«Вселенная волонтера» — модель волонтерской организации ГБОУ Школа №1213
Оригинальная идея проекта
Проект ГБОУ Школа «1213 «Вселенная волонтера» — модель волонтерской организации, способная на долгосрочную и регулярную повторяющуюся деятельность, не имеющую четко выраженного промежуточного результата. Модель устроена по типу «Гроздь винограда»: работают независимые друг от друга, параллельные группы волонтеров, каждая из которых сосредоточена в одном месте (направлении) постоянно. Все группы объединяются в единое сообщество («гроздь») с одной точкой входа волонтеров, общим делом, общими поддерживающими все сообщество мероприятиями, общим руководством.
В основе модели лежит многоступенчатый процесс, позволяющий с самой ранней ступени выстроить эффективную работу волонтеров, чтобы они могли быть по-настоящему полезны нуждающимся в их помощи.
От задумки – до результата
Развитие волонтерского движения В ГБОУ Школа №1213 одно из основных направлений воспитательного процесса, которое способствует усвоению знаний, норм, ценностей общества, приобретению опыта осуществления социально-значимых дел.
Все реализуемые волонтерские направления в школе можно условно разделить на категории:
— Сотрудничество и помощь благотворительным фондам
— Социальное волонтерство: организация волонтерского сопровождения, адресная помощь
— Экологическое волонтерство
— Событийное волонтерство
— Обучение волонтеров. Организация массовых общешкольных волонтерских акций.
Каждое направление курирует школьник 14-18 лет, а вместе все направления объединены в отряде «Вселенная волонтеров 1213». Кураторы привлекают в свои направления других обучающихся (воспитанников, педагов), соблюдая суть модели «Грозди винограда»: работают независимые друг от друга, параллельные группы волонтеров («виногорадин»), каждая из которых сосредоточена в одном месте (одном направлении) постоянно.
Один из примеров недавно созданной «виноградины»: в 2020 году была создана группа помощи по взаимодействию совместно с благотворительным фондом «Караблик» при Морозовской детской больнице. Группа осуществляла досуговую и творческую деятельность для детей, находящихся на лечении. Группа, в том числе, проводила мероприятия в период самоизоляции, подключившись к всероссийской акции #карантиннескучно.
Большие возможности для осуществления волонтерской деятельности открывает участие в проектах благотворительных фондов, ресурсных центров и общественных организаций. Школа взаимодействует:
Ресурсный центр «Мосволонтер»
БФ «Линия жизни»
«Волонтеры Победы»
БФ «Кораблик»
БФ «»Старость в радость»
БФ «Дари еду»
БФ «Добрые крышечки»
БФ «Добрая школа»
БФ «Лапа»
«В.Н.У.К.»
» БФ «Открытые сердца»
Организация «Ветераны Тимирязевского района»
Волонтерский туристский центр Московского государственного института индустрии и туризма им. Ю.А. Сенкевича
Реабилитационный центр «Мечта» (г. Мытищи)
Ресурсный центр «Мосволонтер» для активных участников оформил 103 волонтерские книжки.
Полезные эффекты от реализации проекта
Волонтерское движение в школе:
— сплачивает всех участников образовательного процесса;
— дает возможность проявить каждому участику активную жизненную позицию;
— способствует формированию навыков общения и выражению чувств, эмоций.
Файлы
Ссылки на упоминания в СМИ.docx
Ссылки
Поделиться в соц. сетях