Дополнительное образование

Геймификация в образовании: Classcraft — игровая площадка развивающая навыки «4К»

Оригинальная идея проекта

«Classcraft»  — игровая площадка развивающая навыки «4К»

«Classcraft»  можно использовать вне зависимости от возраста школьников.

«Classcraft»  фокусируется не на содержании занятия, а на развитие навыков, которые помогают им лучше учиться.

Наша школа №2103 представляет программу по созданию игровой электронной площадки, по средствам которой можно не только обучать детей, но и формировать с их стороны инициативу и заинтересованность. Classcraft — игровая площадка, помогающая учителю в создании удобной системы, позволяющей воспитывать в детях инициативность и самостоятельность. Название данной площадки — «class craft», ближе всего мы можем перевести это как «школьное ремесло». Classcraft — ролевая игра, разработанная для совместной игры учителей и учеников на уроке. Каждый ученик получает роль персонажа и работает, чтобы открыть особые способности. Учитель получает роль мастера и управляет игрой. Данная площадка имеет множество плюсов. Она легко настраиваемая под разные предметы. Все правила, бонусы, способности учитель может поменять в соответствии со своими интересами и целями. Такие уроки развивают навыки работы в команде, облегчают усвоение сложной информации, способствуют лучшему запоминанию материала, учат использовать школьные знания в реальной жизни.

От задумки – до результата

Использование «Classcraft» началось в начале учебного года. Эту образовательную игру наша команда №2103 запустила в начальных классах.  

1 этап: «Classcraft» позволяет школьникам на уроках существовать как бы в параллельной, волшебной реальности. Каждый участвующий в игре ребенок создает себе своего персонажа. В игре присутствуют три типа персонажей на выбор: воин, целитель и маг. Каждый из классов уникален и имеет свои преимущества перед другими. Так как данная игра предлагает ролевую функцию, то персонажи детей могут развивать свои навыки и способности. У каждого из персонажей существуют три шкалы: очки здоровья (HP), очки опыта (XP) и очки действия (AP). С достижением нового уровня игрок может открывать уникальные способности своего персонажа. У каждого из трех типов персонажей они разные и могут быть написаны учителем самостоятельно.

2 этап: Способности – одна из самых важных особенностей «Classcraft». Они представляют собой те привилегии, которые игроки получают в игре и являются важной причиной, мотивирующей учеников играть. Для того чтобы использовать любую способность как раз и нужны, упомянутые выше, очки действия (AP).

3 этап: После создания своих персонажей, все дети делятся на команды. Соответственно, могут быть моменты, когда положительные или отрицательные эффекты от подготовленного или наоборот невыученного домашнего задания, скажутся на всей команде. Именно поэтому дети будут заинтересованы в том, чтобы помочь своим сотоварищам по команде. Тем самым, они не только будут вырабатывать в себе умение играть в команде, но и учиться нести коллективную ответственность. 

Пример коллективной игры легче всего привести на получении урона. Урон — это обычное дело в игре. Когда-нибудь каждый из игроков его получит, например, за опоздание на урок или невыученное домашнее задание. При получении урона, игрок теряет свои очки здоровья. Важно, чтобы ученики поняли, как им работать вместе, чтобы предотвратить этот урон и не допустить потерю здоровья. Допустим, Целители могут использовать способность «исцеление», чтобы восстановить потраченные очки здоровья. 

Полезные эффекты от реализации проекта

Преимущества «Classcraft».
Этот ресурс отлично подойдет для работы с классом, если вы хотите:

·         увеличить мотивацию и вовлеченность учеников;

·         использовать современный и удобный способ вести аналитику уроков;

·         иметь доступ на всех гаджетах и в любое время;

·         ввести альтернативный способ повлиять на поведение учеников, не прибегая к оценкам или разговорам с родителями;

·         улучшать отношения учеников между собой;

·         иметь возможность работать удаленно;

·         иметь под рукой статистику успехов учеников;

·         найти быстрый способ передачи заданий всему классу сразу;

·         улучшить взаимодействие с родителями;

·         контролировать и подстраивать под себя за что можно поднимать баллы, а за что снижать, в зависимости от того, на что вы хотите сделать упор;

·         хранить все необходимые конспекты и подсказки для учеников в одном месте, даже если ученика не было на уроке, он всегда может воспользоваться конспектом;

·         видеть все домашние задания или долги в одном месте.

Недостатки ресурса:
Сложности, которые могут помешать вам использовать ресурс:

·         не всем ученикам нравятся игры, в которых необходимо прокачивать игроков;

·         многие родители отказываются работать с видом статистики через игры, так как придерживаются консервативных методов обучения или считают, что дети и так много времени проводят за играми;

·         поначалу вы будете тратить достаточно много времени на подготовку заданий и работу с классом;

·         иногда технические трудности могут отнимать время, например, если ученик забыл свой пароль или логин.

Файлы

Classcraft — игровая площадка развивающая 4К.pptx


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос