Архив воспитательных практик

Театральное творчество как средство воспитания молодого поколения

Оригинальная идея проекта

Одной из важнейших целей среднего профессионального образования в России является создание условий для духовного и нравственного развития личности студента. В современном обществе существует острая потребность в специалистах, обладающих достаточным уровнем культуры, образованности, профессиональной компетентности, поэтому особую актуальность сегодня приобретает задача формирования духовно и эстетически развитой личности.

В условиях реализации действующей государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2019-2025 гг.» (направление «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования») значимой становится задача развития воспитательной составляющей профессионального образования, в том числе и в сфере эстетического воспитания обучающихся.

Создание в колледже социально-эстетической гармонизирующей среды стимулирует студентов к творчеству в различных видах деятельности. Приобщение обучающихся к искусству способствует развитию эстетической культуры, творческого отношения к учебной, художественной, научной и профессиональной деятельности.

От задумки – до результата

Для реализации направления программы Российской Федерации «Развитие образования на 2019-2025 гг.» – «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования» – в ГБПОУ МИПК им. И. Федорова действуют большое количество объединений дополнительного образования, в том числе и театральная студия «Амплуа». 

Особую роль приобретает безусловное владение руководителем студенческой театральной студии «Амплуа» высокой профессиональной компетенцией в области театрального и художественного искусства, а также разработкой авторской системы приёмов и способов эстетического обогащения пространства занятий и тренингов, что является одним из важнейших и успешных факторов развития творческих и личностных способностей студентов, выводящих их на абсолютно новый уровень эстетического и культурного развития.

Построение системы занятий основывается на принципе обучения «от простого к сложному» и систематического закрепления полезных навыков как психологического, так и творческого толка (развитие артикуляции, пластики, риторических способностей, преодоление психологических барьеров и т.д.), способствующих раскрытию талантов и творческих способностей. 

Отличительной чертой театрального искусства является наличие художественного образа, а театр, как вид синтетического комплексного вида деятельности, органически сочетает в себе выразительные средства драматургии, режиссуры, актерской игры, художественного оформления спектакля, что позволяет обучающимся глубоко погрузиться в творчество знаменитых отечественных и зарубежных драматургов. В процессе занятий в театральной студии студенты колледжа используют музыку, пение и танец, а театральные подмостки способствуют культурному и гармоничному развитию личности, расширяют знания обучающихся о современном мире, в том числе мире искусства, развивают культуру речи, содействуют формированию самостоятельности в суждениях, развивают чувственно-эмоциональную сферу, заставляют задуматься над серьезными жизненными проблемами. 

На студенческой сцене МИПК им. И. Федорова за последние несколько лет были реализованы постановки многих замечательных спектаклей в разных жанрах – от детских сказок до серьёзных и глубоких драматических произведений. Это постановки «А завтра была война…», «Ромео и Джульетта» (по У. Шекспиру), «Снежная королева» (по мотивам сказки Г.Х. Андерсена), «Евгений Онегин» (по роману А.С. Пушкина), «Щелкунчик», «Любовь и война», «Укрощение строптивой (по У. Шекспиру) и другие.

Полезные эффекты от реализации проекта

Единое образовательное пространство – ключевое понятие происходящей сегодня модификации и кардинального преображения целей, методов и результатов творческой деятельности в колледже. Для расширения образовательного пространства и формирования его целостности учебная программа театральной студии «Амплуа» адаптирована также для обучающихся с ОВЗ. Данная категория студентов активно принимает участие в проектной, театральной, творческой и концертной деятельности. Например, для участия в ежегодном Московском фестивале «1+1»: равные условия – равные возможности» был подготовлен спектакль «Алые паруса» (по мотивам произведения А. Грина).

Таким образом, мотивирование обучающихся к творческой деятельности способствует развитию эстетической культуры с учетом их мировоззрения, возраста и индивидуальных особенностей. При этом осуществляется интеграция личностного и системного подхода в обучении и воспитании, а в конечном итоге – формирование единого образовательного пространства колледжа.

Ссылки

https://r6—sn-4g5e6nlk.c.drive.google.com/videoplayback?expire=1613156888&ei=2JkmYJHVAuyBu7APlvy5mAY&ip=94.29.124.227&cp=QVRGVUJfVVhWSVhPOjF2V2I1YW1kRWhNcDJpUUF4TVlMUUtsUlI2NUhHZ0IzMnVFcHpZLVB0Sko&id=8ad8803acfa37761&itag=22&source=webdrive&requiressl=yes&mh=Tz&mm=32&mn=sn-4g5e6nlk&ms=su&mv=m&mvi=6&pl=17&sc=yes&ttl=transient&susc=dr&driveid=1jQ1RkceCczT2JFAXGY-lsHt-t03cL5YY&app=explorer&mime=video/mp4&vprv=1&prv=1&dur=1886.690&lmt=1605171114822641&mt=1613142261&sparams=expire,ei,ip,cp,id,itag,source,requiressl,ttl,susc,driveid,app,mime,vprv,prv,dur,lmt&sig=AOq0QJ8wRAIgFEnHgrn56axUFyUaV90JKPlDFoW-n-aXeMhVuW3yhAoCIEUPYfClvLpuNo-fdR1CvoRrgxT7YHuG9SGWFTx0t8EC&lsparams=mh,mm,mn,ms,mv,mvi,pl,sc&lsig=AG3C_xAwRQIgWGhw20SvtLtpuKkyWZSBlPMAhZ-u1uNIdOoHkUYcRRQCIQCgGOiMksrL49N4PhDDAoCUbjNEhiUVmINtkSA4ww7pPg==&cpn=EQopoMKLrmhOdo8b&c=WEB_EMBEDDED_PLAYER&cver=1.20210210.1.0


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос