Дискуссионный клуб «Феникс»
Оригинальная идея проекта
Дискуссионный клуб «Феникс» – деловая игра, во время которой учащиеся в процессе общения с интересными людьми обсуждают научные, социально значимые вопросы, формируют собственную точку зрения на общественные проблемы, развивают ораторские способности.
Цель проекта: создание эффективного духовно-нравственного процесса воспитания на основе гуманистических принципов; формирование ценностей, установок; выработка умений слушать, понимать других, адекватно оценивать собственные возможности; расширять кругозор, познавательные интересы; учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии.
На заседания клуба приглашаются ученики старших классов, учителя, родители, выпускники и специалисты разных центров города в зависимости от обсуждаемой темы. Проект отвечает самым актуальным требованиям современности, так как в российском обществе существуют разные взгляды на важнейшие социальные проблемы, а юношам и девушкам свойствен социальный нигилизм, именно потому трудно переоценить возможности, которые предоставляет диалог с интересными, умными людьми. Ребята, участвующие в подготовке и проведении заседаний клуба, получают возможность углубленного эстетического образования и развития своих креативных способностей.
От задумки – до результата
Проект реализуется в течение года, заседания клуба проходят раз в месяц в стенах школы.
План реализации:
1. Выбор тематики дискуссии.
2. Приглашение на заседание клуба авторитетной личности.
3. Определение вопросов в рамках выбранной тематики.
4. Составление регламента.
5. Подготовка пространства для заседания.
6. Выбор стратегии ведения дискуссии.
7. Проведение дискуссии.
8. Получение обратной связи и отзывов.Полезные эффекты от реализации проекта
«Феникс » — проект, на котором ребята учатся вести диалог, дискуссию: задавать вопросы, отвечать на вопросы оппонентов, анализировать ответы, размышлять над поставленной проблемой.
Главная сила дискуссионных форм – в увлекательности, они захватывают участников. Острота обсуждения оставляет заметный след в сознании, заставляет предельно мобилизовать и концентрировать запас своих знаний и личных наблюдений.
Развитию индивидуальных качеств также способствует необходимость составлять и анализировать факты, критически оценивать и свое поведение , и поведение оппонентов.
Именно поэтому дискуссионный клуб является перспективной формой работы со старшеклассниками.
Ссылки
https://sch1272.mskobr.ru/main_galleries/video/diskussionnyj_klub_feniks/
Поделиться в соц. сетях