Федеральные проекты по воспитанию

Церемония поднятия (спуска)
Государственного флага
Российской Федерации
«Разговоры о важном»Российское движение
детей и молодежи
Советник по воспитанию
и взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Историческое
просвещение
Школьный театрШкольные
спортивные
клубы

«Церемония поднятия флага способствует формированию чувства патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения» –

Министр просвещения России С.С. Кравцов

Место и время проведения

  • Еженедельно
    • Поднятие флага в начале каждой недели перед первым уроком
    • Спуск флага в конце каждой учебной недели
  • на пришкольной территории у флагштока;
  • в актовом зале, рекреации, холле и др.;
  • в учебных аудиториях (трансляция ролика — формат предусмотрен для всех обучающихся, не принимающих непосредственное участие в церемонии).

Алгоритм действий образовательных организаций по подготовке к проведению Церемонии

Для организации и проведения церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации руководитель образовательной организации:

  • утверждает Регламент проведения церемонии;
  • определяет время и место проведения церемонии в зданиях;
  • утверждает еженедельный график участия обучающихся (классы, группы) в церемонии;
  • назначает ответственное лицо – руководителя церемонии.

Руководитель церемонии:

  • проводит инструктаж для классных руководителей, педагогического состава и администрации;
  • информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) об особенностях церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации;
  • утверждает график тренировок знаменных групп;
  • включает в знаменную группу обучающихся, имеющих общественно-значимые достижения.

Церемония проходит в соответствии с:

Видеоинструкция церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации в образовательной организации города Москвы



Государственный гимн Российской Федерации Скачать


Ролик про Государственный флаг Российской Федерации Скачать

«Разговоры о важном» — информационно-просветительские занятия в формате бесед, направленные на формирование у учащихся традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Реализация проекта:

  • Первым уроком каждый понедельник после церемонии поднятия государственного флага
  • Проводит классный руководитель
  • Тарифицируется сотруднику как час внеурочной деятельности

Содержание курса:

  • Научное познание
  • Развитие, самореализация
  • Эстетика
  • Традиционные семейные ценности
  • Историческая память и преемственность поколений
  • Социальное служение
  • Приоритет духовного над материальным
  • Ответственность
  • Патриотизм, любовь к Родине
  • Жизнь, достоинство, права и свободы человека
  • Созидательный труд
  • Культура здорового образа жизни

 В помощь классному руководителю

  • 24 АВГУСТА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР для классных руководителей по реализации проекта
  • Курсы повышения квалификации «Как правильно построить с классом «разговор о важном»
  • Создание тематических экспозиций, выставок для проведения занятий на базе музеев города Москвы

Методические разработки, сценарии уроков и интерактивные задания можно найти на официальном сайте Проекта «Разговоры о важном».

Материалы для проведения уроков в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы размещены в разделе Разговоры о важном сайта ГБОУ ДПО МЦПС.

24 августа прошел обучающий семинар для классных руководителей Скачать

Рабочие программы, КТП и методические рекомендации по циклу занятий

Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи – это единое движение, создающееся совместно с детьми. В Движении каждый найдёт для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей.

«Движение является добровольным, самоуправляемым общероссийским общественно-государственным движением»

Федеральный закон от 14.07.2022 г. № 261-ФЗ

Особенности движения:

  • Новая организация (РДДМ) создается как эволюция существующих детских организаций
  • Участниками Движения могут быть школьники и студенты среднего профессионального образования

Регистрация участников

  • В разработке система регистрации через портал mos.ru или МЭШ

Структура органов управления движением на региональном уровне

Федеральные проекты по воспитанию

Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи»

Должность советника по воспитанию включена в перечень должностей педагогических работников постановлением Правительства Российской Федерации 21 февраля 2022 года.

Этапы реализации проекта:

  1. Подбор кандидатов
  2. Обучение
  3. Введение в должность

Подбор кандидатов будет произведен путем проведения регионального конкурсного отбора кандидатов на должность советника по воспитанию.

Критерии подбора кандидатов:

  • Опыт вожатской деятельности
  • Участие в реализации проектов РДШ
  • Лидерские качества и управленческие компетенции
  • Опыт работы с детскими объединениями
  • Педагогический опыт работ

В каждом регионе по согласованию с ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» назначается Координатор, который формирует региональный штаб по работе с Советниками по воспитанию в образовательных организациях.

Штаб выполняет следующие функции:

  • Кадровое сопровождение
  • Проектную и программную деятельность
  • Информационно-медийное сопровождение
  • Методическая и консультационная поддержка
  • Аналитическая деятельность

Информация на сайте Министерства просвещения России

Проект “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”

Проект положения об организации и проведнии Московского регионального конкурса «Навигаторы детства»
Скачать

Московский городской конкурс «Навигаторы детства»

Историческое просвещение – это один из механизмов формирования самоидентичности и гражданской ответственности российского школьника, строящийся на знании истории своей страны.

«Историческое просвещение будет проводиться в школах с первого класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета «Окружающий мир», изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки»

Министр просвещения России С.С. Кравцов

Перспективы развития

  • Усиление исторического просвещения с первого класса в рамках интегрированного урока (окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ОРКСЭ, музыка, ИЗО)
  • Проведение занятий по историческому просвещению на базе музеев города Москвы
  • Преподавание истории через художественные образы (введение киноуроков, постановка спектаклей на историческое сюжеты)
  • Проведение лекций, встреч, семинаров с приглашением историков, общественных деятелей

Новость на сайте Министерства просвещения России от 19.04.2022 г.

Школьный театр — площадка для взаимодействия и неформального общения детей, родителей, педагогов путем совместного участия в коллективном творческом деле.

«Наша задача – к 2024 году создать театр в каждой школе. Важно разработать модель создания школьного театра через механизмы взаимодействия школа-вуз-театр-партнер»

Министр просвещения России С.С. Кравцов

  • Возможность обучаться театральному искусству
  • Открытые показы спектаклей
  • Совместная деятельность детей и взрослых

Реализация проекта на уровне школы:

  • Наличие в каждой школе театра
  • Страница школьных театров на сайте Школа.Москва
  • Открытие/реализация программ дополнительного образования
    • сценическая речь;
    • ораторское искусство;
    • актерское мастерство;
    • режиссура;
    • сценарное искусство;
    • искусство грима;
    • мастерская художника-декоратора
    • вокал;
    • мастерская театрального костюма;
    • ритмопластика;
    • хореография;
    • сценическое движение;
    • звукорежиссура
    • Другие

Организационно-методическая поддержка

  • Проект «Профессиональный наставник»

Постановка школьных спектаклей педагогами школы под руководством профессиональных режиссеров

  • Клуб руководителей школьных театров

Мастер-классы по специальным театральным дисциплинам, место встречи с ведущими театральными деятелями

  • Создание банка сценариев и типовых программ ДО

Размещение на сайте Школа.Москва сценариев, адаптированных для Школьных театров, а также типовых программ по специальным театральным дисциплинам

Перечень документов на сайте Всероссийского центра художественного творчества

Школьные спортивные клубы (ШСК) – механизм объединения всех участников образовательного процесса для развития физической культуры и спорта в школе и популяризации здорового образа жизни.

Развитие проекта:

  • Выездные обучающие семинары для руководителей школьных спортивных (партнеры Москомспорт, федерации по видам спорта).
  • Школьные спортивные лиги по видам спорта (партнеры Москомспорт, федерации по видам спорта).
  • Рейтинг школьных спортивных клубов (учет результатов в школьных спортивных лигах и ГТО)
  • Итоговый Фестиваль школьного спорта (май-июнь 2023 г.)

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос