Архив воспитательных практик

Краеведческий школьный музей “Моя малая Родина – район Дорогомилово: истоки, история, имена”

Оригинальная идея проекта

Оригинальность проекта заключается в создании уникального историко-краеведческого пространства на территории школы, в который вовлечены все участники образовательного процесса, а также жители района, которые объединены идеей изучения героической истории своей малой Родины. 

Музей учит детей любить школу, показывает, кем стали ее выпускники, расширяет кругозор и воспитывает познавательные интересы и способности детей, учит поисковой и исследовательской работе, призван накопить и сохранить информацию о людях и событиях. Музей способствует формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств. Воспитание патриотизма – важнейшего качества личности осуществляется при всестороннем познании своей малой Родины.

Район Дорогомилово города Москвы известен своим историческим прошлым, богатыми традициями, знаменитыми памятниками и архитектурными объектами. Такие достопримечательности, как Поклонная гора, Триумфальная арка, Бородинская панорама, музей Великой Отечественной войны, Мост «Багратион», Площадь Европы – по праву считаются визитной карточкой столицы. 

Дорогомилово богат не только историческими местами, но и своими жителями. Здесь жили и живут актёры, художники, писатели, композиторы, политические деятели. Вот далеко не полный перечень этих замечательных людей: кинорежиссёр С.А. Герасимов; киноактёры Сергей и Кирилл Столяровы, Б.Бабочкин, Н.Бурляев, И.Муравьёва, М.Кокшенов, И.Макарова; художники Я.Д.Ромас, В.А.Серов; писатели: Т.Твардовский, Е.Евтушенко, Л.Кассиль и многие другие.

Богатство исторического материала стало отправной точкой для начала нашего исследовательского и практико-ориентированного проекта «Моя малая Родина – район Дорогомилово: истоки, история, имена».

Значимость проекта заключается не только в том, что учащиеся знакомятся с историей района, а в том, что в основу работы музея положена совместная творческая и исследовательская работа всех участников образовательных отношений: учащихся, родителей, педагогов, жителей района.

От задумки – до результата

Работа над проектом проходила в несколько этапов.

1 этап. Организационно-поисковый

Определены цели и задачи проекта.

Составлена дорожная карта.

Сформированы творческие и поисковые группы.

Определены роли участников.

Определены основные направления работы Музея:

1.    История возникновения района, начиная с 13 века (первые поселения).

2.    Отечественная война 1812 года (с учетом географического расположения района).

3.    Довоенная жизнь района: история в лицах и знаковые события (строительство метро, развитие промышленности).

4.    Годы Великой Отечественной войны (вклад жителей района Дорогомилово в защите Москвы).

5.    Первоначальный и современный облик района Дорогомилово (архитектура, памятники).

6.    Знаменитые люди, выпускники школы, живущие или некогда проживающие в районе Дорогомилово.

2 этап. Содержательный

На втором этапе началась совместная работа педагогов и обучающихся, а также жителей района Дорогомилово при поддержке учреждений культуры района по сбору материала и формированию экспозиций музея: «История района Дорогомилово», «История школы, боевого и жизненного пути маршала Победы Г.К. Жукова».  На этом этапе все преподаватели, работающие в Проекте, внесли свои предложения по оформлению и размещению экспозиций. 

3 этап. Итогово-обобщающий

Созданы 3 экспозиции Школьного музея, посвященные Истории района Дорогомилово, Истории Школы, боевому и жизненному пути маршала Победы Г.К. Жукова.

Сняты видеофильмы о музее и районе Дорогомилово.

Созданы сообщества экскурсоводов, в которые вошли обучающиеся Школы.

Разработаны экскурсии по всем экспозициям музея, в том числе виртуальные, для школ и жителей района Дорогомилово.

Сформированы новые школьные традиции: проектно-исследовательские конференции, фестивали творчества («Наше имя – Россия», эссе, рисунков, стихов и др.), театральные недели, Дни музеев.

Краеведческий школьный музей «Моя малая Родина – район Дорогомилово: истоки, история, имена» сертифицирован Департаментом образования города Москвы от 14.08.2012 № 648.

Полезные эффекты от реализации проекта

Знание истории своей Родины – один из главных компонентов воспитания чувства патриотизма подрастающего поколения. Работа краеведческого школьного музея «Моя малая Родина – район Дорогомилово: истоки, история, имена» позволяет мотивировать учащихся к изучению истории школы и района в контексте истории страны.

Ссылки

Школьный музей: урок мужества

Школьный музей: Кино и Дорогомилово


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос