Архив воспитательных практик

Конкурс профессионального мастерства «Вожатый и его команда»

Оригинальная идея проекта

Конкурс профессионального мастерства «Вожатый и его команда», организуемый Московским региональным отделением Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», проводится уже на протяжении тринадцати лет. Уникальностью проекта является совместное участие педагогов, курирующих деятельность Российского движения школьников в образовательных организациях, и команды детей. Формат данного конкурса подразумевает прохождение разнотипных испытаний от тестирования знаний до проектирования мероприятий. Ежегодно финалисты Конкурса отправляются на территорию загородного центра, где в течение 4-6 дней показывают то, на что они способны: вожатское тестирование, вожатский диктант, собеседования, эссе, составление портфолио команды, решение проблемных ситуаций, творческие выступления, научные открытия, интеллектуальные, командные, подвижные, деловые и дворовые игры, блогосфера и съемка видеороликов, разработка проектов, мастер-классы от сверстника к сверстнику, конкурс напарников и обмен вожатыми. По традиции конкурс завершается Балом XIX века, когда все испытания подошли к концу и команды могут взглянуть друг на друга совсем другими глазами.

От задумки – до результата

В 2020-2021 учебном году конкурс профессионального мастерства «Вожатый и его команда» проводится уже в тринадцатый раз. За столь долгий период существования содержание Конкурса несколько раз видоизменялось.

Главной целью Конкурса было и остается  — создание и развитие профессионального сообщества, в котором рождаются новые форматы, идеи, приемы работы с современными детьми и подростками,  а это возможно лишь при постоянном саморазвитии и самосовершенствовании педагогов. В ходе участия в конкурсе педагог не только демонстрирует имеющиеся навыки, но и приобретает новые, осваивает современные технологии, не только социальные и педагогические, но и цифровые. За годы существования конкурса вектор целей сместился от соревнования и выяснения сути «а кто же лучший?» к созданию уникальной среды для рождения новых идей и решений.

Проведение Конкурса в три этапа позволяет организаторам использовать различные формы испытаний, где помимо знаний педагогов оцениваются их навыки взаимодействия с командой, построение слаженной работы всех участников, грамотное и эффективное распределение ролей. В несколько последних лет организаторы отслеживают и оценивают не только навыки командной работы, но то, как развиваются гибкие навыки участников команд в ходе испытаний. 

Традиционно проведение конкурса занимает несколько месяцев, это создает комфортные условия погружения в среду. Формат заданий тоже претерпевает постепенные изменения в ходе переходов между этапами, если на первых этапах задачи, поставленные перед вожатым и командой, требуют стандартных решений, то приближение к финалу заставляет мыслить, выходя за рамки шаблонной работы. Только постепенная подготовка к проектированию позволяет создавать новые идеи, которые легко впишутся в воспитательный процесс, проводимый в образовательных организациях.

Полезные эффекты от реализации проекта

Действительный потенциал педагога можно оценить только в том случае, если видна его работа с командой, только в тот момент, когда ты видишь, как зарождается новая идея, как педагог мотивирует свою команду, как распределяются роли внутри команды, как вместе переживаются успехи и поражения. Конкурсные испытания составлены таким образом, что справиться с ними можно только вместе. 

Такой подход делает из конкурса настоящий тренинг навыков гибкого взаимодействия. За тринадцать лет существования конкурса каждая команда, независимо от того? какое место она заняла, говорила, что за те 4-6 дней выездного финала осуществила настоящий прорыв в своей работе — это и есть самый главный результат проекта.

Участники конкурса профессионального мастерства разовьют навыки взаимодействия в команде, решения конфликтных ситуаций, улучшат системное и критическое мышление, обменяются профессиональным опытом и создадут сетку новых событий для своей образовательной организации. В этом году добавлены новые испытания, позволяющие оценить уровень развития гибких навыков участников команды, а также повысить его за период проведения конкурсных испытаний.

Файлы

Вожатый и его команда.pdf

Деловая игра.pdf

кейсы для детей.docx

кейсы педагоги.docx

кейсы родители.docx

Ссылки

Итоговое Видео 2019 год. https://www.youtube.com/watch?v=R5CmnPbtJRI

Конкурсное испытание «Блогосфера» https://vk.com/rdshmsk?w=wall-87913099_6128

Фотографии с конкурса https://yadi.sk/d/wV58CDYY-Od4Jw

Территориальный этап конкурса опорной площадки «Бибирево» https://vk.com/rdshmsk?w=wall-87913099_5437

Школа. Новости https://vk.com/videos-87913099?z=video-87913099_456239272%2Fclub87913099%2Fpl_-87913099_-2

Видео-клип команды «Поколение Гайдара» https://vk.com/videos111904869?z=video111904869_456239287%2Fpl_111904869_-2


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос