«Театральная мастерская»
Оригинальная идея проекта
Обучение и воспитание детей, получающих общее образование в медицинских организациях, стало интеграционным процессом, который объединяет медицинские учреждения и школу. Взаимодействие медицинских и педагогических технологий является основой процесса реабилитации учащихся с ОВЗ.
Воспитательная практика “Театральная мастерская” успешно применяется в ГКОУ “Школа “Технологии обучения” отделом организации обучения в медицинских организациях. Воспитательная работа в медицинском стационаре существенно отличается от воспитательного процесса в школе. Различный уровень психофизических возможностей детей, находящихся в одно и то же время, в одном и том же месте, осложняет организацию учебно-воспитательного процесса. Особую роль в таком воспитательном процессе играет социальная поддержка ученика в период длительного лечения, индивидуальный подход к каждому ребенку. Работая в условиях больницы, учителю необходимо за короткий срок настроить ребят на конструктивную работу, организовать деятельность так, чтобы каждый был охвачен вниманием, теплотой, заботой.
Организация театральной мастерской для детей с ОВЗ является включением таких учащихся в активные деятельностные формы работы. Участие в театральной деятельности помогает ребятам ощутить атмосферу праздника, создаёт радостное настроение.
От задумки – до результата
Наш проект перерос в отдельную воспитательную методику в 2019 году, который был объявлен Годом театра. Мы пришли в выводу, что театральная деятельность для ребенка – это путь в общечеловеческую культуру, путь к нравственным ценностям своего народа. В больницах Москвы на длительном лечении находятся дети из разных субъектов РФ. Попадая в Москву, ребенок не должен наблюдать жизнь только из окна своей палаты, ведь сегодня Москва — это огромный многогранный культурный центр, в жизнь которого легко влиться.
Поступая к нам в школу, ребенок сразу привлекается к участию в различных театральных постановках. Для начала ребенок знакомится с азами театральной деятельности: онлайн путешествует по театрам, в игровой форме познакомиться с театральными профессиями и постановками. В нашей театральной мастерской для всех находится роль, в которой ребенок на данном этапе хочет себя попробовать. Подготовка к спектаклю требует слаженной работы коллектива, участия родителей и учителей-предметников. Ученики же часто выполняют роли как зрителей, так и артистов, сценаристов, художников по костюмам. Дети сопереживают героям спектакля, учатся понимать их поступки. Участие в спектаклях способствует развитию речи детей, они учатся умению вести диалог, делятся своими впечатлениями и эмоциями.
Наши театральные постановки разные по своим жанрам: кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, театр теней и т.д. Постановки часто приурочены к различным событиям и праздникам. Ученики всегда с волнением ждут дня премьеры.
Ценность человека не зависит от его физических возможностей. Дети с ОВЗ нуждаются в поддержке и понимании всего общества. Время лечения в больнице — это отрезок их жизни. Важно не только вылечить ребенка, но сохранить ему детство.
Полезные эффекты от реализации проекта
Положительные эффекты
1. Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ
2. Знакомство с культурой своего народа
3. Расширение кругозора ученика
4. Развитие навыков социального поведения учащихся с ОВЗ
Файлы
Поделиться в соц. сетях