«Творческая мастерская «DECORатор»
Оригинальная идея проекта
Важным направлением для формирования личностных качеств ребенка и социальной адаптации является развитие творческих способностей. Художественно-творческая деятельность, включающая в себя изготовление реквизита, декораций, костюмов, газет, афиш для школьных мероприятий, изготовление поделок из разных материалов в различных техниках, является едва ли не самых интересным видом деятельности детей. она позволяет ребенку отразить в создаваемых поделках свои впечатления об окружающем мире, отношение к нему. Вместе с тем, художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей. Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справится со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту. Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для обучающихся школы.
От задумки – до результата
Этапы проекта:
1. Организационный.
Обучающимся было предложено реализовать проект по организации творческой деятельности в рамках изготовления поделок и реквизита своими руками. Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли себя реализовать. Ребята заинтересовались приложенными направлениями деятельности, проект был назван «Творческая мастерская DECORатор». Планирование изготовления декораций, афиш, газет, и поделок осуществлялось в соответствии с планом школьных воспитательных мероприятий. Важнейший компонент занятий — нацеленность на конечный результат.
2. Практический.
Организация занятий по изготовлению творческой продукции, дизайнерских украшений к традиционным праздникам, сценических костюмов и аксессуаров, участие в конкурсных мероприятиях города.
3. Рефрексивно-обобщающий.
Подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития на следующий год.
Полезные эффекты от реализации проекта
Реализация проекта «Творческая мастерская DECORатор» предполагает рост эмоционально-эстетической культуры и поисково-творческих возможностей, накопление опыта в художественно-прикладной деятельности и понятийного аппарата, применение приобретенных знаний и навыков жизни. Дети будут уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять поделки и различные аксессуары к праздникам. Обучающиеся научатся самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В процессе практического освоения различных видов декоративно-прикладного искусства ребята создают красоту своими руками. Во время занятий осуществляется психологическая и практическая подготовка к труду, выбору профессии. Формируется умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, безопасности труда и санитарной гигиены.
Видео
Ссылки
Поделиться в соц. сетях