Федеральные проекты по воспитанию
спортивные
клубыШкольные
театрыРоссийское движение
детей и молодежи
Историческое
просвещениеТоржественное поднятие
Государственного флага Российской Федерации
и исполнение Государственного гимна
Российской ФедерацииКлассные часы
«Разговор о важном»
ШСК – механизм объединения всех участников образовательного процесса для развития физической культуры и спорта в школе, укрепления здоровья обучающихся
100% ШСК создано во всех образовательных организациях города Москвы
467 ШСК приняли участие в городском конкурсе «Лучший ШСК города Москвы» в 2021/2022 учебном году
Перспективы развития
- Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с вовлечением всех участников образовательного процесса
- Развитие способностей обучающихся в рамках совместной деятельности
- Организация секционной деятельности и формирование школьных команд по видам спорта
- Увеличение количества участников образовательного процесса, выполнивших нормативы ГТО
- Развитие школьных спортивных лиг
- Поддержка спортивного волонтерского движения

Школьный театр – это детское объединение, направленное на развитие творческого потенциала обучающихся
«Наша задача – к 2024 году создать театр в каждой школе. Важно разработать модель создания школьного театра через механизмы взаимодействия школа-вуз-театр-партнер» – Министр просвещения России С.С. Кравцов
Перспективы развития
- Создание школьных театров во всех образовательных организациях города Москвы
- Обновление дополнительных общеразвивающих программ
- Разработка дорожной карты по реализации проекта «Школьный театр»
- Участие в мероприятиях, приуроченных ко Всемирному дню театра
- Участие в проекте «Школьная классика»
- Обучение педагогов дополнительного образования по направлению «Искусство театра»

Российское движение детей и молодежи – движение, направленное на содействие проведения государственной политики в интересах детей и молодежи, их воспитание, профессиональную ориентацию, организацию досуга
«Поддерживаю вашу инициативу о едином детском движении. Здесь главная задача – создать равную, доступную, интересную среду для развития, для самореализации по самым разным направлениям» – Президент Российской Федерации В.В. Путин
Перспективы развития
- Консолидация детских общественных объединений
- Укрепление гражданского общества, патриотическое воспитание
- Всестороннее развитие и самореализация обучающихся
- Увеличение числа обучающихся, включенных в деятельность общественных объединений

Историческое просвещение – это один из механизмов формирования самоидентичности и гражданской ответственности российского школьника, строящийся на знании истории своей страны
«Историческое просвещение будет проводиться в школах с первого класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета «Окружающий мир», изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки» – Министр просвещения России С.С. Кравцов
Перспективы развития
- Усиление исторического просвещения с первого класса в рамках интегрированного урока (окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ОРКСЭ, музыка, ИЗО)
- Преподавание истории через художественные образы (введение киноуроков)
- Изучение истории в рамках внеурочной деятельности (классные часы, занятия в классе, экскурсии, музеи, выставки)
- Обновление учебников по истории новыми событиями

Государственные символы – консолидирующая основа формирования общероссийской гражданской идентичности для подрастающего поколения
Государственный флаг
- Вывешивание флага на зданиях образовательных организаций на постоянной основе
- Еженедельное поднятие флага в начале недели и спуск в конце недели (рекомендация)
- Поднятие (установление) флага во время торжественных мероприятий
- Вынос флага сопровождается исполнением гимна РФ
- Поднятие флага лучшими обучающимися, педагогическими работниками
Государственный гимн
- Исполнение гимна во время официальной церемонии подъема Государственного флага и других официальных церемоний
- Исполнение гимна во время торжественных, организационных, воспитательных мероприятий (линейки, пятиминутки, собрания, акции, флешмобы, открытие/закрытие мероприятий)
- Исполнение в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте
Государственные праздники и памятные даты, во время которых рекомендуется поднятие флага и исполнение гимна:
- 23 февраля – День защитника Отечества
- 8 марта – Международный женский день
- 12 апреля – День космонавтики
- 1 мая – Праздник Весны и Труда
- 9 мая – День Победы
- 12 июня – День России
- 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации
- 1 сентября – День знаний
- 4 ноября – День народного единства
- 30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации
- 12 декабря – День Конституции

«Разговор о важном» – цикл классных тематических часов, направленных на воспитание гражданственности, формирование общечеловеческих ценностей, привитие подрастающему поколению духа патриотизма
1 раз в неделю
(1 час внеурочной деятельности)
Разработка сценарных планов
1-4 классы
5-6 классы
7-9 классы
10-11 классы
Перспективы развития
- Темы и содержание классных часов разрабатываются на федеральном и региональном уровнях
- Визуализированный контент
Интерактивные задания - Тематика классных часов основана на ценностных ориентирах, закрепленных в НПА
- Ответственный за проведение классных часов – классный руководитель
