Физкультура и спорт

Виртуальный детский сад

Оригинальная идея проекта

 Проект «Виртуальный детский сад» – это информационно-образовательная среда  на сайте образовательной организации для родителей, оригинальные развивающие игры и занятия для дошкольников, консультации и эффективные практики работы специалистов и воспитателей дошкольных групп, использующиеся для достижения реальных образовательных целей. Проект ориентирован на обновление содержания образовательных практик на дошкольном уровне в онлайн-формате, помощь родителям воспитанников в организации совместной деятельности с детьми.

Данный проект разработан и функционирует на данный момент, как источник познавательной, наглядной, практической и просветительской информации состоит из 4-х разделов:

–  «Компетентный родитель- счастливый ребенок», 

– «Режим дня (пока все дома)», 

– «Здорово быть здоровым (все о здоровом питании)», 

– «Городские ресурсы для детей и родителей» 

и девяти информационных вкладок: 

–  «Волшебники» 

-«Маленькая страна» 

– «Гномики дома» 

–  «Будь здоров!» 

– «Веселые нотки» 

–  «Логопед у Вас дома» 

– «Мы вместе» 

– «Ладушки»  

Возможности добавления образовательных активностей специалистами и воспитателями дошкольных групп безграничны. 

Каждая школа Москвы может создать подобный контент, использовать возможности онлайн-площадки для создания непрерывности образовательного процесса для дошкольников в онлайн и офлайн форматах.

От задумки – до результата

Создавая «Виртуальный детский сад», мы учитывали тот факт, что современная российская семья является активным пользователем Интернет. Родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Это обусловило начало реализации проекта «Виртуальный детский сад» с 07.04.2020 г., как  площадки для общения с современной родительской общественностью.  Данный Интернет ресурс позволяет устанавливать обратную связь с семьей, расширяет возможность оказания различным категориям семьи своевременной многопрофильной помощи, психолого-педагогической поддержки и сопровождения.

Дистанционный формат организации образовательных практик актуален в настоящее время как процесс, реализуемый на основе взаимодействия удаленного воспитателя, специалиста (игры, задания) и родителя воспитанника дошкольной группы независимо от места или времени с помощью информационно-коммуникационных технологий. Онлайн-формат организации различных практик на дошкольном уровне образования дает возможность родителям воспитанников, не выходя из дома, знакомиться, участвовать, познавать, выполнять игровые задания совместно с детьми в режиме 24/7.

Взаимодействие с семьей в ходе реализации проекта, позволяет решать задачи повышения психолого-педагогической культуры, компетентности родителей, формирования у них активного педагогического сознания. 

Постепенно онлайн площадка наполнялась интересными заданиями и разного рода воспитательными практиками: так, например, раздел «Компетентный родитель- счастливый ребенок» знакомит родителей воспитанников с педагогическими трудами выдающихся отечественных и зарубежных педагогов и разработанными ими технологиями;  

Раздел «Режим дня (пока все дома)» позволяет в период самоизоляции в случае неблагополучной эпидемиологической обстановки привести в соответствие режим пребывания ребенка дома  со значимым режимом пребывания в дошкольной группе, согласно требованиям; в разделе  «Здорово быть здоровым (все о здоровом питании)» представлен не только теоретический материал, но и практические занятия, мастер-классы от воспитателей дошкольных групп; раздел «Городские ресурсы для детей и родителей» помогает современным родителям ориентироваться в педагогической городской среде и активно использовать ее. 

Девять информационных вкладок еженедельно раскрывают содержание  и индивидуальные особенности отдельных дошкольных групп и мастер-классы специалистов: 

  «Волшебники»– дошкольная группа с билингвальным компонентом; «Маленькая страна» -воспитание и обучение в играх–занятиях – для воспитанников 3+;  «Гномики дома» – информация по организации эффективных развивающих практик для самых маленьких- 1+; «Будь здоров!» – страничка инструктора по физической культуре; «Веселые нотки» –  страничка музыкального руководителя; «Логопед у Вас дома» – страничка учителя-логопеда;  «Мы вместе» – страничка педагога-психолога и учителя-дефектолога. Обратную связь, транслирующую в том числе и результаты использования образовательных практик    родителями дошкольников, обеспечивает страничка «Ладушки», на которой размещаются в том числе и отзывы, и предложения родителей.

Уже сейчас проект «Виртуальный детский сад» содержит более 300 интересных активностей (видеороликов занятий) по различным направлениям развивающей, коррекционной, обучающей, воспитывающей деятельности на дошкольном уровне  образования. 

Полезные эффекты от реализации проекта

Проект совмещает в себе ряд преимуществ и полезных эффектов:

Родители получают психолого-педагогическую поддержку и адресную помощь в вопросах воспитания своих детей через персональные странички специалистов, имеют возможность посмотреть и вспомнить, какие мероприятия проводились в группе.  

Могут оставить свои комментарии, замечания и пожелания по организации работы в разделе “Ладушки”.

Продолжают свою работу в рамках дополнительного образования в объединениях дополнительного образования  – «Речецветик», «Познавай-ка». 

Для воспитателей дошкольных групп «Виртуальный детский сад»:

– расширяет возможность оказания различным категориям семей своевременной многопрофильной помощи, психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

– повышает информационную культуру воспитателей и позволяет внедрять ИКТ в образовательное пространство детского сада;

– является платформой использования ИКТ для дистанционного общения, распространения профессионального опыта;

– включение воспитанников в различные виды воспитательных практик в режиме онлайн и офлайн для достижения единой воспитательной цели;

– комплексное использование современных образовательных и информационных технологий; 

– развитие индивидуальности воспитанников дошкольных групп;

– помощь в поддержании положительного эмоционального климата в семьях воспитанников;  

– популяризация страниц школы в социальных сетях, увеличение посещаемости школьного сайта; 

Дистанционная форма делает проект открытым и доступным, а самый важный воспитательный эффект данного проекта заключается в непрерывности погружения ребенка и родителя в активности различных направленностей, которые интересны ему и полезны для саморазвития и самосовершенствования, в чем и заключается суть стандарта. 

Ссылки

https://gym1515sz.mskobr.ru/doshkol_noe_obrazovanie/virtualnyiy-detskiy-sad

https://cloud.mail.ru/public/4ba7/3DdtZvdeE

https://cloud.mail.ru/public/2E8p/3kmuyWh37

https://cloud.mail.ru/public/4exm/4Hnt3mfQ4

https://cloud.mail.ru/public/gxYg/2dvgG7eF2

https://cloud.mail.ru/public/3Dbe/rHVREgtXo

https://cloud.mail.ru/public/58YA/558W7V5P4

https://yadi.sk/i/qcaoALF0_xc43w


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос