Архив воспитательных практик

«Вселенная волонтера» — модель волонтерской организации ГБОУ Школа №1213

Оригинальная идея проекта

Проект ГБОУ Школа «1213 «Вселенная волонтера» — модель волонтерской организации, способная на долгосрочную и регулярную повторяющуюся деятельность, не имеющую четко выраженного промежуточного результата. Модель устроена по типу «Гроздь винограда»: работают независимые друг от друга, параллельные группы волонтеров, каждая из которых сосредоточена в одном месте (направлении) постоянно. Все группы объединяются в единое сообщество («гроздь») с одной точкой входа волонтеров, общим делом, общими поддерживающими все сообщество мероприятиями, общим руководством. 

В основе модели лежит многоступенчатый процесс, позволяющий с самой ранней ступени выстроить эффективную работу волонтеров, чтобы они могли быть по-настоящему полезны нуждающимся в их помощи.

От задумки – до результата

Развитие волонтерского движения В ГБОУ Школа №1213 одно из основных направлений воспитательного процесса, которое способствует усвоению знаний, норм, ценностей общества, приобретению опыта осуществления социально-значимых дел. 

Все реализуемые волонтерские направления в школе можно условно разделить на категории: 

— Сотрудничество и помощь благотворительным фондам

— Социальное волонтерство: организация волонтерского сопровождения, адресная помощь

— Экологическое волонтерство

— Событийное волонтерство

— Обучение волонтеров. Организация массовых общешкольных волонтерских акций.

Каждое направление курирует школьник 14-18 лет, а вместе все направления объединены в отряде «Вселенная волонтеров 1213». Кураторы привлекают в свои направления других обучающихся (воспитанников, педагов), соблюдая суть модели «Грозди винограда»: работают независимые друг от друга, параллельные группы волонтеров («виногорадин»), каждая из которых сосредоточена в одном месте (одном направлении) постоянно. 

Один из примеров недавно созданной «виноградины»: в 2020 году была создана группа помощи по взаимодействию совместно с благотворительным фондом «Караблик» при Морозовской детской больнице. Группа осуществляла досуговую и творческую деятельность для детей, находящихся на лечении. Группа, в том числе, проводила мероприятия в период самоизоляции, подключившись к всероссийской акции #карантиннескучно. 

Большие возможности для осуществления волонтерской деятельности открывает участие в проектах благотворительных фондов, ресурсных центров и общественных организаций. Школа взаимодействует:

Ресурсный центр «Мосволонтер»

БФ «Линия жизни»

«Волонтеры Победы»

БФ «Кораблик»

БФ «»Старость в радость» 

БФ «Дари еду»

БФ «Добрые крышечки»

БФ «Добрая школа»

БФ «Лапа»

«В.Н.У.К.»

» БФ «Открытые сердца»

Организация «Ветераны Тимирязевского района»

Волонтерский туристский центр Московского государственного института индустрии и туризма им. Ю.А. Сенкевича

Реабилитационный центр «Мечта» (г. Мытищи)

Ресурсный центр «Мосволонтер» для активных участников оформил 103 волонтерские книжки.

Полезные эффекты от реализации проекта

Волонтерское движение в школе:

— сплачивает всех участников образовательного процесса;

— дает возможность проявить каждому участику активную жизненную позицию;

— способствует формированию навыков общения и выражению чувств, эмоций. 

Файлы

Ссылки на упоминания в СМИ.docx

Ссылки

Проект «Вселенная волонтера 1213»


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос