Выездной интеллектуальный лагерь «Параллельные миры»
Оригинальная идея проекта
Желание предоставить ученикам возможность раскрыть свои таланты и узнать то, что лежит за пределами школьной программы, подсказало идею Выездного интеллектуального лагеря «Параллельные миры» «Академической школы № 1534».
Одной из отличительных черт проекта является идея смены обстановки, выезд за пределы школы, создание иной, «параллельной жизни», событийная наполненность которой способна конкурировать по интенсивности, оптимизму, ощущению романтики и игры с реальной жизнью. Создание особого метапредметного пространства, созданного за счет интеграции ученического и педагогического коллективов, дает возможность раскрытия творческих, интеллектуальных, организаторских способностей обучающихся.
Программа тематической смены лагеря основывается на принципе театрализации происходящего, участия в сюжетно-ролевой игре живого действия в соответствии с литературной, культурологической и научной легендой, что дает возможность приобщиться к богатству отечественной и мировой литературы, познакомиться с развитием искусства и достижениями науки выбранного периода.
От задумки – до результата
Участники: ученики 8-11 классов «Академической школы № 1534» принимаются на добровольной основе. Количественный состав групп (12-15 человек) постоянный и обусловлен необходимостью выполнения коллективно-творческих дел (каждый участник должен иметь возможность творческой сопричастности и самостоятельности в выполнении задания).
Сроки реализации и место проведения: подготовительный период в школе – 2-3 месяца, практическое воплощение — 4 дня в ОЦ «Команда».
Элементы программы: театральный и кинофестивали, литературный бал, лекции и интеллектуальные игры по теме смены, встречи с интересными людьми, спортивные и творческие занятия, ярмарка.
Условия реализации программы: коллектив единомышленников, состоящий из учителей и учеников; материально-техническое обеспечение (видеокамеры, компьютеры, проекторы, театральные костюмы, расходные материалы для творческих занятий). Для решения творческих задач привлекаются специалисты (режиссеры, журналисты, музыканты, хореографы и др.)
Этапы жизни проекта: 2004 – «Путешествие к Гудвину»; 2005 – «Мир сказок Андерсена», 2006 – «Алые паруса»; 2007 – «В гостях у «Маленького принца»; 2008 – «Легенды и мифы Средневековья»; 2009 – «В стране невыученных уроков»; 2010 – «Понедельник начинается в субботу»; 2011 – «Кругосветное путешествие с Жюлем Верном»; 2012 – «Обыкновенное чудо»; 2013 – «Весь мир – театр»; 2014 – «Эпоха славных дел»; 2015 – «Синяя птица»; 2016 – «12 стульев, или Жизнь прекрасна!»; 2017 – «Детский мир»; 2018 – «Оттепель, или Возьмемся за руки, друзья!»; 2019 – «Через тернии к звездам!».
Полезные эффекты от реализации проекта
развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся и осознание значимости себя и своих действий в мире; развитие эмпатии и навыков конструктивного сотрудничества; личностное и профессиональное самоопределению подростков; создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Поделиться в соц. сетях