Лего – фестиваль «Творчество Н.Н. Носова. Роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей»
Оригинальная идея проекта
Мы много говорим о воспитательной роли литературы, о том, что хорошая книга учит добру, воспитывает нравственную культуру. Но ведь не только прочитанное, а уже сама любовь к чтению, невозможность жить без книги, потребность искать и находить в ней друга, советчика, черпать материал для размышлений — все это одна из важнейших целей нравственного воспитания.
Большие возможности духовно-нравственного воспитания заложены в содержании художественных произведений, читаемых на уроках литературного чтения. Федеральный Государственный Стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) сегодня ставит перед учителем, важный вопрос: «Как добиться, чтобы младший школьник воспринимал уроки литературного чтения «как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»?
Нужны такие оригинальные методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз лего-фестиваль, где используется технология лего-конструирования.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление и вовлечь обучающихся в мир художественной литературы.
От задумки – до результата
Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения. Читая произведения художественной литературы, учащиеся знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, справедливость, совесть, честь. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, расширение кругозора детей, формирование у них основ мировоззрения и нравственных представлений.
Работа над проектом велась несколько месяцев.
1. Посмотрели фрагменты мультфильма «Коротышки из Цветочного города». Потом всем стало интересно, а как же Н.Н. Носов эти истории рассказал в своей книге.
2. С большим удовольствием прочитали сказку Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
3. Проиллюстрировали прочитанные эпизоды с помощью конструктора Лего.
4. Инсценирование глав сказки: «Незнайка- поэт», «Незнайка – художник», «Незнайка – музыкант», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
5. Создание Лего-фестиваля.
Полезные эффекты от реализации проекта
Проект «Лего – фестиваль «Творчество Н.Н. Носова. Роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» помог привить интерес к самостоятельному и сознательному чтению, раскрывая нравственные и духовные ценности.
Проект «Лего – фестиваль «Творчество Н.Н. Носова. Роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» раскрыл творческий потенциал обучающихся.
Проект «Лего – фестиваль «Творчество Н.Н. Носова. Роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» дал возможность принять участие в IХ Московском литературном фестивале «Книга собирает друзей».
Ссылки
1. Лего – фестиваль «Творчество Н.Н. Носова. Роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» https://gym491uv.mskobr.ru/showAlbum/238/304
2. От задумки до результата
c. Презентация проекта-https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/01/22/proekt-lego-festival-tvorchestvo-n-n-nosova-roman
3. Опыт по созданию лего-фестиваляhttps://nsportal.ru/bykova-viktoriya-sergeevna
IХ Московский литературный фестиваль «Книга собирает друзей». Литературный проект в сфере образования «Неделя детской книги в школе»https://vg.mskobr.ru/files/2017/pobediteli.pdf
Поделиться в соц. сетях