Федеральные проекты по воспитанию

Школьные
спортивные
клубы
Школьные
театры
Российское движение
детей и молодежи
Историческое
просвещение
Торжественное поднятие
Государственного флага Российской Федерации
и исполнение Государственного гимна
Российской Федерации
Классные часы
«Разговор о важном»

ШСК – механизм объединения всех участников образовательного процесса для развития физической культуры и спорта в школе, укрепления здоровья обучающихся

100% ШСК создано во всех образовательных организациях города Москвы

467 ШСК приняли участие в городском конкурсе «Лучший ШСК города Москвы» в 2021/2022 учебном году

Перспективы развития

  • Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с вовлечением всех участников образовательного процесса
  • Развитие способностей обучающихся в рамках совместной деятельности
  • Организация секционной деятельности и формирование школьных команд по видам спорта
  • Увеличение количества участников образовательного процесса, выполнивших нормативы ГТО
  • Развитие школьных спортивных лиг
  • Поддержка спортивного волонтерского движения
Федеральные проекты по воспитанию
Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта от 22.11.2019

Школьный театр – это детское объединение, направленное на развитие творческого потенциала обучающихся 

«Наша задача – к 2024 году создать театр в каждой школе. Важно разработать модель создания школьного театра через механизмы взаимодействия школа-вуз-театр-партнер» – Министр просвещения России С.С. Кравцов

Перспективы развития

  • Создание школьных театров во всех образовательных организациях города Москвы
  • Обновление дополнительных общеразвивающих программ
  • Разработка дорожной карты по реализации проекта «Школьный театр»
  • Участие в мероприятиях, приуроченных ко Всемирному дню театра
  • Участие в проекте «Школьная классика»
  • Обучение педагогов дополнительного образования по направлению «Искусство театра»
Федеральные проекты по воспитанию
Перечень документов на сайте Всероссийского центра художественного творчества

Российское движение детей и молодежи – движение, направленное на содействие проведения государственной политики в интересах детей и молодежи, их воспитание, профессиональную ориентацию, организацию досуга

«Поддерживаю вашу инициативу о едином детском движении. Здесь главная задача – создать равную, доступную, интересную среду для развития, для самореализации по самым разным направлениям» – Президент Российской Федерации В.В. Путин

Перспективы развития

  • Консолидация детских общественных объединений
  • Укрепление гражданского общества, патриотическое воспитание
  • Всестороннее развитие и самореализация обучающихся
  • Увеличение числа обучающихся, включенных в деятельность общественных объединений
Федеральные проекты по воспитанию
Проект федерального закона «О российском движении детей и молодежи»

Историческое просвещение – это один из механизмов формирования самоидентичности и гражданской ответственности российского школьника, строящийся на знании истории своей страны

«Историческое просвещение будет проводиться в школах с первого класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета «Окружающий мир», изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки» – Министр просвещения России С.С. Кравцов

Перспективы развития

  • Усиление исторического просвещения с первого класса в рамках интегрированного урока (окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ОРКСЭ, музыка, ИЗО)
  • Преподавание истории через художественные образы (введение киноуроков)
  • Изучение истории в рамках внеурочной деятельности (классные часы, занятия в классе, экскурсии, музеи, выставки)
  • Обновление учебников по истории новыми событиями
Федеральные проекты по воспитанию
Новость на сайте Министерства просвещения России от 19.04.2022 г.

Государственные символы – консолидирующая основа формирования общероссийской гражданской идентичности для подрастающего поколения

Государственный флаг

  • Вывешивание флага на зданиях образовательных организаций на постоянной основе
  • Еженедельное поднятие флага в начале недели и спуск в конце недели (рекомендация)
  • Поднятие (установление) флага во время торжественных мероприятий
  • Вынос флага сопровождается исполнением гимна РФ
  • Поднятие флага лучшими обучающимися, педагогическими работниками

Государственный гимн

  • Исполнение гимна во время официальной церемонии подъема Государственного флага и других официальных церемоний
  • Исполнение гимна во время торжественных, организационных, воспитательных мероприятий (линейки, пятиминутки, собрания, акции, флешмобы, открытие/закрытие мероприятий)
  • Исполнение в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте

Государственные праздники и памятные даты, во время которых рекомендуется поднятие флага и исполнение гимна:

  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 8 марта – Международный женский день
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 1 мая – Праздник Весны и Труда
  • 9 мая – День Победы
  • 12 июня – День России
  • 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации
  • 1 сентября – День знаний
  • 4 ноября – День народного единства
  • 30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации
  • 12 декабря – День Конституции
Федеральные проекты по воспитанию
Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации»

«Разговор о важном» – цикл классных тематических часов, направленных на воспитание гражданственности, формирование общечеловеческих ценностей, привитие подрастающему поколению духа патриотизма

1 раз в неделю

(1 час внеурочной деятельности)

Разработка сценарных планов

1-4 классы
5-6 классы
7-9 классы
10-11 классы

Перспективы развития

  • Темы и содержание классных часов разрабатываются на федеральном и региональном уровнях
  • Визуализированный контент
    Интерактивные задания
  • Тематика классных часов основана на ценностных ориентирах, закрепленных в НПА
  • Ответственный за проведение классных часов – классный руководитель
Федеральные проекты по воспитанию
Информация на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос