«Фестиваль научных событий»
Оригинальная идея проекта
Популяризация научных знаний через серию событий различных форматов в течение учебного года. Инициаторы и организаторы проекта – обучающиеся и учителя школы. Фестиваль состоит из нескольких блоков:
1) Курчатовские каникулы для учеников дошкольных групп и начальной школы;
2) Тематические выставки в рекреациях школы (раз в 2-3 месяца);
3) Отдельные тематические события;
4) Активные перемены;
5) Большая игра «День науки» (февраль).
Этот проект развивается в Школе №1296 на протяжении нескольких лет. Он реализуется на всех этапах обучения. Информация о нём транслируется во всех информационных пространствах образовательной организации.
От задумки – до результата
В школе всегда проводилось множество событий, связанных с популяризацией научных знаний. Несколько лет назад было принято решения объединить декады разных наук, отдельные мероприятия, выставки и масштабные события в один тематический проект.
1) Курчатовские каникулы для учеников дошкольных групп и начальной школы
После окончания каждого триместра в каникулярное время обучающиеся дошкольных отделений и начальной школы участвуют в проекте «Курчатовские каникулы». В течение недели ребята участвуют в различных развивающих занятиях по химии, биологии, физике и географии. Учителя школы проводят для них интересные игры и вместе с участниками выполняют интерактивные задания. Форматы проведения занятий бывают разными, часто включают в себя групповую деятельность.
2) Тематические выставки в рекреациях школы (раз в 2-3 месяца)
Выставки посвящены различным темам, часто на них представлены исследовательские и творческие работы обучающихся, описание научной деятельности учеников. Некоторые информационные и интерактивные выставки полностью готовят дети, включая в них игровые элементы и красиво оформляя интересную информацию по разным темам.
3) Отдельные тематические события;
В течение года проводятся различные события: игры, лекции, встречи с профессионалами из разных областей науки, некоторых из которых приглашают для выступления сами обучающиеся. В первые годы запуска проекта классы также снимали видеоролики с простыми научными экспериментами.
Весной, в период дистанционного обучения, обучающиеся запускали в социальных сетях различных челленджи. Обучающиеся и выпускники активно поддержали такие акции.
4) Активные перемены;
Тематические перемены проводятся в течение учебного года. Некоторые из них посвящены науке. Организаторы перемен — активисты Совета обучающихся школы, участники волонтёрского отряда и педагоги-организаторы. Все задания предполагают активное включение учеников в совместную деятельность, содержат в себе образовательный и воспитательный элемент.
5) Большая игра «День науки» (февраль)
На неделе науки (к 8 февраля) обучающиеся 5-6-х классов принимают участие в большой командной игре. Каждый класс делится на 2-3 команды. Организаторами игры являются ученики 7-11-х классов. Часть из них становится ведущими станций, на каждой из которых представлен интересный научный эксперимент, который участники пробуют сделать с их помощью. Другие старшеклассники становятся наставниками команд по 1-2 человека. Они помогают пятиклассникам учиться работать в команде, правильно передвигаться по игровому маршруту, помогают дружно и весело выполнять задания на этапах и делятся опытом.
Полезные эффекты от реализации проекта
«Фестиваль научных событий» — это возможность для обучающихся проявить себя и узнать больше из естественно-научного направления, попробовать себя в физике, химии, биологии, географии и углубиться в науку через командную работу, игровые практикумы, практические занятия и реализацию своих научных экспериментов.
Участие в «Фестивале научных событий» также помогает ученикам с младших классов определить направление для саморазвития, наиболее интересные для себя сферы деятельности, что позволяет к выпускным классам точно определить профиль для обучения и предметы по выбору для учебного плана. Обучающиеся-организаторы проявляют себя с творческой стороны, развивают креативное мышление, умение публично выступать, повышают уровень развития навыков работы в команде, коммуникации, тайм-менеджмента и в общей проектной деятельности развивают функциональную грамотность при решении жизненных задач.
Файлы
Ссылки
https://cos1296.mskobr.ru/kurchatov-project/realizaciya_proekta
https://www.instagram.com/school1296/
https://vk.com/album-62044355_251370315
https://vk.com/album-62044355_252866001
https://vk.com/album-62044355_270114009
https://vk.com/album-62044355_258199605
https://vk.com/album-62044355_252866001
https://vk.com/co1296?w=wall-62044355_4560
Поделиться в соц. сетях