Классный руководитель онлайн

Классные часы (методические разработки)Встреча с родителямиСовместный досугБанк идейВопрос – ответ
1 - 4 класс
Великая Победа в единстве народа
Профессия. Трудоустройство
5 - 9 класс
Великая Победа в единстве народа
10 - 11 класс
Великая Победа в единстве народа
Библиотека МЭШ
5 - 9 класс
Подготовка и структура
Примерный алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями
  • Выбрать тему встречи с учетом часто задаваемых родителями вопросов и текущей обстановки, а также определить цель и задачи встречи.
  • Для более эффективной подготовки материалов онлайн-встречи предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от родителей, используя удобные и привычные каналы связи.
  • Составить план-сценарий онлайн-встречи, в том числе с учётом заданных родителями вопросов.
  • При подготовке и проведении онлайн-встречи использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.
  • По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-встрече (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы, актуальные для онлайн-встречи).
  • Предварительно напомнить родителям о дате и времени проведения онлайн-встречи, используя удобные и привычные каналы связи.
Примерные подходы к структуре онлайн-встречи
Регламент проведения: классный руководитель проводит еженедельные онлайн-встречи в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданных также в чате. Время проведения: еженедельно, в установленное классным руководителем время. Рекомендуемая продолжительность: до 30 минут. Структура и вариативность: — информация от классного руководителя (презентация, видеоролик) — до 15 минут; — дискуссия/ ответы на вопросы — 10−15 минут.
Тематика
Примерная тематика онлайн-встреч с родителями
  • Какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения
  • Как сохранить здоровье ребёнка в условиях самоизоляции
  • Как организовать режим дня ребёнка в условиях дистанционного обучения
  • Активные формы отдыха в период самоизоляции
  • Проводим самоизоляцию вместе с детьми с интересом и пользой
  • Отцы и дети: конфликты и пути их разрешения
  • Конкурс для школьников «Большая перемена»
  • Как подготовить ребёнка к экзаменам в условиях дистанционного обучения (самоизоляции)
  • Возможности подготовки ребёнка к олимпиадам и конкурсам проектов в условиях дистанционного обучения
  • Как развивать учебную мотивацию ребёнка в условиях дистанционного обучения
  • Виртуальное путешествие вокруг света
  • Как Интернет и социальные сети могут быть полезными для детей
  • Безопасность ребёнка в Интернете — превыше всего
  • Быть дома в период самоизоляции — право или обязанность?
  • Профессии, которые выбирают наши дети
  • Субботы московского школьника онлайн
Профориентация



1 - 4 класс
Кинематография
Регламент организации совместных просмотров кинофильмов

Запуск совместного просмотра кино с учениками в сервисе Zoom

Организовать совместный просмотр


Можно организовать совместный просмотр в двух вариантах: 1. Предварительное и итоговое обсуждение организовать в режиме видеоконференции, а фильм ученики смотрят самостоятельно по разосланной ссылке. 2. Просмотр с последующим обсуждением можно провести с использованием сервиса Zoom.

Ресурсы для просмотра кинематографа онлайн

Google-чтения «От мала до велика»

«От мала до велика» — литературный марафон, организованный Google при поддержке «Союзмультфильм» и Билайн. Около 300 чтецов — как звезд, так и обычных пользователей — читают любимые русские сказки на протяжении восьми часов. Среди них российские знаменитости, общественные и политические деятели: Дмитрий Песков, Тутта Ларсен, Тимур Родригес и др. Смотрите чтения и открывайте русские сказки по-новому!

Исполнительское искусство
Регламент организации совместных просмотров театральных постановок

Запуск совместного просмотра спектакля

Организовать совместный просмотр

Совместный просмотр можно организовать в двух вариантах: 1. Предварительное и итоговое обсуждение организовать в режиме видеоконференции, а спектакль ученики смотрят самостоятельно по разосланной ссылке. 2. Просмотр и обсуждение можно провести онлайн с использованием онлайн-сервиса Zoom.

Просмотру театральной постановки предшествует целенаправленная работа:

Возможные варианты вопросов:

Материалы

Сказки с оркестром

Театральные постановки с сайта Культура.РФ

Театральные постановки с сайтов театров

Мюзиклы и музыкальные спектакли сайта Культура.РФ

Опера

Балет сайта Культура.РФ

Тематические подборки театральных постановок

К 75-летию Победы

Экскурсии
Экскурсии в музеи

Вариант №1

Вариант № 2

Вариант № 3

Вариант № 4

Вариант № 5

Вариант № 6

Google: виртуальные выставки и интерактивные туры

Google Arts & Culture

Экскурсии по ведущим музеям мира на платформе Google Arts & Culture

Виртуальная экскурсия по Международной космической станции на платформе Google Arts & Culture

Экскурсии по знаковым достопримечательностям мира на Google картах

5 - 9 класс
Кинематография
Регламент организации совместных просмотров кинофильмов

Запуск совместного просмотра кино с учениками в сервисе Zoom

Организовать совместный просмотр

Можно организовать совместный просмотр в двух вариантах: 1. Предварительное и итоговое обсуждение организовать в режиме видеоконференции, а фильм ученики смотрят самостоятельно по разосланной ссылке. 2. Просмотр с последующим обсуждением можно провести с использованием сервиса Zoom.

Просмотру фильма предшествует целенаправленная работа

Возможные варианты вопросов для обсуждения фильма

Ресурсы для просмотра кинематографа онлайн

Рекомендуемый перечень фильмов для детей

Мультфильмы на музыку известных композиторов

Исполнительское искусство
Регламент организации совместных просмотров театральных постановок

Запуск совместного просмотра спектакля

Организовать совместный просмотр

Совместный просмотр можно организовать в двух вариантах: 1. Предварительное и итоговое обсуждение организовать в режиме видеоконференции, а спектакль ученики смотрят самостоятельно по разосланной ссылке. 2. Просмотр и обсуждение можно провести онлайн с использованием онлайн-сервиса Zoom.

Просмотру театральной постановки предшествует целенаправленная работа:

Возможные варианты вопросов:

Материалы

Сказки с оркестром:

Театральные постановки сайта Культура.РФ

Театральные постановки с сайтов театров

Мюзиклы и музыкальные спектакли сайта Культура.РФ

Опера

Оперетта сайта Культура.РФ


Балет сайта Культура.РФ

Тематические подборки театральных постановок

К 75-летию Победы

Экскурсии
Экскурсии в музеи

Вариант №1

Вариант № 2

Вариант № 3

Вариант № 4

Вариант № 5

Вариант № 6

Google: виртуальные выставки и интерактивные туры

Google Arts & Culture

Экскурсии по ведущим музеям мира на платформе Google Arts & Culture

Виртуальная экскурсия по Международной космической станции на платформе Google Arts & Culture

Экскурсии по знаковым достопримечательностям мира на Google картах

10 - 11 класс
Кинематография
Регламент организации совместных просмотров кинофильмов

Запуск совместного просмотра кино с учениками в сервисе Zoom

Организовать совместный просмотр

Можно организовать совместный просмотр в двух вариантах: 1. Предварительное и итоговое обсуждение организовать в режиме видеоконференции, а фильм ученики смотрят самостоятельно по разосланной ссылке. 2. Просмотр с последующим обсуждением можно провести с использованием сервиса Zoom.

Просмотру фильма предшествует целенаправленная работа

Возможные варианты вопросов для обсуждения фильма

Ресурсы для просмотра кинематографа онлайн

Рекомендуемый перечень фильмов для детей

Мультфильмы на музыку известных композиторов

Исполнительское искусство
Регламент организации совместных просмотров театральных постановок

Запуск совместного просмотра спектакля

Организовать совместный просмотр

Совместный просмотр можно организовать в двух вариантах: 1. Предварительное и итоговое обсуждение организовать в режиме видеоконференции, а спектакль ученики смотрят самостоятельно по разосланной ссылке. 2. Просмотр и обсуждение можно провести онлайн с использованием онлайн-сервиса Zoom.

Просмотру театральной постановки предшествует целенаправленная работа:

Возможные варианты вопросов:

Материалы

Сказки с оркестром:

Театральные постановки с сайта Культура.РФ

Театральные постановки с сайтов театров

Мюзиклы и музыкальные спектакли сайта Культура.РФ

Опера

Оперетта с сайта Культура.РФ


Балет с сайта Культура.РФ

Тематические подборки театральных постановок

К 75-летию Победы

Экскурсии
Экскурсии в музеи

Вариант №1

Вариант № 2

Вариант № 3

Вариант № 4

Вариант № 5

Вариант № 6

Google: виртуальные выставки и интерактивные туры

Google Arts & Culture

Экскурсии по ведущим музеям мира на платформе Google Arts & Culture

Виртуальная экскурсия по Международной космической станции на платформе Google Arts & Culture

Экскурсии по знаковым достопримечательностям мира на Google картах

Как завоевать доверие ученика и установить с ним эмоциональный контакт?.

Во-первых, быть готовым отвечать на неудобные вопросы, не бояться признать, что не знаете ответ и взять паузу на подготовку.

Во-вторых, создать пространство для диалога — обрисовать разные мнения на вопрос и обязательно озвучить свою точку зрения, основанную на личном опыте.

В-третьих, благодарите ребёнка за вопрос! Ведь каждый вопрос — это всегда возможность узнать больше друг о друге.

Образование / профориентация Цифровая безопасность Армия Экология / волонтерство Права несовершеннолетних Расскажите обо мне

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос