Дополнительное образование

Я — дизайнер! Стратегия будущего

Оригинальная идея проекта

Дизайнер — профессия 21 века.

В условиях глобальных изменений в современном обществе дизайн как проектная практика, направленная на формирование идей и концепций будущего на основе осмысления проблем, играет особую роль. Дизайн способствует решению сложных, нелинейных проблем, которые невозможно решить исключительно с помощью научного или технологического подхода. Дизайн предлагает основы для понимания потребностей людей, а также пространства для поиска нестандартного пути решения проблем. 

Подлинный дизайн вносит в реальность новые социокультурные смыслы, изменяя как физическое бытие, так и ментальную сферу человека, его мировосприятие. 

Профессиональный дизайнер фактически является носителем сознания нового типа, обладающим особым мышлением — гибким и парадоксальным, образным, системным и инновационным. 

Применение дизайна как метода мышления предоставляет стратегическое преимущество представителям многих профессий, позволяя научиться ощущать дух времени, расширить компетенции, помогая людям научиться подходить к жизни творчески, преодолевая неуверенность, сложности и неудачи. 

Наш проект направлен на знакомство детей и подростков с особенностями профессии дизайнера, дизайнерской проектной и конструкторской деятельности, воспитание поколения дизайн-мыслителей и созидателей будущего, развитие у учащихся креативных навыков и мотивации к творчеству. Это важно для всех детей и способствует профориентации и самореализации молодого поколения.

В ходе реализации проекта юные дизайнеры решают сложнейшие задачи по проектированию визуальной и предметной образовательной среды, исследуя роль дизайна в формировании взаимодействия между людьми и технологиями. К инновационному решению не всегда ведет прямая и легкая дорога. А мы и не ищем легких путей. Ничто не развивает ребенка лучше, чем высокий уровень задач, которые нужно решать! 

От задумки – до результата

Проект успешно апробирован в течение многих лет и активно развивается в условиях дистанционного обучения.

При разработке этого проекта педагогический коллектив нашего Центра опирался на интеграцию современных дизайн-технологий и многолетнего опыта организации коллективной творческой деятельности. 

Содержание проекта включает систему образовательных событий междисциплинарного характера, которые вовлекают детей и подростков в активное и продуктивное сотворчество: 

·         создание индивидуальных и коллективных дизайн-проектов по направлениям: «Предметный дизайн», «Дизайн среды», «Графический дизайн», «Дизайн книги», «Коммуникативный дизайн», «Дизайн костюма», «Текстильный дизайн», «Фитодизайн», «Сценография», «Фотография и видео», «Диджитал-дизайн»;

·         проведение творческих конкурсов: «Я открываю книгу», «В ожидании чуда», «Мир дому твоему», «Идея: большая и маленькая»;

·         активное освоение методов дизайна в процессе творческих встреч с профессиональными дизайнерами, специалистами в области IT-технологий, анимации и веб-разработки, креативной индустрии;

·         знакомство с направлениями развития дизайна на экскурсиях в вузы и колледжи, на производство, в музеи и на выставки.

Оригинальная форма погружения в дизайн-практику — интенсив «Летняя школа дизайна». В ходе этой программы дети готовят коллективный экспериментальный проект, посвященный определенной актуальной теме. Ребята активно и много работают, творчески взаимодействуя друг с другом, учатся мыслить, наблюдать, фантазировать и придумывать идеи, развивают эстетическое мировоззрение, делают первые шаги в создании своего портфолио.

Проект включает различные формы коммуникации, интерактивного социального действия на основе использования дистанционных образовательных технологий.  

Полезные эффекты от реализации проекта

Для школьников

Проект обеспечивает участие школьников в профессиональных пробах и помогает сделать осознанный выбор траектории получения образования. Многие учащиеся под руководством педагогов разрабатывают свой индивидуальный профориентационный маршрут в направлении «дизайн» и становятся профессиональными дизайнерами. 

Ребята знакомятся с технологией разработки и реализации проектов в различных сферах дизайна, что пригодится им в любых сферах деятельности, независимо от выбора их будущей профессии. 

Реализация проекта расширяет сферу общественной активности детей, способствует формированию активной жизненной позиции детей и подростков, развитию их кругозора, воспитанию творческого отношения к делу, трудолюбия и целеустремленности.  

В процессе участия в проектной практике дети реализуют свою потребность общения со сверстниками, учатся работать в команде.

Для родителей

Знакомство с тенденциями развития современного образования, формирование позитивных представлений о профессиональных планах ребенка.

Для педагогов

Повышение квалификации, профессиональное развитие.

Файлы

Положение конкурса В ожидании чуда 20-21.pdf

Проект Я — дизайнер Стратегия будущего Экскурсии в вузы и колледжи.pdf

Видео

Ссылки

Ссылка на страницу проекта «Я — дизайнер! Стратегия будущего» на сайте ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино»

2020 г. 

Дизайн-проекты конкурса «Идея большая и маленькая» 
Городской конкурс «Мир дому твоему» прошел в заочном формате
Виртуальная выставка конкурса «Мир дому твоему» 

2019 г. 

Конкурс новогодних проектов «В ожидании чуда»
Конкурс «Я открываю книгу!»
Конкурс «Мир дому твоему»
Экологический проект «Летней школы дизайна»
На занятиях в «Летней школе дизайна»
Экскурсия в «Москва-Сити»
Первая неделя занятий «Летней школы дизайна»

2018 г.

Конкурс новогодних проектов «В ожидании чуда» 
Итоговая практическая конференция направления «Я-дизайнер»
Творческая встреча с дизайнером Владимиром Самойловым
Шоу «Черное и белое» Летней школы дизайна


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос