Физкультура и спорт

Спортивный лабиринт

Оригинальная идея проекта

Идея проекта заключается в повышении интереса учащихся к посещению занятий физической культурой, повышению эффективности решения, поставленных перед физическим воспитанием задач.

Проведение «Спортивного лабиринта» имеет рад неоспоримый преимуществ:

1.Возможность использования для проведения разных площадок: спортивный зал, коридор, спортивную площадку, придомовую территорию, соответственно в здании или на улице. 

2.Финансовая доступность, можно использовать как дорогостоящее оборудование (электронная отметка, специальные конусы и т.д.), так и имеющиеся в большинстве образовательных учреждений спортивное оборудование (конусы, гимнастические скамейки, маты), мебель (парты, стулья и т.д.)

3.Вариативность уровней сложности. Можно адаптировать под любую аудиторию.

4. Разнообразие решаемых задач. Возможность адаптировать под решение любой задачи занятия, путем изменения заданий и добавления новых.

Для создания заданий могут быть использованы средства для развития интеллектуальных возможностей (память, внимание, логическое мышление), развития физических качеств (физические упражнения),  личностных качеств (использование личного и командного зачета, проведение эстафет).

5. «Спортивный лабиринт» можно использовать как в течение учебного занятия, так и как спортивно – досуговое мероприятие.

От задумки – до результата

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (осуществляется педагогом или группой заинтересованных лиц):

— Выбор площадки: спортивный зал, рекреация, спортивная площадка, придомовая территория.

— Компьютерное проектирование «Лабиринта» — создание карты-схемы.

Разработчик может сам определять размеры и сложность  искусственной местности, подобрать условные знаки для имеющихся в арсенале объектов. Создание карт-схем для различных лабиринтов ленточных, сетчатых, конусных, площадных, комбинированных и т.д. Разработка заданий различной направленности.

При проектировании «Спортивного лабиринта» обычно используют компьютерные программы Corel Draw, Word ,Paint, но можно использовать и другие программы векторной графики (AdobeI llustrator, Auto Cad и пр.). В дальнейшем, с выходом на более профессиональный уровень создания Лабиринта, оптимально использовать программу для рисовки спортивных карт OCAD. При отсутствии компьютера для проектирования «Спортивного лабиринта» можно использовать обычный школьный лист бумаги в клетку, нанести на него карту-схему и размножить на ксероксе.

— Выбор и подготовка системы контроля (отметки). В качестве системы отметки могут использоваться: электронные станции, компостеры, карандаши.

2. Реализация проекта

— Ознакомительный этап:

Занятие №1. Использование лабиринта 1-4 уровня сложности с использованием однородных искусственных объектов: конусы.

Занятие№2. Использование лабиринта 1-4 уровня сложности с использованием различных по размерам и форме  искусственных объектов: конусы и маты.

Занятие№3. Использование лабиринта с выполнением заданий на координацию (1-2 станции). На станциях указывается задание и словесное описание места выполнения.

Занятие№4. Использование лабиринта с выполнением заданий на логическое мышление (1-2) станции. Используются логические задачки с цифровыми вариантами ответов, словесное описание места расположения задания.

Занятие№5. Использование лабиринта с выполнением заданий на внимание. После прохождения лабиринта на время, участник проходит логическую «змейку». Можно использовать загадки, картинки, вопросы по пройденному материалу.

Прохождение лабиринтов на ознакомительном этапе осуществляется без учета времени. 

— Тренировочный этап: 3-4 занятия

Прохождение лабиринтов разной степени сложности и разными заданиями на время. Ведение соревновательного момента, ведение ранговой таблицы.

— Соревновательный этап:

Проведение соревнований в различных номинациях:

— Прохождение лабиринта, повышенной сложности, без дополнительных заданий.

— Прохождение лабиринта с тестированием интеллектуальных способностей (память, внимание, логическое мышление).

— Прохождение лабиринта с тестированием физических качеств (сила, ловкость, быстрота).

Проведение соревнования с различным зачетом:

-личные;

-командные (сумма результатов всех участников команды);

-эстафеты (количество этапов рассчитывается с учетом продолжительности занятия, возможно прохождение одним спортсменом несколько этапов;

Подведение итогов.

Награждение победителей и призеров.

Полезные эффекты от реализации проекта

Проведение «Спортивного лабиринта» как одного из вида спортивного ориентирования идеально подходит для занятий в образовательных организациях. В результате занятий вырабатываются такие необходимые студенту качества, как самостоятельность, решительность, целеустремленность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективное мышление в условиях физических нагрузок.

      Выполнение заданий «Спортивного лабиринта» содействуют умственному  и  физическому развитию, укреплению здоровья, помогает развивать интеллектуальные качества обучающихся в сочетании с физическими нагрузками на занятиях физической культурой. Позволяет разнообразить учебный процесс, повысить интерес к занятиям, что приводит к росту умений и навыков не только в области физической культуры, но и по остальным учебным дисциплинам.

Ссылки

http://www.moscompass.ru/news/sport_labirint.pdf

https://yadi.sk/i/CnNQ3UjiDdRh6Q


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос