Архив воспитательных практик

Создание целостного, многофункционального и единого эстетического пространства в дошкольных группах

Оригинальная идея проекта

Тема нашего проекта «Создание целостного, многофункционального и единого эстетического пространства в дошкольных группах ГБОУ Школа «Тропарево» Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического развития у них происходит переход от бессознательного реагирования на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

От задумки – до результата

В наших дошкольных группах особое внимание уделяется созданию эстетической развивающей среды.

Среда, в которой живёт ребёнок,  включая помещения, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование.

Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной,  разнообразной предметно – развивающей  среды. В наших дошкольных группах существуют: музыкальная гостиная, где проводятся литературно – музыкальные мероприятия, картинная галерея, в которой дети знакомятся с искусством художников, оформляются сезонные выставки детских работ, а также картины члена Творческого Союза Художников  России Александра Ивановича Филимонова, в группах организованы художественно – творческие  уголки. Такая развивающая среда имеет огромное воспитательное значение. 

Коллектив дошкольных групп работает по инновационной   программе «От рождения до школы»  под редакцией  Николая Евгеньевича Вераксы, Тамары Семеновны Комаровой, Эльфия Минимулловна Дорофеева, музыкальный руководитель использует в работе парциальные программы такие,  как «Музыкальные шедевры» Ольги Петровны Радыновой, «В мире музыкальной драматургии» Татьяны Фёдоровны  Кореневой,  воспитатели «Природа и художник» Татьяны Анатальевны Копцевой. 

Наш проект посвящен  ознакомлению детей с творчеством Ганса Христиана Андерсена, которому исполнилось бы 215 лет  в апреле 2020 года.

В этом  году воспитатели и родители: читали детям сказки Г.Х. Андерсена, рассматривали иллюстрации к ним, совместно с родителями наши воспитанники рисовали, делали поделки и коллажи,  вместе с воспитателями создавали декорации к сюжетам сказок, рисовали сказочных героев. В театре, сделанном своими руками, обыгрывали сказку «Дюймовочка», интересно прошла литературная викторина «Творчество Г.Х. Андерсена»,  дети принимали активное участие, с интересом рассматривали костюмы времён Андерсена, перевоплощались в сказочных персонажей, проявили эрудированность в ответах на поставленные вопросы. В завершении проекта  дети и  родители были приглашены в музыкальную гостиную «Франц Шуберт», где был представлен фрагмент сказки «Принцесса на горошине» по программе Ольги Петровны Радыновой «Музыкальные шедевры». 

Этапы проекта:

подготовительный этап: сбор информации для реализации проекта
 
основной этап: сотрудничество с родителями по управлению проектом
 
заключительный этап: обобщение и систематизация опыта работы над проектом.

Полезные эффекты от реализации проекта

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий образовательного учреждения и семьи.

Полезные эффекты от реализации проекта:

1.Совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое, многофункциональное эстетическое  пространство дошкольных групп и семьи, а также обеспечит высокое качество дошкольного образования.
2. Создание и внедрение в образовательный процесс дошкольных групп инновационных форм работы с семьями воспитанников, позволят установить эффективное и целенаправленное взаимодействие педагогов и родителей в рамках  партнерства.

Ссылки

http://numi.ru/docs/2021/01/15/1610686325.docxhttp://numi.ru/docs/2021/01/15/1610686531.pptx


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос