Музейная педагогика

Живой музей

Оригинальная идея проекта

 Классический музей — обычная витринная экспозиция с застывшими экспонатами.  Перед нами возникла проблема: как привлечь детей в музей? Как сделать так, чтобы музей соответствовал образовательным и воспитательным задачам, так чтобы учащимся в музее было интересно, могли развиваться, играя? И мы решили создать: «Живой музей» — под руководством педагога, воспитателя, ассистентов создать мастерские по интересам: «Волшебная мастерская», где проходят творческие занятия, «Русский сувенир», где школьники раскрывают свои таланты в мире музыки, «Литературная гостиная», учащиеся познают русскую литературу. Мастерская декоративно-прикладного искусства, где дети выполняют экспонаты из дерева, которыми пользовались наши предки. 

Почему музей – живой? Живой музей — это постоянно развивающийся организм, в жизни которого принимают участие все желающие. За экспонатами можно не только наблюдать, их можно трогать руками, с ними можно играть, устраивать различные интерактивные мероприятия: традиционные праздники, обряды, спектакли. А для того, чтобы узнать больше о различных видах народного творчества, как на дистанционном, так и очном обучении, планируется организация виртуальных путешествий, проектируется «мастерская кинопроекта».  Родилась идея «оживить» экскурсии об истории нашего народа в разные времена, проводить традиционные праздники и литературные гостиные где культура и быт русского народа, обычаи были платформой для нравственного воспитания наших обучающихся. В период дистанционно-очного обучения проект: «Живой музей» будет способствовать социализации обучающихся, стимулировать их познавательную активность, каждый педагог имеет возможность использовать ресурсы музея, провести экскурсию в онлайн режиме создать «мастерскую по интересам и возможностям» детей с ОВЗ.  

От задумки – до результата

Сегодня каждый из нас ощущает потребность возрождения и развития духовных ценностей. Школьный музей — это часть образовательного пространства — объединяющая идеи образования и воспитания, является инструментом приобщения к культурному наследию, развитию духовно- нравственного воспитания. Доступность и мобильность выставок и тематических экскурсий при использовании электронного формата, позволит заинтересовать и познакомить с ним широкий круг людей в сети интернета. «Живой музей» расширяет возможности общения обучающихся, принимать участие в творческих мастерских, позволяет взаимодействовать с другими музеями, находить друзей по интересам. Сейчас наш музей представляет три экспозиции: 1) «Уголок русской культуры», отражающий быт и традиции русского народа, 2) экспозиция, связанная с событиями Великой Отечественной войны «Стена памяти» 3) историко-краеведческая, представляющая историю школы за шесть десятилетий.

 На первом этапе проекта мы постарались: создать группу «хранители памяти», куда входят обучающиеся, педагоги, родители. Обобщили имеющийся материал для создания мультимедийной продукции, активизировали познавательно — творческий потенциал обучающихся через городские проекты. Продумали наполнение контентом виртуальных экспозиций, наш «Живой музей» будет содержать в себе собрание фотографий, историю экспонатов, сборник экскурсий, музейные игры, мастер классы преподавателей школы в варианте каталога. При проектировании плана работы мы использовали метод доступности информационного материала на сайте школы в дистанционном и очном режиме обучения. 

        Второй этап работы: обучающиеся, педагоги, родители принимают участие в проектирование музейных игр, квизов, онлайн- экскурсий, создают интерактивные аудио экскурсии. В музейный день школы обучающиеся с удовольствием посещают онлайн экскурсии.  

         Третий этап нашей работы проекта состоит в реализации современных информационных технологий в работе школьного музея, создание экспозиций музея: «экскурсия- панорама экспозиций», когда «гость» способен проделать путь по комнате школьного музея по экспозициям и любоваться тем или иным экспонатом, это хорошая возможность обратиться к прошлому через настоящее по-новому.

Четвертый этап работы проекта создать клубы по интересам. Память – это история. Нет памяти – нет истории. Нет истории – нет народа. Историю нашего народа, необходимо сохранять, передавать будущим поколениям, через мастерские по интересам развивать творческие способности детей, в этом состоит цель нашего «Живого музея». Россия славится своей богатой историей, в которой происходили радостные и трагические события, герои их поступки живы, пока мы помним о них.  Главным способом объединения людей на протяжении многих веков служили традиции, зародившиеся еще в Древней Руси. Россияне продолжают отмечать национальные праздники, верят в старинные приметы и предания. Вследствие того, что наша страна стала домом для ста девяноста народностей, крайне важно сохранить культурное наследие нации в чистом виде. 

Полезные эффекты от реализации проекта

«Живой музей» – не монумент, а центр общения. Он дает возможность любому ученику отыскать путь к новым территориям знаний и навыкам позволяет увеличить мотивацию молодого поколения в участии и приобщении к культурному наследию нашей страны. «Живой музей» расширяет взаимосвязь с виртуальными школьными музеями, создает «игровое» пространство. Раскрывает творческие возможности обучающихся в работе над проектом. У школьников появилась возможность транслировать свои проекты в сети интернет, пробовать себя в роли экскурсоводов, мастеров, театралов. Школьники получают опыт общения с разными социальными категориями людей, это способствует, развитию устной речи, навыков общения, формированию активной жизненной позиции. Разработка качественно новых методов и форм продвижения знаний о традиционной народной культуре, формирует практические навыки работы в различных видах творческой деятельности среди школьников.  Повышение интереса учащихся к изучению истории своей школы и судьбам выпускников, которые достигли успеха в жизни.  Организация досуга и просвещения детей и взрослых, создает творческую среду для всестороннего раскрытия потенциала личности. У обучающихся появилась возможность создавать клубы по интересам, как «прошлого», так и настоящего.

Ссылки

https://schiv31.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5fc4f812576e1.pdf

https://drive.google.com/file/d/1M0JI9nCtZZGxKEmWMJz5LDm_-WdsHr78/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/18Q24-6Y-yxgDnSmMS75G8njAjr5_ztjw/view?usp=sharing

https://schiv31.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5feacdeee8ba8.pdf

https://schiv31.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5feace00be84e.pdf

https://drive.google.com/file/d/11Vdjg14K8Gf5ESQ-hab-JX0ufxWEpY9k/view?usp=sharing


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос