Архив воспитательных практик

«Вселенная волонтера» – модель волонтерской организации ГБОУ Школа №1213

Оригинальная идея проекта

Проект ГБОУ Школа “1213 “Вселенная волонтера” – модель волонтерской организации, способная на долгосрочную и регулярную повторяющуюся деятельность, не имеющую четко выраженного промежуточного результата. Модель устроена по типу “Гроздь винограда”: работают независимые друг от друга, параллельные группы волонтеров, каждая из которых сосредоточена в одном месте (направлении) постоянно. Все группы объединяются в единое сообщество (“гроздь”) с одной точкой входа волонтеров, общим делом, общими поддерживающими все сообщество мероприятиями, общим руководством. 

В основе модели лежит многоступенчатый процесс, позволяющий с самой ранней ступени выстроить эффективную работу волонтеров, чтобы они могли быть по-настоящему полезны нуждающимся в их помощи.

От задумки – до результата

Развитие волонтерского движения В ГБОУ Школа №1213 одно из основных направлений воспитательного процесса, которое способствует усвоению знаний, норм, ценностей общества, приобретению опыта осуществления социально-значимых дел. 

Все реализуемые волонтерские направления в школе можно условно разделить на категории: 

– Сотрудничество и помощь благотворительным фондам

– Социальное волонтерство: организация волонтерского сопровождения, адресная помощь

– Экологическое волонтерство

– Событийное волонтерство

– Обучение волонтеров. Организация массовых общешкольных волонтерских акций.

Каждое направление курирует школьник 14-18 лет, а вместе все направления объединены в отряде “Вселенная волонтеров 1213”. Кураторы привлекают в свои направления других обучающихся (воспитанников, педагов), соблюдая суть модели “Грозди винограда”: работают независимые друг от друга, параллельные группы волонтеров (“виногорадин”), каждая из которых сосредоточена в одном месте (одном направлении) постоянно. 

Один из примеров недавно созданной “виноградины”: в 2020 году была создана группа помощи по взаимодействию совместно с благотворительным фондом “Караблик” при Морозовской детской больнице. Группа осуществляла досуговую и творческую деятельность для детей, находящихся на лечении. Группа, в том числе, проводила мероприятия в период самоизоляции, подключившись к всероссийской акции #карантиннескучно. 

Большие возможности для осуществления волонтерской деятельности открывает участие в проектах благотворительных фондов, ресурсных центров и общественных организаций. Школа взаимодействует:

Ресурсный центр “Мосволонтер”

БФ “Линия жизни”

“Волонтеры Победы”

БФ “Кораблик”

БФ “”Старость в радость” 

БФ “Дари еду”

БФ “Добрые крышечки”

БФ “Добрая школа”

БФ “Лапа”

“В.Н.У.К.”

” БФ “Открытые сердца”

Организация “Ветераны Тимирязевского района”

Волонтерский туристский центр Московского государственного института индустрии и туризма им. Ю.А. Сенкевича

Реабилитационный центр “Мечта” (г. Мытищи)

Ресурсный центр “Мосволонтер” для активных участников оформил 103 волонтерские книжки.

Полезные эффекты от реализации проекта

Волонтерское движение в школе:

– сплачивает всех участников образовательного процесса;

– дает возможность проявить каждому участику активную жизненную позицию;

– способствует формированию навыков общения и выражению чувств, эмоций. 

Файлы

Ссылки на упоминания в СМИ.docx

Ссылки

Проект “Вселенная волонтера 1213”


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос