Архив воспитательных практик

Дискуссионный клуб «Феникс»

Оригинальная идея проекта

 Дискуссионный клуб «Феникс» – деловая игра, во время которой учащиеся   в процессе общения с интересными людьми обсуждают научные,  социально значимые вопросы, формируют  собственную точку зрения на общественные проблемы, развивают ораторские способности.

Цель проекта: создание эффективного духовно-нравственного  процесса  воспитания на основе гуманистических   принципов; формирование ценностей, установок; выработка умений слушать, понимать других, адекватно оценивать собственные возможности; расширять кругозор, познавательные интересы; учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений  способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии.

 На заседания клуба приглашаются ученики старших классов, учителя, родители, выпускники и специалисты разных центров города в зависимости от обсуждаемой темы. Проект отвечает самым актуальным требованиям современности, так как в российском обществе    существуют   разные    взгляды на      важнейшие       социальные проблемы, а юношам и девушкам    свойствен   социальный нигилизм, именно потому трудно переоценить возможности, которые предоставляет диалог с интересными, умными   людьми. Ребята,  участвующие  в  подготовке и проведении  заседаний клуба,    получают возможность углубленного эстетического образования и развития своих креативных способностей.          

От задумки – до результата

Проект реализуется в течение года, заседания клуба проходят раз в месяц  в стенах школы.

План реализации:

1.    Выбор тематики дискуссии.

2.     Приглашение  на заседание клуба  авторитетной личности. 

3.     Определение    вопросов в рамках выбранной тематики.

4.    Составление регламента.

5.    Подготовка пространства для заседания.

6.    Выбор стратегии ведения дискуссии.

7.    Проведение дискуссии.

8.    Получение обратной связи и отзывов.Полезные эффекты от реализации проекта

«Феникс » – проект,   на котором ребята учатся вести диалог, дискуссию: задавать вопросы, отвечать на вопросы оппонентов, анализировать ответы, размышлять над поставленной проблемой. 

Главная сила дискуссионных форм – в увлекательности, они захватывают участников. Острота обсуждения оставляет заметный след в сознании, заставляет предельно мобилизовать и концентрировать запас своих знаний и личных наблюдений.

Развитию индивидуальных качеств также способствует необходимость составлять и анализировать факты, критически оценивать  и  свое поведение ,    и поведение оппонентов.

Именно поэтому дискуссионный клуб является перспективной формой работы со старшеклассниками.

Ссылки

https://sch1272.mskobr.ru/main_galleries/video/diskussionnyj_klub_feniks/


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос