Архив воспитательных практик

Волшебный мир театра

Оригинальная идея проекта

Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития лияности. Во время обучения в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для для успеха в любой сфере деятельности. Поэтому, обогатить обучающихся духовно, мы решили с помощью театрального искусства. Театр в школе воспитывает творчески активную и гармонично развитую личность. Школьный театр — это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Театральное искусство — эффективное средство активизации художественного, творческого потенциала ребенка, развития его общей культуры и личности в целом. Это возможность приобщить наших обучающихся к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности. В нашей школе театрализованная постановка является одной из форм выявления талантливых детей, кроме того, она дает возможность раскрыть творческие способности всех учащихся. Спектакль по произведениям любимого автора, театрализованное представление для первоклассников, новогодняя сказка для обучающихся дошкольных групп и начального общего образования — все это школьная театральная педагогика. Театр — древнейший храм кипящей жизни, в котором рождается настоящее искусство перевоплощения. Его мир полон ярких эмоций, завораживающих дух мелодий, красочных декораций, что вознаграждается благодарными аплодисментами зрителей. Однако такой успех — не лишьрезультат убедительной игры актеров, а и усердный труд всех тех, кто находится за кулисами сцены.

От задумки – до результата

Как приобщить детей к литературе и творчеству, интегрировать дополнительное и общее образование, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и родители, в качестве актеров, режиссеров-постановщиков и зрителей? Таким средством является театральная деятельность в нашей школе. От небольших инсценировок и театрализованных игр в учебном процессе до создания высокохудожественных драматических спектаклей во внеурочной деятельности и на занятиях дополнительного образования — вот такой путь мы прошли за несколько лет. Занятия детей искусством — это не свободное «творчество» и не только удовольствие, но и труд — труд, связанный с необходимостью овладеть новыми компетенциями. Это — труд творческий, направленный на достижение определенного результата, требующий пытливости, инициативы, умения преодолевать трудности, критически относиться к сделанному, и поэтому руководить этим трудом должен педагог с определенной квалификацией. Он должен быть не только специалистом в своей области, знать основы актерского и режиссерского мастерства, но и уметь общаться с детьми, уметь вовлечь их в творческий процесс. И такие педагоги у нас есть. Они — настоящие мастера своего дела. Учитель русского языка и литературы и педагог дополнительного образования использует театральную педагогику и в урочной и во внеурочной деятельности. Являясь руководителем театральной студии «Дебют» вырастила уже несколько поколений талантливых выпускников. Театр может быть уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Иными словами, театральная деятельность – путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Ко всем спектаклям театральной студии «Дебют»: «Том Сойер», «Звёздный мальчик», «Алые паруса», «Барышня-крестьянка», «Завтра была война», «Два капитана», «Ночь перед Рождеством» и другим ребята создают афиши и оригинальные приглашения для зрителей. На всех премьерах — аншлаги. Участники театральной студии «Дебют» со спектаклем «Завтра была война» стали лауреатами городского фестиваля-конкурса «Театральный Олимп -2019», а со спектаклем «Два капитана» — лауреатами городского фестиваля-конкурса «Театральный Олимп — 2020». Заслуженная награда нашла своих победителей. Еще древние говорили, что ученик –»это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». Педагог дополнительного образования умеет зажечь каждого, кто приходит в театральную студию «Сцена». Из простых девчонок и мальчишек он умеет делать настоящих талантливых артистов. Вся школа — и дети, и родители, и педагоги всегда ждут с нетерпением премьеры школьного спектакля от первоклассного педагога. Спектакль «Северо-Западнее Берлина», водевиль «Беда от нежного сердца», спектакли «Отважное сердце», «Маленький принц», «Неча на зеркало пенять…» по мотивам произведения Н.В. Гоголя «Ревизор» — все они являются доказательством мастерства педагога и его воспитанников. Все спектакли начинаются с афиши, а заканчиваются бурными аплодисментами. По окончании любого спектакля участников постановки провожают под крики «браво». Участники театральной студии «Сцена» со спектаклем «Неча на зеркало пенять…» стали лауреатами городского фестиваля-конкурса «Театральный Олимп — 2020» в номинации комедийный спектакль, а со спектаклем «Маленький принц» дипломантами в номинации драматический спектакль. Есть в нашей школе и молодые замечательные сотрудники, которые продолжают традиции театральной педагогики. В студии «Калейдоскоп» занимаются, в основном, подростки. Постановка мюзиклов, сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству, музыке и литературе. Ребятами были поставлены спектакли «Снежная Королева», «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Волшебник страны Оз», «Снежный Король», мюзиклы «Красавица и Чудовище» и «Призрак Оперы». В этих спектаклях и мюзиклах принимали участие не только учащиеся, но и сами руководитель и педагоги нашей школы. Все спектакли и мюзиклы отличаются эффектными костюмами, музыкальностью и оригинальностью. Воспитанники студии принимали активное участие в конкурсах и творческих фестивалях различного уровня. В театральная студии «Буратино и компания» занимаются учащиеся начального общего образования. Младший школьный возраст — наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество, особое место в котором занимает театр. Именно в нём наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить, играя. Ребята инсценируют сказки, готовят оригинальные новогодние представления, создают замечательные театральные зарисовки к каждому празднику. А также они показывают свои замечательные спектакли воспитанникам дошкольных отделений. Большую помощь в подготовке костюмов, декораций оказывают родители обучающихся. Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и совместной творческой работы.

Полезные эффекты от реализации проекта

Театральная деятельность в школе — это эффективный фактор воспитания и развития личности школьника с учётом всех его особенностей. Она влияет не только на становление чувственно-эмоциональных и нравственно-интеллектуальных сторон личности, но и способствует более высокой эффективности овладения ряда учебных предметов, позволяет ребёнку самореализоваться и подготовиться к вступлению во взрослую жизнь. Школьный театр оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: он способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в работе театральной студии способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. Постановка спектакля – это работа не только с актёрами. Одни ребята больше склонны к рисованию, другие – к пению, третьи – к поэзии, сохраняя при этом общую тенденцию к многообразию форм эстетического отражения действительности и самовыражения. Школьный театр даёт возможность каждому ребёнку почувствовать себя начинающим актёром, декоратором, сценаристом, музыкантом, костюмером, стилистом, режиссёром, фотографом и оператором. Недаром говорят, что каждый ребенок талантлив. Нужно только раскрыть его талант. Театрализация как раз и помогает развить талант каждого, что позволит ребенку найти себя и свой путь в жизни. Наши «школьные подмостки» — это место, где «зажигаются звезды», здесь молодые таланты постигают бесконечную радость творчества, обретают крылья для творческого полета. Школьный театр — это путь к успеху!

Видео

Ссылки

Ревизор

Отважное сердце

Калейдоскоп

Призрак оперы

Том Сойер


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос