Волонтерство

Волонтёрское патриотическое движение «Любить! Защищать! Созидать!»

Оригинальная идея проекта

Сверхбыстрые темпы, с которыми распространяется технический прогресс, цифровые и нано-технологии, создают совершенно уникальную ситуацию для представителей всех поколений, выстраивающих отношения друг с другом в реалиях сегодняшнего дня. Согласно сложившейся традиции, система воспитания веками основывалась на передаче жизненного опыта от старших поколений к младшим. Сегодня, когда информация стала очень легко доступна, современные школьники оказываются в мире, во многом отличном от мира взрослых, в некоем виртуальном пространстве. Ценности, которые считались основными, вечными, базовыми, часто подменяются сиюминутными, смещающими нравственные ориентиры. С целью вернуть детей в режим реального времени, помочь им осознать себя в меняющемся мире, сохранить традиции, ценности через осознание идентичности с историей своего Отечества и народа, проверить на практике актуальность таких понятий как «ответственность», «милосердие», «бескорыстие», осознать свою значимость через созидательную деятельность и взаимопомощь  был создан наш проект. В основе проекта ГБОУ Школы 1583 «Любить! Защищать! Созидать!» лежит сочетание волонтёрской, добровольческой деятельности учащихся с работой в направлении патриотического воспитания на принципах наставничества, поддержки и взаимопомощи. Юные волонтёры-патриоты из старших классов курируют младших, организуют просветительские беседы, акции и патриотические мероприятия, исторические игры и квизы, дискуссионные клубы, кружки помощи в учебе (подтягивание отстающих), тренинги. Большое внимание уделяется работе с ветеранами, общественными организациями, сотрудничающими со школой. Выстраивая траекторию работы, мы учитываем классические положения: как бы ни менялись времена, человек – существо социальное, коллективное, нуждающееся в общении. 

От задумки – до результата

В нашей школе патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений. В школе самый большой в Северном административном округе юнармейский отряд, три кадетских класса. Общественная работа в этом направлении ведется очень активно. Ребята являются участниками множества внутришкольных и выездных мероприятий. Волонтёрская работа также является значимым и любимым делом, реализуемым в рамках школьного самоуправления. Несколько лет мы сотрудничаем с благотворительным фондом «Подари добро», принимаем участие в акциях «Добрые крышечки», «Внук по переписке», «Коробка храбрости». В школе проходят волонтёрские тренинги, наши волонтеры участвуют в проектах РДШ, одна из старшеклассниц имеет Книжку Волонтёра Москвы.  

Однажды мы решили объединить два эти важные направления  и создать отряд добровольцев, созидателей, любящих Отечество. Наш девиз: «Любовь – это глагол. Любить – значит действовать». В нашем случае, волонтёры юнармейцы и кадеты своими активными действиями подтверждают то, что являются патриотами. Добрыми поступками, патриотическими акциями, мероприятиями, просветительской наставнической деятельностью в школе (как и за ее пределами) волонтёры старших классов воспитывают у младших ДЕЙСТВЕННУЮ любовь к Отечеству.

Мы заявили требования к проекту и успешно их выполнили:

1.       Проект должен быть реализован на территории нашего школьного комплекса (в любом его структурном подразделении)

2.       Проект должен быть разработан таким образом, чтобы разработчики могли его самостоятельно реализовать (с необходимой поддержкой со стороны школы)

3.       Проект должен быть обеспечен ресурсами самих участников инициативной проектной группы (с реальной ресурсной поддержкой со стороны школы.

Цель: Создание волонтерского патриотического отряда на основе юнармейского и  кадетского движения, в основе которого лежит система наставничества.

Задачи:

 – разъяснения младшим школьникам старшими истинного значения понятия «патриотизм», формирования у подрастающего поколения положительного образа этого понятия;

– воспитание Любви к Отечеству, уважения к его истории и культуре, любви к малой родине, школе, семье, народным традициям, сохранение традиционных ценностей, пропаганда здорового образа жизни; 

– просветительская деятельность, вовлечение  волонтерами старшего звена младших школьников в мероприятия и акции патриотической направленности;

– обучение старших школьников младшими основам организации патриотических мероприятий на принципах бескорыстной помощи и добровольчества.

Мы развиваем эффективное сотрудничество с государственными и муниципальными организациями, такими как Министерство Обороны РФ, ВВПОД «Юнармия», ГБОУ ДПО «Центр патриотического воспитания и школьного спорта», Государственный музей Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., Мемориальный музей-квартира Маршала СССР Г.К.Жукова, Администрация Северного Административного округа, Администрация Головинского района и др.  

Старшеклассники вместе с младшими активно участвуют в патриотических мероприятиях Головинского района, таких как «Сирень победы», «Наследники великих отцов», «Письмо ветерану», «Наш памятник-наша память». Юнармейцы – старшеклассники курируют младших, ежегодно в преддверии Дня Победы проходят совместные возложения цветов к Могиле Неизвестного Солдата, к памятникам в Головинском районе. Так, например, активисты-юнармейцы регулярно  возлагают цветы  мемориальной доске Героя Советского Союза Руфины Гашевой, которая проживала рядом со зданием нашей школы. Несколько раз в год в школе проходит «Пятиминутка памяти», когда юнармейцы и кадеты ходят по классам, рассказывая всем школьникам о памятном событии. Юнармейский и кадетский актив оказывает постоянную поддержку Совету ветеранов Головинского района, принимая участие в акция, поздравлениях ветеранов, подготовке и проведении концертов для ветеранов и участников боевых действий.

Некоторые мероприятия проекта:

1.«Пятиминутка памяти» – просветительский проект, когда участники отряда заходят в дни значимых исторических дат в классы младшей и средней школы и проводят экскурс в историю.

2. Исторический дискуссионный клуб (ведут добровольцы).

3. Школьный исторический репетиторский «Помогай-ка» для желающих подтянуть свои знания по школьной программе курса «История России» и «Курсы безопасности» (старшие обучают младших)

4. Патриотические акции «Цветы неизвестному солдату», «Мой район – моя ответственность» (шефство над  памятниками и мемориальными досками), «Сирень Победы»

5. Клуб «Юный армеец» (кадеты и юнармейцы –волонтеры обучают младших школьников основам военного дела, оказанию первой помощи).

6. Экологические акции «Люблю страну – люблю природу»

7. Творческий центр «Таланты Родины» (помощь творческих волонтёров  в подготовке к праздникам, концертам, конкурсам и мероприятиям)

Полезные эффекты от реализации проекта

– Среди учащихся становится популярным здоровый образ жизни, изучение истории и общественных дисциплин, принципы уважения к истории своей страны и её народов, ориентация на традиционные ценности, принципы товарищества и взаимопомощи;

– Развиваются личные моральные качества обучающихся, дети осознают свою миссию, микроклимат в школе становится лучше.

– Обучающиеся заняты реальными вопросами, что отвлекает их от компьютерных игр, мотивирует на освоение новых знаний с целью поделиться ими с другими;

– В связи с тем, что младшие равняются на старших, повысилась ответственность и мотивация школьников, улучшается успеваемость большинства учащихся, повышается дисциплина и  культура повседневности.

         – В школе появился отряд добровольцев, готовый стать опорой для младших школьников, педагогов, родителей.

          – Учащиеся получают навыки взаимодействия, эффективного управления своим временем, расширяют кругозор,

– Школьная жизнь учащихся становится более насыщенной: появляются новые интересные проекты и мероприятия.

– Деятельная помощь оказывается школе в целом, учащимся (как добровольцам, так и тем, чьими наставниками они являются), родителям и педагогам (повышение сознательности, мотивации, помощи и т.д.), ветеранам, общественным организациям, с которыми налажено сотрудничество.

– Школа становится местом формирования позитивного пространства и дружественной среды единомышленников

– В перспективе эффектом может быть воспитание образованных сознательных граждан, с высокими моральными принципами, любящих своё Отечество, его историю и культуру.

Ссылки

ЮнАрмия

Любить Защищать Созидать

ЮнАрмейцы

Активные перемены

Мастер класс от волонтера

Волонтёр, лауреат городских конкурсов Роман К. для волонтёрского проекта “Читать – это модно”


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос