Архив воспитательных практик

Женская военная судьба

Оригинальная идея проекта

Женская военная судьба… Что стоит за этими словами? Казалось бы, судьба женщины – любовь, материнство, забота о счастье близких людей, о благополучии в доме и продолжении жизни.  Поэтому диссонансом звучат слова «женщина» и «война»… Как же нужно было любить Родину, чтобы встать на ее защиту рядом с мужчинами!

Невозможно остаться равнодушным, когда смотришь на фотографии женщин «из войны» – улыбающихся, красивых, ясноглазых,  – наперед зная судьбу многих из них: пала в бою смертью храбрых, расстреляна гитлеровцами, повешена карателями, умерла от ран…

В Великую Отечественную войну женский героизм стал массовым: сотни тысяч женщин из всех республик Союза взяли в руки оружие. А другие сотни тысяч заняли место мужчин у станков, стали плавить металл, добывать уголь и руду, вести по искалеченным дорогам грузовики и эшелоны, собирать в цехах автоматы, танки, автоматы. Против врага в прямом смысле сражался весь народ, все Отечество.

В русском языке у слова «пилот», «танкист», «пехотинец», «автоматчик» нет женского рода потому, что эту работу еще никогда не делала женщина. Но едва ли найдется хоть одна военная специальность, с которой не справились бы женщины так же хорошо, как их братья, мужья, отцы.

Чтобы уничтожить народ, надо убить его женщин – это и есть война на уничтожение, т.к. страна лишается своего будущего. Достоверно сейчас уже не подсчитать сколько женских жизней унесла та война. И нет в мире таких слов, чтобы до конца выразить скорбь о всех погибших и передать земной поклон всем живым женщинам, которые приняли на свои плечи тяжелейшую ношу – защитили Родину. Год от года их становиться все меньше…

Женская военная судьба – это 1418 дней войны… И после семидесяти пяти прожитых лет наш человеческий долг – ничего не забыть, помнить эти годы всегда, научить подрастающее поколение к уважению женщин.

От задумки – до результата

1 этап.  Идея создания и проведения цикла классных часов “Женская военная судьба» возникла в Кадетской школе № 1784 в 2020 году. Это связано, во-первых, с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне; во-вторых, с необходимостью продолжения воспитания уважительного отношения к женщинам. История неопровержимо свидетельствует о первостепенной роли моральных величин в военном деле.  В нашей школе преимущественно обучаются юноши, будущие военные, и, поэтому, содержание духовно-нравственного воспитания должно определяться интересами государства и общества, необходимостью прививания воспитанникам нравственных качеств, вытекающих из понимания добра и зла, уважения и чести.

2 этап. Проект только начат, пока сделаны лишь первые шаги. В мае 2020 г. учащиеся нашей школы готовили видеопоздравления ветеранам войны. По итогам 2020-2021 учебного года предполагается выпустить сборник «Женщины в годы Великой Отечественной войны», в который войдут разработки классных часов, работы участников конкурса «Не прервется связь поколений», рисунки. Работа над реализацией проекта по созданию сборника позволит к конечном итоге сосредоточиться на достижении цели: формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., в том числе женщин, через реализацию поставленных задач: 1) сохранение памяти о судьбах  женщин-участниц войны 1941-45 гг., семейных историй; 2) развитие творческих способностей обучающихся, например, создание рисунков о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 

Полезные эффекты от реализации проекта

-воспитание гражданственности и патриотизма воспитанников школы, уважения к Родине через историю человеческих судеб, защищавших ее в годы войны 1941-45;

-взаимодействие детей, родителей и педагогов в процессе создания сборника;

– изучение событий 1941-45 через призму Женских судеб;

-возможность для педагогов использовать материалы сборника как в урочной, так и во внеурочной работе;

-данные материалы дадут возможность ребенку при желании самостоятельно продолжить исследовать страницы истории женской войны;

-осознание чувства сопричастности к сохранению исторической памяти.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос