«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
Оригинальная идея проекта
В последнее время в школах проводится много разного рода благотворительных мероприятий. И это замечательно, когда дети всей школы объединяются общей целью, которая заключается в помощи нуждающимся.
Может ли благотворительность стать системной? А могут ли дети сами без помощи взрослых организовать благотворительное мероприятие?
На своем примере мы с уверенностью можем сказать, что это возможно.
«Город мастеров» — это уникальное благотворительное мероприятие, которое на протяжении 8 лет проводится в нашей школе с целью оказания помощи поисково-спасательному отряду «Лиза Алерт». Так как отряд не принимает денежную помощь, не имеет расчетных счетов и виртуальных кошельков, мы решили оказать ему помощь, закупив такое необходимое им для поисков людей оборудование: компасы, антенны, рации, навигаторы, чернила для печати ориентировок и др.
От задумки – до результата
Все началось 8 лет назад с идеи помочь отряду. Познакомившись с деятельностью добровольческого поискового отряда «Лиза Алерт», мы вдохновились этим движением, ставящем своей основной задачей оперативное реагирование и гражданское содействие в поиске пропавших людей.
Заручившись поддержкой педагогов, активисты школы организовали встречу волонтеров с учащимися, которые в свою очередь рассказали о том, как возникло движение, кто входит в отряд, в чем особенность его работы, как происходит поиск пропавших людей.
Воодушевившись возможностью оказать отряду помощь, дети стали главным двигателем в создании благотворительного мероприятия под названием «Город мастеров».
Процесс подготовки к данному мероприятию включает в себя совместную деятельность всех участников воспитательного процесса: детей, их родителей и учителей. Каждый вносит свою посильную лепту в дело помощи отряду. Кто-то «строит» торговые ряды. Кто-то пробует себя в роли продавца. Кто-то демонстрирует свои таланты, развлекая публику песнями, танцами или виртуозной игрой на музыкальных инструментах. Ну а кто-то становится глашатаями и созывает народ на ярмарку, на которой в изобилии представлено все, что дети сделали своими руками (это обязательное условие) – мягкие игрушки, вышитые картины, поделки из дерева и т.д.
Подготовка к ярмарке начинается задолго до ее проведения и включает в себя несколько этапов.
1. Создание организационного комитета. Его задача – объяснить детям цель организации ярмарки, а также определить место и время ее проведения.
2. Подготовительный этап включает в себя работу внутри каждого класса. На этом этапе происходит распределение обязанностей среди всех учащихся. В каждом классе существуют секторы самоуправления, на которые ложится ответственность в подготовке и проведении благотворительной ярмарки. Представители сектора «Пресс-центр» организуют оповещение общественности о предстоящей ярмарке. Сектор «Досуг» продумывает концепцию оформления афиши и торговых рядов в целом. Кроме этого, сектор занимается организацией концертных номеров для посетителей ярмарки. «Волонтерский» сектор подбирает продавцов и готовит ценники. Представители сектора «Спорт и здоровье» занимаются организацией торговых рядов. Сектор «Труд и порядок» организуют уборку территории после завершения ярмарки. Председатель класса совместно с сектором «Наука и образование» организуют подсчет собранных средств и передают их в оргкомитет.
3. Проведение ярмарки. Как правило, ярмарка проводится на улице, перед входом в школу. Посетителями ярмарки являются не только учащиеся школы и их родители, но и обычные прохожие, которые уже не первый год с удовольствием участвуют в этой акции.
4. Подведение итогов. На этом этапе учащихся считают собранные средства, связываются с представители отряда, приобретают оборудование, информируют всех участников ярмарки о сумме собранных средств и приобретенном для поисков оборудовании.
5. Передача оборудования представителям отряда «Лиза Алерт».
Итак, торговые ряды ломятся от изобилия товаров, между рядами не протолкнуться, звучат песни – ярмарка в разгаре.
Главным в этом мероприятие является отсутствие духа соперничества между классами- каждый понимает, что делает общее дело.
Полезные эффекты от реализации проекта
1. Основной целью подобного мероприятия является воспитание людей, которым идея благотворительности не будет чуждой, которые будут помогать людям: перечислять деньги, работать волонтерами или делать что-то полезное на своем будущем рабочем месте.
2. Данное мероприятие учит работать в команде, планировать, анализировать и реализовывать совместный проект.
3. Стимулирует и поддерживает деятельность школьного самоуправления.
4. В процессе подготовки благотворительной ярмарки у учащихся развивается способность к взаимопомощи и самостоятельному сотрудничеству с различными организациями, воспитывается способность к самостоятельным поступкам и действиям.
5. Оборудование, переданное за время существования «Города мастеров», успешно применяется в поисках людей и помогло спасти не одну жизнь.
6. В 2018 году благодаря усилиям «Города мастеров» было приобретено 9 навигационных приемников. В 2019 году после очередного мероприятия отряд получил 35 мощных тактических фонарей, в 2020 52 таких фонаря. Поиски зачастую ведутся ночью, поэтому волонтеры были несказанно рады этому подарку.
7. Рассказы волонтеров о правилах поведения в лесу являются не менее ценными, чем наша помощь отряду. После таких встреч ребята получают бесценные советы по безопасности в городе и в лесу, делятся своими знаниями с друзьями и близкими и выражают желание в будущем стать добровольцами-поисковиками.
Ссылки
https://vk.com/wall-153493488_935
https://www.facebook.com/groups/861969573978580/permalink/999094996932703/
https://vk.com/album-133957033_245884951
https://vk.com/lyc1598__2?w=wall-133957033_1554
https://lyc1598v.mskobr.ru/volonterskiy-otryad-goryachie-serdtsa
Поделиться в соц. сетях