Дополнительное образование

Коммуникатор “Дельфин” для детей с ТМНР

Оригинальная идея проекта

Одним из значимых показателей духовно-нравственного уровня общества является толерантное отношение и забота о людях с инвалидностью. В нашей школе обучаются дети с различными нарушениями развития. Среди них большое количество детей с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР). Дети данной категории в большинстве случаев не владеют речевыми навыками, что существенно ограничивает возможность социализации и интеграции в социум. На базе нашей школы был разработан и успешно применяется программно-методический комплекс интерактивных пособий для детей с ТМНР, синхронизированных с рабочими тетрадями. Особенностью данного комплекса является программное обеспечение, коммуникатор “Дельфин”. Данный комплекс разработан на основе пролонгированных исследований в области организации помощи детям с ТМНР и в настоящее время не имеет аналогов.

От задумки – до результата

     Для формирования базовых умений и навыков детей с множественными нарушениями(ТМНР) важную роль играет овладение ,прежде всего, такими, казалось бы, простыми навыками, как речь и социальное взаимодействие. У детей с ТМНР такие навыки, как правило, не сформированы, что ведет к усугублению проблем и вторичных нарушений. Не  имея возможности сообщить о своих желаниях и потребностях, ребенок начинает проявлять негативизм к социальному взаимодействию. Появляются выраженные проблемы поведения. В такой ситуации страдает не только ребенок, но и вся семья в целом. Родители оказываются в ситуации социальной депривации, не имея возможности посещать с ребенком общественные места. Исходя из перечисленных фактов, мы ПРИШЛИ К НЕОБХОДИМОСТИ разработки програмного обеспечения, направленного на формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями, который назвали “Дельфин”.

     Програмно-методический комплекс состоит:

1. Интерактивное приложение Коммуникатор “Дельфин”.

-содержит карточки для формирования просьбы и сообщения об актуальном состоянии, поля для формирования и расширения фразы, дидактические карточки по лексическим темам.

– социальные истории, направленные на формированиемоделей поведения в различных жизненных ситуациях.

– обучает детей применению гаджетов в образовательных целях.

2. Рабочая тетрадь по предмету ” Окружающий природный мир” в 4 частях.

3.Методическое пособие “Окружающий природный мир”

4.Рабочая тетрадь по предмету “Формирование элементарных математических представлений” в 4 частях

5.Методическое пособие “Формирование элементарных математических представлений”.

6. Рабочая тетрать по предмету “Речь и альтернативная коммуникация”, в 4 частях.

7. Методическое пособие “Речь и альтернативная коммуникация”.

8. Интерактивное приложение “Плюсик”, синхронизированное с тетрадью по предмету “Формирование элементарных математических представлений”.

Содержание программно-методического комплекса “Перспектива” соответствует требованиям ФГОС. Увеличенный формат изображений, опорные схемы, поурочное планирование, включающее в себя комплексы упражнений и рекомендации по соблюдению двигательного режима, средства альтернативной коммуникации, применение методов эрготерапии, позволяют оптимизировать процесс обучения детей с ТМНР, значительно повысить уровень освоения образовательных программ и способствуют максимально возможной социализации обучающихся.    

Полезные эффекты от реализации проекта

В результате решены следующие задачи:

1. Повышена эффективность работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития на уровне дошкольного и начального образования;

2. Снижение уровня социальной депривации семей, воспитывающих детей с ТМНР;

3.Проблема формирования коммуникативных навыков у детей;

4. Преодоление вторичных нарушений поведения;

5.Формирование адаптивных моделей поведения в социуме;

Социализация детей и приобщение их к культурному наследию;

7. Расширение практики инклюзивного образования

Ссылки

https://youtu.be/PaAGvNT53DM   

УМК Коммуникатор “Дельфин”


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос