Архив воспитательных практик

Творческий путь: «Я, МЫ, Я среди МЫ»

Оригинальная идея проекта

Согласно идее Э.Эриксона, ни один возраст не заканчивается с наступлением следующего возраста; раз появившись, та или иная форма деятельности и сотрудничества должна жить, пока жив ее носитель.

Опираясь на методику Г.А. Цукерман «Введение в школьную жизнь», мы решили не ограничиваться двумя неделями, а использовать развитие детей под знаком «Я», «МЫ-ХОР», на протяжении всей начальной школы.

Часто мы слышим от родителей «Она такая талантливая, но у нее совсем нет друзей», «Она так легко находит общий язык, но она ничем не увлекается»… 

Чтобы избежать подобных вопросов, развить всесторонне развитую личность, которая может помнить о само росте, при этом, развивая тот социум, в котором находится, научить быть «НАМИ», научить ребенка жить в коллективе и видеть ОСОБЕНННОСТЬ, каждого «Я» в дружном «МЫ».

Советская школа: главной нравственной целью советского образования всех уровней – считалась подготовка достойного участника рабочего коллектива, вместе со всей страной строящего «светлое будущее».

Цели современного российского образования:

1) общее развитие мышления и познавательных способностей;

2) формирование потребностей, мотивации, интересов и увлечений учащихся;

3) привитие учащимся навыков к самообразованию, необходимыми условиями которого являются овладение «техникой» самообразования и привычка к работе над собственным образованием.

Мы постарались объединить цели советской и современной школы.

Научить детей раскрывая свой потенциал, талант и способности, «Я», видеть это в своих одноклассника, уметь находить общий язык, справляться с трудностями общения и строить, талантливый дружный коллектив «МЫ».

От задумки – до результата

Развитие «Я»

Спланировали мероприятия «классного» уровня:

·       «Классно-семейные свечки» – учитель задает тему для раскрытия потенциала детей;

·       Проектная деятельность: «Мои успехи», «Мои интересы», «Мой мир вне школы»;

·       Выездные мероприятия под эгидой «Поедем туда, куда «Я» укажу»;

·       Беседы в малых группах, проведение досуговых вечеров.

Участие в фестивале «Школьного» уровня «Я свой талант Учителю Дарю»

Участие в фестивале «Школьного» уровня «Я свой талант Учителю Дарю»

Арт кастинг “Я свой талант учителю дарю – 2012”

Арт кастинг “Я свой талант учителю дарю – 2016”

Арт кастинг “Я свой талант учителю дарю – 2017”

Подведение итогов:

каждодневно на наглядности;

медали, статусы (раз в четверть);

раз в полугодие игра «Кто эта звездочка?!»….

Развитие «МЫ»

Мероприятия «классного» уровня:

§  Игры на снятие барьера, игры на доверие;

§  Классные часы с парными выступлениями;

§  Игра «Тайный друг» (не раскрывая себя, выучи интересы друга);

§  Игра «Угадай по интересам»;

§  Проектная деятельность: «Мои интересы совпадают», «Традиции класса»;

§  Выпуск «Классного» журнала;

§  Рассадка по интересам, рассадка «Где не хватает таланта… (оратора, художника, певца, танцора»;

§  Тематические дни: «День спортсменов», «День музыканта», «День любителя LEGO….

Участие в общешкольном фестивале «Золотая маска» (каждый талант «Я» найдет свою нишу, подготовят «МЫ» совместную работу: 

ГБОУ Школа №2010 Церемония награждения участников конкурса “Золотая маска” 27.03.2019 

Подведение итогов:

Раз в год «Выбор лучшего из лучших классных коллективов»;

Помоги учителю достигнуть цели (учитель занимает ту нишу (на ракете, лестнице, светофоре), где большинство учащийся «Я»;

«Семейный классный час» – 2 раза в год «Посвящение в «МЫ»

«Я среди Мы»

Мероприятия «классного» уровня:

Акция «Спешите говорить люблю», «Протяни руку лапе», «Я+Ты=сила»;

Проект: «Зачем нам в классе нужен ОН» (продолжение игры тайный друг);

Создание «Шефских» пар взаимовыручки;

Участие в школьном фестивале «Венок содружества»

Фестиваль национальных культур «Венок содружества» (фото)

Фестиваль национальных культур «Венок содружества» (2016)

Гала-концерт Фестиваль “Венок содружества” школа № 2010 (2015)

Подведение итогов: 

«Выступление класса (индивидуала) на городских площадках»,

«Выезды и знакомство с другими школами, садами, центрами» 

Деловая игра: «Нашу дружбу прими, себя покажи»;

Полезные эффекты от реализации проекта

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны…»

В.Сухомлинский

Результат вышеизложенной практики – умение играть на «классной» 30-34 струнной гитаре, где каждая струна поет, а вместе, сливаются в музыкальные переливы.

Дети с интересом идут в школу, общение распространяется за пределами школы, это слаженный дружный коллектив, в котором каждый с уважением относится к другому, зная о таланте и способностях друга, товарища, одноклассника. 

Повышается мотивация к обучению, нет проблем с дисциплиной, нет необходимости в надзоре за классом.

Дети в возрасте 7-10 лет живут полноценной жизнью, раскрывая свои таланты, развивая таланты коллектива, умеют ценить ближнего.

Учителя «приходящие» в классы, где проводилась апробация данной методики «Я, Мы, Я среди Мы», отмечали: 

«дети активны, умеют слышать, слушать, рассуждать», 

«не боятся высказывать свою точку зрения, 

«могут вступать в диалог, спорить, подтверждая свои ответы фактами, не обижая собеседника», 

«легко переключаются с одного вида деятельности на другую»,

«творческие»

«открытые для нового и неизвестного».

Ссылки

Фестиваль национальных культур «Венок содружества» (фото)


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос