«Вселенная волонтера» – модель волонтерской организации ГБОУ Школа №1213
Оригинальная идея проекта
Проект ГБОУ Школа “1213 “Вселенная волонтера” – модель волонтерской организации, способная на долгосрочную и регулярную повторяющуюся деятельность, не имеющую четко выраженного промежуточного результата. Модель устроена по типу “Гроздь винограда”: работают независимые друг от друга, параллельные группы волонтеров, каждая из которых сосредоточена в одном месте (направлении) постоянно. Все группы объединяются в единое сообщество (“гроздь”) с одной точкой входа волонтеров, общим делом, общими поддерживающими все сообщество мероприятиями, общим руководством.
В основе модели лежит многоступенчатый процесс, позволяющий с самой ранней ступени выстроить эффективную работу волонтеров, чтобы они могли быть по-настоящему полезны нуждающимся в их помощи.
От задумки – до результата
Развитие волонтерского движения В ГБОУ Школа №1213 одно из основных направлений воспитательного процесса, которое способствует усвоению знаний, норм, ценностей общества, приобретению опыта осуществления социально-значимых дел.
Все реализуемые волонтерские направления в школе можно условно разделить на категории:
– Сотрудничество и помощь благотворительным фондам
– Социальное волонтерство: организация волонтерского сопровождения, адресная помощь
– Экологическое волонтерство
– Событийное волонтерство
– Обучение волонтеров. Организация массовых общешкольных волонтерских акций.
Каждое направление курирует школьник 14-18 лет, а вместе все направления объединены в отряде “Вселенная волонтеров 1213”. Кураторы привлекают в свои направления других обучающихся (воспитанников, педагов), соблюдая суть модели “Грозди винограда”: работают независимые друг от друга, параллельные группы волонтеров (“виногорадин”), каждая из которых сосредоточена в одном месте (одном направлении) постоянно.
Один из примеров недавно созданной “виноградины”: в 2020 году была создана группа помощи по взаимодействию совместно с благотворительным фондом “Караблик” при Морозовской детской больнице. Группа осуществляла досуговую и творческую деятельность для детей, находящихся на лечении. Группа, в том числе, проводила мероприятия в период самоизоляции, подключившись к всероссийской акции #карантиннескучно.
Большие возможности для осуществления волонтерской деятельности открывает участие в проектах благотворительных фондов, ресурсных центров и общественных организаций. Школа взаимодействует:
Ресурсный центр “Мосволонтер”
БФ “Линия жизни”
“Волонтеры Победы”
БФ “Кораблик”
БФ “”Старость в радость”
БФ “Дари еду”
БФ “Добрые крышечки”
БФ “Добрая школа”
БФ “Лапа”
“В.Н.У.К.”
” БФ “Открытые сердца”
Организация “Ветераны Тимирязевского района”
Волонтерский туристский центр Московского государственного института индустрии и туризма им. Ю.А. Сенкевича
Реабилитационный центр “Мечта” (г. Мытищи)
Ресурсный центр “Мосволонтер” для активных участников оформил 103 волонтерские книжки.
Полезные эффекты от реализации проекта
Волонтерское движение в школе:
– сплачивает всех участников образовательного процесса;
– дает возможность проявить каждому участику активную жизненную позицию;
– способствует формированию навыков общения и выражению чувств, эмоций.
Файлы
Ссылки на упоминания в СМИ.docx
Ссылки
Поделиться в соц. сетях