«Традиции русской культуры как средство воспитания, обучения и развития
Оригинальная идея проекта
Под культурным наследием понимается совокупность материальных и духовных ценностей, которые создавались прошлыми поколениями. Это часть материальной и духовной культуры, выдержавшая испытание временем. Древние цивилизованные и культурные достижения тяготели не к новаторским действиям, а к самосохранению. Был выработан механизм сохранения цивилизации и культуры, действующий сегодня. И этот механизм назвали традицией. Традиция применительно к культуре — это культурное наследие, передающееся от поколения к поколению. К культурному наследию можно отнести как объекты искусства, так и знания, навыки и достижения наших предков. Русский классик В.Г. Белинский писал: «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
Приобщаясь к народной культуре ребенок принимает возрастные нормы поведения, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, познает мир и людей. Познание окружающего мира, приобщение ребенка к социальным взаимоотношениям в данном случае происходят не путем прямого наставления, а посредством наталкивания на размышлления. Тем самым передается и усваивается не конкретный опыт, зафиксированный в содержании того или иного народного воспитательного средства, а мысль, выведенная их этого опыта. Особенно убедительно подтверждается это в народных сказках. Целый мир разнообразных образов и персонажей окружает детей дошкольного взраста в потешках, прибаутках, сказках. Через них дети познают окружающмй мир, осваивают родной язык, начинают понимать, что такое добро и зло.
От задумки – до результата
Народное искусство синкретично по своему характеру. Отмечая эту черту мы поняли о необходимости синтеза разных видов народного искусства в воспитании детей: приобщаясь к народному творчеству, дети должны не только рисовать, но и петь, танцевать и импровизировать в игре, ощущая органическое единство всех этих проявлений творчества. Строя работу с воспитанниками на основе народного искусства мы исходили из того, что оно должно быть широко включено в быт и деятельность детей. Народное искусство в разных его видах в воспитательно-образовательной работе использовалось в интегрированной форме, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности в различных моментах жизни детей:
— игровая деятельность,непосредственно образовательная деятельность, прогулка, досуг, различные режимные моменты, динамические паузы.
Полезные эффекты от реализации проекта
*Всестороннее развитие воспитанников
*Нравственное воспитание
* Формирование интереса к «малой Родине», к стране, в которой живем
* Развитие творческих способностей каждого ребенка
* Привлечение внимания родителей к деятельности своего ребенка, совместная работа над подготовкой к мероприятиям
Красоту, чистоту мы у старших берем,
Саги, сказки из прошлого тащим,
Потому, что добро остается добром
В прошлом, будущем и настоящем. (В. Высоцкий)
Ссылки
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-moja-lyubimaja-skazka.html
https://www.maam.ru/detskijsad/dosug-dlja-detei-i-roditelei-srednei-grupy-vstrecha-vesny-soroki.html
https://nsportal.ru/node/2868943
https://nsportal.ru/node/2808682
https://nsportal.ru/node/2712863
https://nsportal.ru/node/2691713
https://nsportal.ru/node/2795465
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/14/shirokaya_maslenitsa_1.pptx
Поделиться в соц. сетях