Творческий путь: «Я, МЫ, Я среди МЫ»
Оригинальная идея проекта
Согласно идее Э.Эриксона, ни один возраст не заканчивается с наступлением следующего возраста; раз появившись, та или иная форма деятельности и сотрудничества должна жить, пока жив ее носитель.
Опираясь на методику Г.А. Цукерман «Введение в школьную жизнь», мы решили не ограничиваться двумя неделями, а использовать развитие детей под знаком «Я», «МЫ-ХОР», на протяжении всей начальной школы.
Часто мы слышим от родителей «Она такая талантливая, но у нее совсем нет друзей», «Она так легко находит общий язык, но она ничем не увлекается»…
Чтобы избежать подобных вопросов, развить всесторонне развитую личность, которая может помнить о само росте, при этом, развивая тот социум, в котором находится, научить быть «НАМИ», научить ребенка жить в коллективе и видеть ОСОБЕНННОСТЬ, каждого «Я» в дружном «МЫ».
Советская школа: главной нравственной целью советского образования всех уровней – считалась подготовка достойного участника рабочего коллектива, вместе со всей страной строящего «светлое будущее».
Цели современного российского образования:
1) общее развитие мышления и познавательных способностей;
2) формирование потребностей, мотивации, интересов и увлечений учащихся;
3) привитие учащимся навыков к самообразованию, необходимыми условиями которого являются овладение «техникой» самообразования и привычка к работе над собственным образованием.
Мы постарались объединить цели советской и современной школы.
Научить детей раскрывая свой потенциал, талант и способности, «Я», видеть это в своих одноклассника, уметь находить общий язык, справляться с трудностями общения и строить, талантливый дружный коллектив «МЫ».
От задумки – до результата
Развитие «Я»
Спланировали мероприятия «классного» уровня:
· «Классно-семейные свечки» – учитель задает тему для раскрытия потенциала детей;
· Проектная деятельность: «Мои успехи», «Мои интересы», «Мой мир вне школы»;
· Выездные мероприятия под эгидой «Поедем туда, куда «Я» укажу»;
· Беседы в малых группах, проведение досуговых вечеров.
Участие в фестивале «Школьного» уровня «Я свой талант Учителю Дарю»
Участие в фестивале «Школьного» уровня «Я свой талант Учителю Дарю»
Арт кастинг “Я свой талант учителю дарю – 2012”
Арт кастинг “Я свой талант учителю дарю – 2016”
Арт кастинг “Я свой талант учителю дарю – 2017”
Подведение итогов:
каждодневно на наглядности;
медали, статусы (раз в четверть);
раз в полугодие игра «Кто эта звездочка?!»….
Развитие «МЫ»
Мероприятия «классного» уровня:
§ Игры на снятие барьера, игры на доверие;
§ Классные часы с парными выступлениями;
§ Игра «Тайный друг» (не раскрывая себя, выучи интересы друга);
§ Игра «Угадай по интересам»;
§ Проектная деятельность: «Мои интересы совпадают», «Традиции класса»;
§ Выпуск «Классного» журнала;
§ Рассадка по интересам, рассадка «Где не хватает таланта… (оратора, художника, певца, танцора»;
§ Тематические дни: «День спортсменов», «День музыканта», «День любителя LEGO….
Участие в общешкольном фестивале «Золотая маска» (каждый талант «Я» найдет свою нишу, подготовят «МЫ» совместную работу:
ГБОУ Школа №2010 Церемония награждения участников конкурса “Золотая маска” 27.03.2019
Подведение итогов:
Раз в год «Выбор лучшего из лучших классных коллективов»;
Помоги учителю достигнуть цели (учитель занимает ту нишу (на ракете, лестнице, светофоре), где большинство учащийся «Я»;
«Семейный классный час» – 2 раза в год «Посвящение в «МЫ»
«Я среди Мы»
Мероприятия «классного» уровня:
Акция «Спешите говорить люблю», «Протяни руку лапе», «Я+Ты=сила»;
Проект: «Зачем нам в классе нужен ОН» (продолжение игры тайный друг);
Создание «Шефских» пар взаимовыручки;
Участие в школьном фестивале «Венок содружества»
Фестиваль национальных культур «Венок содружества» (фото)
Фестиваль национальных культур «Венок содружества» (2016)
Гала-концерт Фестиваль “Венок содружества” школа № 2010 (2015)
Подведение итогов:
«Выступление класса (индивидуала) на городских площадках»,
«Выезды и знакомство с другими школами, садами, центрами»
Деловая игра: «Нашу дружбу прими, себя покажи»;
Полезные эффекты от реализации проекта
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны…»
В.Сухомлинский
Результат вышеизложенной практики – умение играть на «классной» 30-34 струнной гитаре, где каждая струна поет, а вместе, сливаются в музыкальные переливы.
Дети с интересом идут в школу, общение распространяется за пределами школы, это слаженный дружный коллектив, в котором каждый с уважением относится к другому, зная о таланте и способностях друга, товарища, одноклассника.
Повышается мотивация к обучению, нет проблем с дисциплиной, нет необходимости в надзоре за классом.
Дети в возрасте 7-10 лет живут полноценной жизнью, раскрывая свои таланты, развивая таланты коллектива, умеют ценить ближнего.
Учителя «приходящие» в классы, где проводилась апробация данной методики «Я, Мы, Я среди Мы», отмечали:
«дети активны, умеют слышать, слушать, рассуждать»,
«не боятся высказывать свою точку зрения,
«могут вступать в диалог, спорить, подтверждая свои ответы фактами, не обижая собеседника»,
«легко переключаются с одного вида деятельности на другую»,
«творческие»
«открытые для нового и неизвестного».
Ссылки
Поделиться в соц. сетях