Дополнительное образование

Комплексный подход к вопросу духовно-нравственного воспитания в начальной школе

Оригинальная идея проекта

Идея комплексного подхода к духовно-нравственному воспитанию в начальной школе возникла не сегодня. Но проблема существует, так как в связи с гуманистическим кризисом в обществе увеличивается потребность в личности, являющейся носителем общечеловеческих, традиционных духовных ценностей, обладающей прочной нравственной позицией и способной к самостоятельному и осознанному выбору истинных целей в жизни.

 Проблемы, с которыми сталкиваются наши дети сегодня:

постоянное воздействие различных, порой противоречивых и негативных,  потоков информации на душу ребенка;

разрушительная антидуховная пропаганда в СМИ (культ насилия, жестокости, праздности);

низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей;

часто встречающаяся их некомпетентность в вопросах становления и воспитания детей;

пропаганда преобладания материальных ценностей над духовными.

 Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения, доброжелательности  и толерантного отношения к каждому человеку и  к каждому живому существу.

Понимая это, наша начальная школа старается указывать нравственные ориентиры детям, действует комплексно, используя современные воспитательные формы и методы:

КТД (коллективные творческие  дела) — изготовление открыток и подарков для подшефного дома престарелых (волонтерство), изготовление кормушек для птиц(экологическое волонтерство);

 информационно-коммуникативные технологии (создание позитивных видеосюжетов и др.);

участие в  проектах в различных проектах (в том числе исследовательских) и конкурсах);

особое внимание уделяем участию в экологических акциях и др.

Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию учеников начальной школы дает возможность развития в них всего спектра личностных компетенций.

От задумки – до результата

Мне всегда важно, чтобы результаты воспитания ребят проявлялись не только во  внутришкольной  деятельности, но и в открытом социуме чувствовали себя причастными к  полезному  делу,  проявляли и развивали и в себе самые чувство милосердия, гражданской ответственности, доброты и сострадания. Особое значение приобретает в этом случае привлечение родителей  к общим делам. А уж что говорить об учителе!

Что мы уже сделали.

«Дети вместо цветов». Собранные средства  направляются в фонд «Дом с маяком». Фонд помогает неизлечимо больным детям и молодым взрослым до 25 лет.

Мы стали участвуем  в проекте «Добрые крышечки» совместно с другими классами.

В этом году участвуем в акции «Бумажный Бум» по сбору макулатуры.

Имея тесную и добрую дружбу  с ГПБУ «Мосприрода», мы ежегодно участвуем в разных экологических проектах «Дома лани», экологических конкурсахэкскурсиях на территориях Крюковского лесопарка и других территориях этой организации.

Ежегодно мы с детьми записываем и делаем фильмы ко Дню мам в ноябре.

На уроках по  Основам Православной Культуры в 4 классе мы прониклись этой темой,  и несколько человек сразу стали призерами и победителями Открытой исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России».

После посещения Покровского Храма под Зеленоградом, где настоятелем Храма служит папа одного из учеников, у нас возникла идея взять шефство над Пансионатом Престарелых «Древо Жизни» под Зеленоградом. Ребята  делали открытки и  подарки  для жителей этого учреждения  Новому году. А на День Победы  9 мая мы сняли и самостоятельно смонтировали праздничный концерт (из-за пандемии не смогли приехать к своим подопечным).

Активно участвуем в патриотических акциях:

По окончании первой волны дистанционного обучения, весной 2020 по инициативе  ребят удалось отснять забавный фильм «Дистанционка» про то, как мы учились в это время.

В конце года, в качестве преемственности, писали пожелания будущим первоклассникам и делали им открытки на будущее  1 сентября.

В этом году у нас планируется начало акции «Друг по переписке» с учениками 1 класса из Белоруссии. 

В конце года, по традиции, мы высадим очередное дерево на территории школы, чтобы видеть, как оно растет вместе с нами. Вот такая активная жизнь моего класса.

Полезные эффекты от реализации проекта

Подобная работа в классе дает возможность детям  самовыразиться, найти применение своих навыков в помощи себе и другим; почувствовать себя нужным, востребованным  и значимым; развить в себе способности, которые пригодятся  в жизни. Подобная деятельность  развивает в них чувство коллективизма и снижает количество конфликтов. У детей формируется правильная гражданская позиция. Совместная работа  с родителями служит укреплению взаимосвязи и навыков общения внутри семьи. Личный пример учителей тоже показывает сопричастность последних и воспитывает учеников  в правильном ключе. Дети, где проводится активная воспитательная работа, отличаются богатством внутреннего и духовного мира, умеют дружить, сострадать, быть открытыми и готовыми прийти на помощь другим.

Ссылки

https://sch2045zg.mskobr.ru/edu-news/2167


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос