Дополнительное образование

“Театральная мастерская”

Оригинальная идея проекта

Обучение и воспитание детей, получающих общее  образование в медицинских организациях, стало интеграционным процессом, который объединяет медицинские учреждения и школу. Взаимодействие медицинских и педагогических технологий является  основой процесса реабилитации учащихся с ОВЗ.

     Воспитательная практика “Театральная мастерская” успешно применяется в ГКОУ “Школа “Технологии обучения” отделом организации обучения в медицинских организациях. Воспитательная работа в медицинском стационаре существенно отличается от воспитательного  процесса в школе. Различный уровень психофизических возможностей детей, находящихся в одно и то же время, в одном и том же месте, осложняет организацию учебно-воспитательного процесса. Особую роль в таком воспитательном процессе играет социальная поддержка ученика в период длительного лечения, индивидуальный подход к каждому ребенку. Работая в условиях больницы, учителю необходимо за короткий срок настроить ребят на конструктивную работу, организовать деятельность так, чтобы каждый был охвачен вниманием, теплотой, заботой.

    Организация театральной мастерской для детей с ОВЗ является включением таких учащихся в активные деятельностные формы работы. Участие в театральной деятельности помогает ребятам ощутить атмосферу праздника, создаёт радостное настроение.

От задумки – до результата

Наш проект  перерос в отдельную воспитательную методику в 2019 году, который был объявлен Годом театра. Мы пришли в выводу, что театральная деятельность для ребенка – это путь в общечеловеческую культуру, путь к нравственным ценностям своего народа. В больницах Москвы на длительном лечении находятся дети из разных субъектов РФ. Попадая в Москву, ребенок не должен наблюдать жизнь только из окна своей палаты, ведь сегодня Москва – это огромный многогранный культурный центр, в жизнь которого легко влиться.

      Поступая к нам в школу,  ребенок сразу привлекается к участию в различных театральных постановках.  Для начала ребенок знакомится с азами театральной деятельности: онлайн путешествует по театрам,  в игровой форме познакомиться с театральными профессиями и постановками. В нашей театральной мастерской для всех находится роль, в которой ребенок на данном этапе хочет себя попробовать. Подготовка к спектаклю требует слаженной работы коллектива, участия родителей и учителей-предметников. Ученики же часто выполняют роли как зрителей, так и артистов, сценаристов, художников по костюмам. Дети сопереживают героям спектакля, учатся понимать их поступки. Участие в спектаклях способствует развитию речи детей, они учатся умению вести диалог, делятся своими впечатлениями и эмоциями.

     Наши театральные постановки разные по своим жанрам: кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, театр теней и т.д. Постановки  часто приурочены к различным событиям и праздникам. Ученики всегда с волнением ждут дня премьеры. 

    Ценность человека не зависит от его физических возможностей. Дети с ОВЗ нуждаются в поддержке и понимании всего общества. Время лечения в больнице  – это отрезок их жизни. Важно не только вылечить ребенка, но сохранить ему детство. 

Полезные эффекты от реализации проекта

Положительные эффекты

1. Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ
2. Знакомство с культурой своего народа
3. Расширение кругозора ученика
4. Развитие навыков социального поведения учащихся с ОВЗ

Файлы

Театральная мастерская.pptx


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос