Спорт для сильных духом
Оригинальная идея проекта
Значительное место, которое спорт занимает в нашем обществе, неоспоримо. И адаптивный спорт здесь не является исключением.
Для одних адаптивный, реабилитационный спорт — основная возможность расширить или улучшить качество своих функциональных способностей, а для других – отличный шанс овладеть спортивным мастерством высокого класса и пополнить паралимпийскую сборную страны.
В наши дни спорт для инвалидов и лиц с ОВЗ вышел за пределы больниц, клиник, реабилитационных центров и приобрел самостоятельное направление. Это движение принимает различные формы: групп, секций, физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов.
В нашей школе есть отделение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Проект развития адаптивного спорта позволит этим детям стать физически сильнее, развить независимость и приобрести жизненно важные социальные навыки, которые необходимы для их дальнейшей адаптации в обществе.
От задумки – до результата
Первоначально дети с нарушением опорно-двигательного аппарата занимались в нашей школе адаптивной и лечебной физкультурой, что способствовало стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, нормализации целостной реакции детского организма на физические упражнения.
В дальнейшем, в систему дополнительного образования мы включили детские объединения спортивной направленности.
Часть детей выбрали такой вид спорта как Бочча — спортивная игра на точность, основной задачей которой является бросок тяжелого шара с целью попасть как можно ближе к какому-либо предмету или к шарам оппонента, включена в программу Паралимпийских игр с 1984 года.
И мы увидели как данный вид спорта положительно повлиял на физическое развитие и состояние организма детей с ДЦП, на их настроение и самосознание, улучшило координацию их движений, помогло научиться тактически мыслить.
И успехи не заставили себя ждать. Наши ребята занимают призовые места в региональных и Всероссийских соревнованиях и уже входят в сборную города Москвы по бочче.
Другим популярным детским объединением стал настольный теннис для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Начали с групп начальной подготовки, далее перешли на тренировочный этап, и сейчас вышли на этап спортивного совершенствования. И уже гордимся чемпионами Москвы по настольному теннису среди лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, всероссийских соревнований по настольному теннису и первенства России.
Еще одно объединение дополнительного образования — «Юный автомобилист», на его занятиях дети с НОДА приобретают основные знания правил дорожного движения и основ вождения автомобиля, развивают техническое мышление, творческую инициативу и изобретательность. С удовольствием соревнуются друг с другом на тренажёрах, оттачивают мастерство вождения карта с ручным управлением на школьной автомобильной площадке.
В текущем учебном году мы открыли новое объединение дополнительного образования — «Гироклуб», обучение передвижению на адаптированных для детей-инвалидов гироскутерах. В аспекте постурального менеджмента занятия исключительно полезны. Благодаря введению активных поз в положении сидя, развитию крупной и мелкой моторики дети с НОДА могут стать гораздо более функциональными и активными. В Гироклубе совершенствуют и навыки перемещения на колясках с электроприводом. Технические средства позволяют адаптировать окружающую среду для компенсации функций, отсутствующих у детей в связи с инвалидностью.
Для популяризации адаптивной физкультуры и спорта мы проводим встречи с Паралимпийским комитетом России. Встречи с людьми, имеющими уникальные истории успеха, добившимися спортивных и личностных высот, достигшими своей мечты при наличии огромных трудностей – это прекрасная мотивирующая ситуация, дающая тот положительный заряд эмоций, необходимый для преодоления себя. Общения с такими людьми дает надежду и уверенность в будущем.
Развитие новых видов спорта, желание участвовать в паралимпийских соревнованиях, возрастающие спортивные достижения наших учащихся требуют находить новые формы, методы и средства учебно-тренировочного процесса. Поэтому перед школой стоят задачи дальнейшего обновления и совершенствования образовательной среды и создания условий для вовлечения в интенсивные занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом как можно большего числа детей-инвалидов.
Полезные эффекты от реализации проекта
— решение проблемы результативности и качества дополнительного образования детей- инвалидов и детей с овз;
— физическая, психологическая, социальная адаптация и интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в общество через занятия адаптивными видами спорта;
— популяризация паралимпийского спорта и высоких достижений среди детей-инвалидов.
Файлы
Ссылки
Поделиться в соц. сетях