерство (помощь ветеранам, участие в программе «Старость в радость»; помощь детям-сиротам и социальному центру в г. Калязин; мастер-классы и концерты для детей онкоцентра им. Д. Рогачева; проведение новогодних спектаклей для учащихся начальных классов нашего корпуса и детских садов; участие во Всероссийской акции «Добрые крышечки»; поздравительный концерт для воинов в госпитале им. Бурденко; патронат над памятниками – ДОТ на улице Профсоюзная; закладной камень на Новочерёмушкинской улице; могилы военных дипломатов на Ваганьковском кладбище);
Экологическое волонтерство (акция «Добрые крышечки»; помощь приюту для бездомных собак «Красная сосна»; акция «Перезимуем вместе» — изготовление, развешивание, обслуживание в течение всей зимы кормушек);
Событийное волонтерство (организация и проведение мероприятий к знаменательным датам: «Мы помним тебя, Беслан!», «Битва под Москвой», «Блокада Ленинграда»; проведение новогодних спектаклей к Новому году; ежегодное проведение музыкально-литературной программы и шествия
Спортивное волонтерство *(проведение спортивных праздников и соревнований на территории учебного корпуса, организация праздника «Семейные старты» (для детей с родителями); профилактические беседы для детей и родителей о ЗОЖ и недопустимости употребления ПАВ *новое направление
Полезные эффекты от реализации проекта
· объединение, сотрудничество участников образовательного процесса в добровольческом движении, людей разных взглядов, национальностей, религий;
· системный подход к духовно-нравственному воспитанию;
· воспитание в детях милосердия, гуманности, толерантности,
· привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач, заботе о других;
· осознание детьми своей ответственности, получение внутреннего удовлетворения от общественно-полезной деятельности; повышение самооценки и уверенности в своих силах;
· повышение социальной активности подрастающего поколения;
· профилактика негативных проявлений со стороны обучающихся через участие в социально значимых мероприятиях;
· формирование активной жизненной позиции, гражданственности, социализация обучающихся;
· расширение диапазона знаний по разным направлениям человеческой деятельности;
· укрепление внутришкольных и внутрисемейных связей;
· самореализация и самовоспитание через добровольчество;
· укрепление народной традиции помогать ближнему, обобщение и трансляция положительного опыта.
Видео
Ссылки
Поделиться в соц. сетях