Дополнительное образование

Здоровое питание — залог здоровья

Оригинальная идея проекта

 Воспитательная практика «Здоровое питание – залог здоровья» разработана и реализуется в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» по вопросам здорового питания. Идея проекта: «Пришло время правильно питаться!”
 Тема правильного питания близка и понятна многим. Все знают, что правильное питание ребёнка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья, воспитания. Само слово “Воспитание” — имеет корень — “питание” и в этом величайший воспитательный ресурс правильного, адекватного возрасту, полу, задачам развития — питания.
 Однако, что это такое — здоровое питание-знают не все! И особенно важно этому научить детей с малых лет.
 Здоровое питание – это здоровая жизнь, а значит, здоровая нация. Отсюда возникает необходимость разработки программы, нацеленной на мотивацию к здоровому образу жизни, к здоровому и правильному питанию уже с детского возраста, а значит, на воспитание необходимых навыков и привычек.
 Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление о взаимосвязи функционирования организма и соответствующего питания.
 Необходимо каждый день находить слова, примеры, поясняющие ребенку пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

От задумки – до результата

 Работа над воспитательной практикой началась с формулировки и решения задач проекта.
Цель — воспитание необходимых навыков и привычек у детей, пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
 Задачи, которые решает воспитательная практика:
— формирование основных понятий рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умения выбирать полезные продукты;
— воспитание чувства личной ответственности за свое здоровье;
— повышение уровня знаний, умений и навыков в данной области у родителей;
— формирование интереса к использованию правильного питания как ресурса разностороннего воспитания детей в семье.
 Для реализации проекта осуществлялся комплекс мер различной направленности:
1 этап – подготовительный включает в себя:
– подготовку к участию в проекте через систему методической работы, планирование работы с воспитанниками дошкольной группы;
— формирование представления у детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека;
— разработку сценариев воспитательных занятий и развлечений для детей.
2 этап – основной (формирующий) предполагает:
— формирование у детей в ходе занятий мотивации и поведенческих навыков культуры здорового питания;
— проведение с детьми системных комплексных занятий по программе проекта.
Познавательный аспект реализуется через систему мероприятий: о культуре поведения за столом; правилах питания, о составе пищи, дидактическую игру «Полезное и вредное», которые сопровождаются презентациями, видеороликами, сценками в исполнении детей.
Социально-коммуникативное развитие осуществляется в сюжетно-ролевых играх «Продуктовый магазин», «Кафе», «Кухня», «Обед», «Поход в магазин»; дидактических играх «Веселое умывание», «Научи куклу мыть руки», «Покорми куклу завтраком»; игровых ситуациях: «Случай во время обеда», “Сервировка стола”, “Вредные советы”; театрализованные представления «Необычные приключения Колобка», конкурсы «Самый аккуратный стол», беседы «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин, полезно это или нет?», рассуждалки «Что такое здоровое питание?» и др.
Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в системе музыкальных, художественно-творческих мероприятий: театрализованную постановку «Спор овощей»,  совместное чтение художественной литературы, знакомство с народной мудростью о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве), занятия ИЗО: «Мой обед», «Эти полезные фрукты»; аппликацией: «Коллаж из продуктов правильного и неправильного питания»; лепкой: «Моё любимое блюдо».
Формирование навыков безопасного поведения и взаимоотношений осуществляется в процессе знакомства с правилами поведения за столом, со столовыми предметами.
Ресурсами физического воспитания и развития обладают: подвижные игры «У медведя во бору», «Собери урожай», «Баба сеяла горох», «Полезно – вредно», «Съедобно – не съедобно», «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин», физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко».
Воспитательная практика создает условия для развития самостоятельности, коммуникативных навыков, ролевого разнообразия через вовлечение детей в составление альбомов «Витаминные салаты», «Рекомендации родителям о правильном питании», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе» и др.
3 этап – заключительный
— Проведение обобщающего, заключительного мероприятия для детей и родителей.
— Подведение итогов и оформление практических, наглядных материалов.
— Защита проекта на школьном конкурсе проектных и исследовательских работ.
— Представление результатов работы: отчеты, публикации в периодических изданиях.

Полезные эффекты от реализации проекта

 Через систему разнообразных мероприятий сформированы основные понятия пользы рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. Вовлечение семей, родителей в реализацию воспитательной практики позволило повысить уровень знаний, умений и навыков у родителей, сформировать у них  интерес к здоровому питанию в семьях.

 Также в группе организована предметно-пространственная развивающая среда, разработана система занятий по данной тематике. Реализация проекта осуществлялась во взаимодействии детей, родителей и педагогов.

 Целесообразно  решались задачи формирования и развития личности ребенка: ее познавательной и социально — коммуникативной сфер,  художественно-эстетическое, физическое  развитие, существенно расширился кругозор детей. Дети получили первичные навыки проектной и исследовательской деятельности.  

Ссылки

https://sch1317.mskobr.ru/edu-news/6055

https://sch1317.mskobr.ru/edu-news/6214

https://sch1317.mskobr.ru/edu-news/6370

https://sch1317.mskobr.ru/edu-news/6961


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос