Архив воспитательных практик

«Школьные Кадетские Балы»

Оригинальная идея проекта

Четыре года назад, когда в нашей школе открылся первый кадетский класс, вокруг него организовалось много нового, в частности, для кадет открылось объединение «Исторические бальные танцы». И мы задумались, какие воспитательные практики мы можем организовать детям, чтоб это объединение не просто осталось образовательным проектом, а максимально реализовывало воспитательную функцию – так родилась идея проведения Школьных Кадетских Балов. За это время мы не только выучили огромное количество исторических танцев, но и поняли, каким должен быть Школьный Бал. Главная идея проведения Школьного Кадетского Бала заключается в создании для детей масштабного красочного мероприятия, позволяющего погрузиться в историческую эпоху, почувствовать, что называется, изнутри другое время, традиции, правила этикета, в то же время продемонстрировать свое хореографическое мастерство, отчасти посоперничать, но главное – получить удовольствие от танца и общения друг с другом в атмосфере доброжелательности и красоты.

От задумки – до результата

Мы знаем, что неотъемлемой частью дворянского воспитания являлось обучение танцам. На детских балах оттачивались светские манеры, знание этикета и умение подать себя с лучшей стороны. С потерей традиций проведения балов за несколько поколений исчезла неуловимая составляющая. Изменить время не в наших силах, но в наших возможностях изучать разные эпохи, погружаться в них при помощи Балов. 

Осанка, изящество, грация, ловкость – все эти качества легко и непринужденно приобретаются в ходе занятий историческими танцами, но по-настоящему полученные знания начинают работать именно в ситуациях, максимально приближенных к настоящим историческим Балам. Вообще наличие своих традиций – это невероятно важный аспект. И мы за 4 года сумели сделать наши Балы традиционными.

Разумеется, для проведения Школьного Кадетского Бала нужно, чтобы в школе преподавались исторические бальные танцы. Если такого предмета нет, можно организовать и по упрощенной форме в формате мастер-классов (изучение на месте самых простых исторических схем и отработка их под музыку, бальные игры), но важно помнить, что дети комфортнее чувствуют себя на таком Балу, где собрались ребята приблизительно одного уровня подготовки. 

До проведения Бала необходимо изучить основы бального этикета, историю возникновения балов, требования к одежде у дам и кавалеров. У нас в школе для юных кадет, поступивших в новые кадетские классы, старшие ребята проводят исторические гостиные, где рассказывают о бальной культуре, разбавляя свой рассказ демонстрацией отдельных танцев. Затем мы проводим викторину, проверяя, как усвоился материал.

Проведение самого Бала  требует масштабной и глобальной подготовки. Разумеется, для проведения Бала на своей территории нужно, чтобы в образовательном учреждении был большой зал. Одним из предварительных этапов является украшение зала, в котором по нашей традиции принимают активное участие родители.

Также важно понимать, что чем ровнее гендерное соотношение ребят, тем интереснее им будет. Балы можно проводить на несколько параллелей, если уровень подготовки классов приблизительно одинаковый.

Наша идеальная формула содержания Школьного Кадетского Бала выглядит так:

– Торжественное открытие 

 – Танцевальная программа 

– Бальные игры (важная часть Бала, именно игры создают атмосферу непринужденности и легкости)

– Бальная почта (трудоемкий для организаторов, но невероятно азартный элемент Бала, дети очень ждут этих писем и с удовольствием пишут сами)

– Выбор лучших танцоров (мы стараемся организовать максимально прозрачный выбор, и за время проведения Балов уже выработали свою схему, как это реализовать; также стараемся отметить как можно больше ребят)

– Награждение всех участников Бала 

– Фуршет.

Полезные эффекты от реализации проекта

Балы позволяют детям проявить свои лучшие качества, показать себя с выгодной стороны. У ребенка, неуспешного в учебе, появляется возможность проявить себя в танце, заполучить внимание сверстников и учителей. А поскольку мы на наши Школьные Балы всегда приглашаем родителей, то и родители видят своих детей с новой стороны, и им эта сторона очень нравится. 

Немаловажно и то, что бальная культура исподволь формирует естественные и гармоничные отношения юношей и девушек друг к другу.  Балы приучают юношей быть галантными и внимательными, а девушек  – грациозными, скромными и утонченными. Это те качества, которым научить школьников в современных условиях практически невозможно. А проведение Балов выполняет эту задачу непринужденно, без назидания.

Выбор лучших танцоров вносит соревновательный момент, и детей это мотивирует максимально стараться, чего не всегда удается добиться на уроках танцев.

Обратите внимание, что мы выбираем лучших танцоров отдельно среди девушек и среди юношей, принципиально не выбираем лучшую пару, потому что основополагающим моментом изучения танцев на самих занятиях является случайное становление в пары с частой сменой партнеров. Таким образом, дети привыкают, что их партнером может оказаться кто угодно, учатся приспосабливаться друг к другу в танце, ради лучшего общего результата вынуждены искать контакт, даже если в обычной жизни эти ребята между собой не ладят, приобретают навыки толерантности, развивают коммуникативные навыки.

Ну и, конечно, нельзя не отметить, что исторические Балы развивают в детях эстетический вкус.

Видео

Ссылки

Исторические бальные танцы в ГБОУ “Школа 887”

Школьный Рождественский Кадетский Бал 2019/ 2020

“Снежный Вальс”


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос